ЕЛЕНА ШУМКИНА
Проект «Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»
Дети - это будущие нашей страны. Оно нуждается в заботе. Нас всех поражает грустная статистика заболевания детей. Одной из причин является невнимание взрослых к здоровью детей. Каждый родитель любит свое дитя и если вдруг оно заболело, то усердно лечит, не жалея денег на лекарства. Но мало кто использует в повседневной жизни весь арсенал средств для предупреждения заболевания.
Публикация «Проект „Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одной из задач нашего детского сада является укрепление здоровья детей. Поэтому на комнатные растения я решила обратить особое внимание. Ведь они служат не только для украшения интерьера, но и для улучшения микроклимата. Среди растений человек отдыхает, снимает стрессы, укрепляет нервную систему, обретает устойчивость против болезней.
Учеными доказано, что многие растения выделяют фитонциды.
Фитонциды (от греч. phyton - растение и лат. cida - убивать) – летучие вещества, способные подавлять рост патогенных микроорганизмов.
Поглощая вредные загрязнители (газы, дым, пыль, увлажняя и ионизируя воздух, растения способствуют оздоровлению окружающей среды. Было также отмечено, что одна группа растений благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия ввиду индивидуальных особенностей. Третья группа растений используется как лекарственная.
Поэтому очень важно, чтобы в детских садах, в каждом доме росли только те растения, которые благоприятно воздействуют на микроклимат помещения.
Цель проекта :
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о комнатных растениях и их значимости.
2. Воспитание в детях любви и уважения к природе.
3. Развивать у детей любознательность, наблюдательность.
4. Создать в группе здоровьесберегающую среду.
5. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Гипотеза :
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений.
-Будет организованна оздоровительная и профилактическая работа с детьми с помощью комнатных растений.
- Будет создана здоровьесберегающая среда.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Участниками проекта являются : педагоги, дети, родители.
Методы и приемы используемые в ходе проекта :
Наглядный: рассматривание картин с изображением комнатных цветов, наблюдение за цветами в уголке природы.
Словесный: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов о комнатных растениях.
Практический: сравнение комнатных растений в группе и зимнем саду.
Игровые: использование различных дидактических, словесных, подвижных игр.
Этапы:
1 этап Подготовительно-проектировочный
2 этап Практический
3 этап Обобщающе – результативный
Реализация поставленных задач :
На первом подготовительном этапе будет подобрана и изучена методическая и справочная литература. Будет проведен опрос детей по данному вопросу с целью выявления знаний детей о комнатных растениях. Создана картотека игр. Проведено родительское собрание на тему: «Как комнатные растения влияют на организм человека».Определено место в режиме дня для профилактических мероприятий.
Во втором основном практическом этапе будут проведены для детей - подвижные, пальчиковые, дидактические, сенсорные игры, беседы о растениях, способствующие обучение и расширению знаний о комнатных растениях. Будет проведена выставка рисунков, участники-дети. Также будут проведены оздоровительные мероприятия, такие как дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы. В группе среди родителей и детей будет проведена акция «Подари цветущее растение группе».
Третий этап итоговый включает в себя анализ полученных результатов и проведение итогового мероприятия
План реализации проекта
Этапы проекта, сроки Мероприятие Цели Участники
1 этап Подготовительно-проектировочный этап
(1-я неделя)
Проведение опроса на тему «Комнатные растения» Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Педагоги, дети.
Создать картотеку игр Закрепить у детей название комнатных растений Педагоги
Провести родительское собрание на тему: «Как комнатные растения влияют на организм человека» Ознакомить родителей с лечебно – профилактическим действием комнатных растений. Педагоги, родители.
Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности Педагоги, родители.
2 этап Практический этап
(2 – 3-я неделя)
Беседы:«Что растениям необходимо для жизни»;
«Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;
«Какова роль растений в нашей жизни»;
«Комнатные растения – друзья или враги?» Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми как правильно ухаживать за комнатными растениями. Педагоги, дети.
Посещение зимнего сада в детском саду; работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы. Педагоги, дети.
Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Педагоги, дети, родители.
Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Педагоги, родители.
Проведение оздоровительных мероприятий (Дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы) Укреплять здоровье детей. Педагоги, дети,
Музыкальная деятельность Разучивание песен и прослушивание мелодий по данной тематике Педагоги, дети,
Муз. Рук.
Непосредственно образовательная деятельность:
«Путешествие в страну цветов»;
«Комнатные растения - наши друзья»;
Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений : условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.
Педагоги, дети,
Акция «Подари цветущее растение группе»
Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий
Родители, дети.
Художественно – продуктивная деятельность: Рисование «Цветёт на окошке цветок - огонёк», «Растения нашей группы»
Лепка «Красавица - толстянка», «Горшочек для цветов»
Аппликация обрывная с элементами рисования «Цветущая герань»,коллективная аппликация «Мы любители природы».
Конструирование из бумаги «Цветок». Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству, развивать мелкую моторику рук. Педагоги, дети,
Родители,
Проведение дидактических, словесных, подвижных игр: «Горячо – холодно», «А что потом», «Узнай по описанию», «Где спряталась матрёшка?» и др.
Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, Педагоги, дети,
Физ. рук.
3 этап Обобщающе - результативный этап
(4-я неделя)
Оформление картотеки: «Комнатные растения – наши друзья» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.) Обработка и оформление материалов проекта. Родители, педагоги, дети.
Подготовка и проведение «Подарок для Хрюши» Представить творческий отчет о проделанной работе. Педагоги, родители, дети.
Совместная и самостоятельная деятельность.
1. Наблюдения за растениями в уголке природы.
2. Помощь воспитателю по уходу за растениями в уголке природы.
Познавательная значимость проекта :
Данный проект поможет углубить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию мышления детей.
Практическая значимость проекта :
Этот проект поможет решить проблему заболеваемости детей, воспитания любви и бережного отношения к природе.
Литература:
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991.
2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.. – СПб. : ООО «Детство – пресс»,2001.
3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : ВАКО. 2005.
4. Л. С. Журавлева. Солнечная тропинка. – М. : Мозайка-Синтез, 2006.
5. Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. -М. :Просвещение,1992.
6. Л. А. Каменева. Как знакомить дошкольников с природой. - М. : Просвещение,1983.
7. М. М. Марковская. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1989.
8. Е. В. Мурадова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «Детство – пресс», 2010.
9. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
10. Н. А. Рыжова. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. –М. : Линки – пресс, 2000.
11. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
12. В. Н. Чернякова. Экологическая работа в ДОУ. - Сфера, 2010.