МААМ-картинки

Проект «Маленькие Строители» для детей 3–4 лет

Марианна Ионеску
Проект «Маленькие Строители» для детей 3–4 лет

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Развития познавательных и творческих способностей, стало сейчас одной, из важнейших задач в воспитании маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Публикация «Проект „Маленькие Строители“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.

Задачи проекта :

• Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;

• Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;

• Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств

• Учить рассматривать и анализировать образец.

• Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.

• Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.

• Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам

Сроки реализации проекта : долгосрочный

Методы и приемы работы: просмотр мультфильмов по теме проекта, консультация для родителей, подвижные игры.

Формы представления результатов работы:

- Занятия

- Родительское собрание

- Выставка детских работ

- Фотовыставка

Категории клиентов:

Воспитанники группы младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности, родители воспитанников.

Ведущая идея: Развивать способности детей в конструктивной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

-Наличие наглядно- иллюстративного и дидактического материала;

- Методические пособия.

-Реализация проекта требует оформление уголка конструирования

- Изготовление информационных материалов для родителей.

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания, архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.

Цель:развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Изучение и сбор информации по теме проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.

3. Разработа проекта.

4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

5. Подготовка материала для практической деятельности.

Основной этап.

Обучение детей выполнять статистические постройки : башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы.

Обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали: брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей: 2 цилиндра, пластин, кубик и брусок, дети смогли соорудить машину.

Заключительный этап.

Конструирование ведется по инициативе педагога, дети подают детали, необходимые для той или иной постройки. Обыгрывание конструкции "Путешествие в город игрушек".

Осуществление проекта.

Достигнутые результаты:

На занятиях конструированием, осуществлялось развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Дети приобрели:

1. Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.

2. Обобщенные умения: целенаправленное рассматривание предметов,

сравнивание их между собой и разделение на части. Увидели в них общее и различное, смогли найти основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствовала практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогатилась новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является, также, средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива,

-упорство при достижении цели,

-организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки, играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

-работать дружно, не мешая друг другу.

Социальная значимость проекта :

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания, архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие Строители» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД