МААМ-картинки

Проект на тему «Матрешка — красавица»

Елена Ульянова
Проект на тему «Матрешка — красавица»

Проект на тему : «матрешка – красавица».

Срок реализации:13.10.2014.- 27.03.2015.

Тип, вид проекта : социально – творческий, групповой

По продолжительности: долгосрочный

По количеству участников: коллективный

Цель:

Воспитание интереса к истории России, чувства любви к своей Родине, гордость за ее талантливым народом, воспитание интереса к творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Публикация «Проект на тему „Матрешка — красавица“» размещена в разделах

1. Приобщение детей к русской национальной культуре через формирование представлении об истории русской матрешки, как вид народного ремесла;

2. Способствовать родительской активации в поиске информации об истории русской матрешки и ее видах, способствовать сотворчеству родителей с детьми;

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, ассиметричные);

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания;

6. Развивать познавательно - исследовательские, творческие способности, речевые умения, обогащать словарный запас детей;

7. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение:

• Мини – музей народных промыслов родного края

• Изображения Полхов – Майданской, Семеновской, загорской матрешек.

• Альбом с изображением русских народных сарафанов и косынок.

• Трафареты (силуэты) матрешек.

• Таблицы с элементами народных росписей.

Презентации: «Полхов – Майданская матрешка», «Семеновская матрешка, «История русской матрешки», «Поэзия русского костюма».

• Прослушивание русских народных песен.

• Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.

Гипотеза реализации проекта.

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОО и семьи для успешной социализации ребенка, пополнить знания о народных промыслах родного края, о традициях русского народа, а так же способствовать повышению активности родителей в жизнедеятельности дошкольной организации.

Актуальность.

В последнее десятилетие в нашей жизни, в нашей стране происходит много противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного управления. Ушли в прошлое некоторые любимые и известные праздники вместе со всеми атрибутами, играми и игрушками, появились новые. Обострение данной ситуации диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения нравственно – патриотического сознания, приобщая к национальной культуре, пробуждая интерес и уважение к прошлому России.

Дошкольное детство – начальный этап формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается ценностное отношение к себе, окружающим людям, ко всем событиям, которые происходят в жизни ребенка.

Проект «Матрешка - красавица» направлен на сохранение и возрождение народных традиций, формирование начал народной культуры у детей старшего дошкольного возраста, воспитание любви и гордости нашей Родиной.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный:

• Планирование работы.

• Сбор и подготовка информации о русской матрешке, изучение литературы и интернет ресурсов.

• Изучение литературы по подготовке консультаций для родителей, подготовка консультаций для родителей «История русской матрешки», «История Полхов - Майданской матрешки».

• Воспитывать желание самостоятельно задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.

Методы и приемы:

-опрос

-беседа на тему «Матрешка – национальное культкрное наследие России.

2. Практический:

Цель:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы;

2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре;

3. Изучение художественных элементов, росписей, составление орнаментов;

4. Проведение игр и упражнениий, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки – путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.

Организация совместной деятельности с детьми в рамках комплексно – тематического планирования.

Познавательная область:

НОД «Откуда появилась матрешка,

НОД «Такая Разная матрешка» (о появление первой матрешки в разных районах России и их особенностях).

НОД «Матрешка как символ семьи».

Изучение свойств дерева – экспериментирования.

Социально – коммуникативная область:

Беседа с детьми на тему : «Матрешка – национальное культурное наследие России.

НОД «Беседа о липе, как строительном материале (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки).

Рассматривание изображения разных матрешек.

Развитие речи:

Чтение стихов и загадок о кукле.

Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Веселые матрешки».

Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «враг природы тот, кто леса не бережет», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Лес с огнем не дружит!».

Художественно – эстетическая область:

Рисование. «Красавицы – подружки» (Полхов – Майданская, Семеновская матрешки).

Лепка. «Хоровод матрешек».

Конструирование «Детская творческая матрешка» (макет матрешка).

Разучивание танца «Мы веселые матрешки…»

Прослушивание русских народных песен.

Физкультура:

Физкультминутка «Матрешки», «Мастера».

Игровая деятельность:

- создание среды для реализации сюжетно – режиссерских игр «матрешки – сестрички»;

- создание среды для драматизации (деревянный пальчиковый театр).

- дидактические игры

+ «собери матрешку»;

+ «Построй ряд с закрытыми глазами»;

+ «Эти удивительные узоры».

3. Презентационный.

Оформление картотек загадок, пословиц, частушек о русской матрешке.

Выставка макетов «Детская творческая матрешка».

Презентация проекта.

Реализуя проект, мы поняли, что русская матрешка является символом России. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Таким образом. Проект «Матрешка - красавица» позволил нам успешно решить и реализовать задачи по нравственно – патриотическому воспитанию, а также помог при формировании поисково – исследовательских качеств, интегративных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Матрешка — красавица»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 13:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД