Лучший педагог года

Проект «Моя мамочка» во второй младшей группе

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект «Моя мамочка» во второй младшей группе

Проект на тему : «Моя мамочка» во второй младшей группе.

Актуальность проекта : Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

Публикация «Проект „Моя мамочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели.

Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель.

Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года).

Цель проекта : Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Задачи проекта.

1. Создание предметно-развивающей среды. 2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают. 3. Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы и бабушки, развитие связной речи детей. 4. способствовать развитию творческих способностей детей:

1. Подготовка к утреннику; 2. Изготовление подарков мамам и бабушкам. 3. Изготовление стенгазеты «Моя мамочка самая хорошая». 4. Выставка рисунков «Красивый цветочек для мамы ладошкой»

Ожидаемые результаты:

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта.

1 этап Подготовительный. 2 этап. Реализация проекта. 3 этап. Подведение итогов.

Познавательное развитие:

Этическая беседа «Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет». Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка», «Зачем нужна мама?». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Какая?», «Что мама делает?», «Найди сходство (различие)». Рассматривание фотографий – исследовательская деятельность, «Мамочка, какая?» ,эмоции, «Я дарю тебе словечко», «Угадай настроение».

Речевое развитие: Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».

Заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: Чтение стих. И. Косякова «Всё она»; «Моя бабушка» С. Капупикаян. ; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова. Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка про маму», творческое рассказывание «Мама и я». «Берегите маму» Е. Раннева, «Посидим в тишине» Елена Благинина.

Социально-коммуникативное развитие:

Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», Пальчиковая гимнастика “Наши мамы” Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Художественно-эстетическое развитие:

Совместное творчество воспитателя и детей. Аппликация «Платочек маме», рисование «Платье для мамы», лепка «Маленькая Маша», рисование «Красивый цветочек для мамы ладошкой». Разучивание песен о маме, пение колыбельных песенок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята», «Чему нас научили мамы».

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».

Итоги проекта :

Совместные мероприятия для детей способствовали:

обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме.

В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах, умение находить нужные предметы способом наложения, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Проявляется интерес к участию в совместных подвижных играх.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя мамочка» Цель: Развивать у детей доброе отношение к своей маме. Задачи:1. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мамочка моя» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мамочка моя» 1. Программное содержание: 2. совершенствовать диалогическую и монологическую.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Открытое интегрированное занятие «Моя любимая мамочка» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие «Моя любимая мамочка» во второй младшей группе Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Учить правильно.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Проект «Моя мамочка» в первой младшей группеПроект «Моя мамочка» в первой младшей группе Реализация проектной деятельности Тема проекта: «Моя мамочка» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта:.

Развлечение-конкурс для детей и родителей второй младшей группы к Дню матери «Мамочка моя» Развлечение-конкурс для детей и родителей второй младшей группы «Пчелки», посвященный Дню Матери «Мамочка моя» Цель: Активизация, объединение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя мамочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД