МААМ-картинки

Проект «Моя семья — мой город — моя Родина»

Лариса Бахманова
Проект «Моя семья — мой город — моя Родина»

«Моя семья — мой город — моя Родина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна»

ПРОЕКТ

на тему «Моя семья – мой город - моя Родина»

Подготовила: воспитатель

2 младшей группы «Светлячок»

Бахманова Л. В.

Кяхта 2016

Проект «Моя семья – мой город - моя Родина» предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Проблема

Публикация «Проект „Моя семья — мой город — моя Родина“» размещена в разделах

Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель проекта :

Сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства.

Задачи проекта :

• Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;

• Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

• Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;

• В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель группы, дети 3-4 лет (2 младшая группа, родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, городе

• Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов, игр, иллюстративного материала

• Подготовка атрибутов для игр, НОД

2. Основной этап

Понедельник

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Утро:

Беседа на тему «Наши родители»

Рассматривание семейных фотографий

Прогулка:

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Мама»

Вторник

Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.

Утро:

Беседа на тему: «Город, в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Кяхта

Прогулка:

Строительная игра: строим улицу

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Разлука»

Среда

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Утро:

Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад

Прогулка:

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Вечер:

Чтение гимна города Кяхта (отрывок)

Четверг

Продолжать учить детей называть родной город.

Утро:

НОД «Город в красках»

Прогулка:

Беседа на тему: «Наша Родина»

Знакомство с флагом и гербом РФ

Вечер:

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Пятница

Утро:

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»

Прогулка:

Строительная игра: построй город

Вечер:

Чтение и слушание гимна России (отрывок)

3. Заключительный этап

• Подведение итогов

• Подготовка презентации по фотографиям

• Оформление патриотического уголка

Результаты:

Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе, стране.

Публикации по теме:

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) «Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) Актуальность темы: Давно доказано,.

Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово»Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово» Проект на тему: «Наша Родина – Россия. Мой родной город – Сертолово.» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» Проблемное поле:.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Краткосрочный проект к Первомаю из цикла «Семья и Родина едины» Вид проекта: По содержанию: познавательный По числу участников: групповой Продолжительность: краткосрочный Состав участников: дети старшей.

Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме.Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме. В первой части я рассказала о городе, в котором родилась и выросла, сегодня расскажу о городе, в котором училась и провела всю юность,.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга»Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Стихотворения «Мой город — Родина моя»Стихотворения «Мой город — Родина моя» Стихотворение собственного сочинения, посвященное 150-летию города Буйнакска В ЭТОМ ГОДУ НАШ ГОРОД ОТМЕЧАЕТ СВОЁ 150-ЛЕТИЕ. ХОЧУ ОТ ВСЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — мой город — моя Родина»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД