Проект «Мы встречаем Новый год»

Анна Сергеевна Изотова
Проект «Мы встречаем Новый год»

Проект на тему:

«Мы встречаем Новый год».

Цель:

Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Развивать личностный потенциал каждого ребенка в историко-культурной и природной среде своего региона.

Задачи:

обобщить знания детей о главном герое новогодних праздников Деде Морозе;

познакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в России и других странах;

воспитывать уважение к национальным традициям;

развивать познавательную активность, познавательные интересы, память, речь, мышление и т. д.

создать условия для развития эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации каждого ребенка;

формировать социально-нравственные качества: потребность в проявлении добра, милосердия, заботы, справедливости, патриотизма.

Вид проекта по времени: краткосрочный.

по виду деятельности: досугово-познавательный

по характеру содержания: интегративный.

по количеству участников : групповой.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители

Актуальность: все дошкольники любят новогодний праздник, ждут его прихода с нетерпением, но очень мало знают об истории и традициях его празднования, которые непосредственно связаны с национальной культурой России.

Гипотеза: если осуществить интегративную проектную деятельность «Мы встречаем Новый год» с активным вовлечением в нее родителей, подготовка к новогоднему утреннику будет способствовать гармоничному развитию детей и расширению их представлений о любимом празднике – Новом годе.

Ожидаемый результат:

у детей будут сформированы знания о празднике Новый год и его традициях, повысится интерес к национальной культуре, обычаям.

подготовка к Новому году будет способствовать развитию личностного потенциала каждого ребенка;

будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

повысится активность родителей,уровень их вовлеченности в образовательную деятельность с детьми в детском саду.

Принципы реализации проекта:

амплификация детского развития;

индивидуализация дошкольного образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

поддержка инициативы и самостоятельности детей;

приобщение детей к социокультурным нормам, национальным традициям;

учет возрастных особенностей детей;

сотрудничество с семьей;

учет этнокультурной ситуации развития детей;

последовательность и регулярность

Методы реализации проекта:

наглядные;

словесные;

практические

Формы реализации проекта:

НОД воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Самостоятельная детская деятельность;

Сотрудничество с родителями

Основные направления реализации проекта:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Оснащение предметно-развивающей среды.

Этапы проекта:

1. Подготовительный – постановка цели и задач.

2. Основной – работа по реализации проекта.

3. Итоговый – подведение итогов, новогодний утренник.

Подготовительный:

Беседа с детьми для выявления знаний.

Создание предметно-пространственной среды (подготовка атрибутов для игр и занятий)

Подбор стихов, загадок, игр, иллюстраций с изображением новогодних героев, празднования Нового года в разных странах, картин из серии «Зима», подбор музыкального репертуара.

Основной:

1. Составление плана-схемы проекта

2. Выполнение проекта

2.1 Работа с детьми:

2.1.1. Проведение цикла НОД «Путешествия по стране Новогодии»

2.1.2. Чтение и заучивание стихов о зиме, Новом Годе, Дедушке Морозе, физкульминуток, пословиц и поговорок о зиме

2.1.3. Разучивание подвижных игр «Два Мороза», «Гори, гори, ясно»

2.1.4. Наблюдения за изменениями в природе,связанными с зимой.

2.1.5. Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.

2.1.6. Чтение произведений художественной литературы, знакомство с новогодними и зимними загадками.

2.1.7. Разучивание музыкальных хороводов, песен, игр по теме.

2.1.8. Рисование, лепка по теме.

2.1.9. Конструирование из деталей конструктора «Лего»на тему: «Где живет дед Мороз?».

2.1.10.Художественный труд: изготовление новогодних игрушек, поделок на новогоднюю тематику для общесадовской выставки «Мастерская Деда Мороза».

2.1.11.Театрализованная деятельность: постановка мини-спектакля по русской народной сказке «Снегурочка».

2.1.12. Целевая прогулка на пл. Ленина к новогодней елке.

2.1.14. Дидактические игры «В отделе новогодних игрушек», «Угадай по описанию».

2.1.15. Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.

2.1.16. Подготовка новогоднего утренника

2.2 Работа с родителями :

Оформление папки-передвижки для родителей.

Консультации, беседы по теме;

Участие в совместной работе с детьми по подготовке новогоднего утренника.

Изготовление семейных поделок для общесадовской выставки «Мастерская Деда Мороза».

Шитье, изготовление костюмов для театрализованной деятельности, новогоднего утренника.

2.3 Оснащение предметно-развивающей среды:

Создание новогоднего оформления группы;

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности;

Оформление методических пособий для работы с детьми,

Оформление книг-самоделок с рисунками детей.

Итоговый:

Проведение итогового мероприятия: новогоднего утренника «Встреча с Лешим и Кикиморой»

Подведение итогов, презентация проекта.

Определение задач для новых проектов.

Результаты работы по проекту.

Совместная работа участников проекта способствовала:

повышению интереса к национальным традициям и обычаям;

развитию личностного потенциала каждого ребенка (творческой, познавательной, речевой активности, социально-нравственному воспитанию);

вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду;

укреплению внутрисемейных отношений;

обогащению развивающей предметно-пространственной среды.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

novyi-god_i75nf.pptx | 3701,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как встречаем Новый год» Цель: Познакомить с традициями Нового года. Задачи: Развивать умение описывать ёлочные игрушки, развивать полилогическую речь. Воспитывать.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Мы встречаем Новый год» «Мы встречаем Новый год» подготовительная гр. 2015-2016 год. Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Ход праздника Для Деда Мороза (под.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Мы встречаем Новый год!» (Волшебник, снеговик, гном, снегурочка, дед мороз – играют взрослые) (Дети входят в зал под весёлую музыку, образуя хоровод вокруг ёлки).

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Встречаем Новый год» Роли: Снегурочка Снежная Баба Ведущая: С Новым годом поздравляю И больших, и малышей. Счастья всем, добра желаю И морозных ясных дней.

Сценарий праздника в разновозрастной группе «Встречаем Новый 2016 год» Сценарий праздника в разновозрастной группе «Встречаем Новый 2016 год» Дети с ведущей заходят в зал, садятся на места, старшие остаются.

Сценарий праздника «Встречаем Новый год» (подготовительная группа) «Встречаем Новый год» (подготовительная группа) Задачи: Социально - коммуникативное развитие: - формирование представлений о празднике.

Встречаем азиатский Новый год. Мастер-класс «Дракончик». Конструирование из бумагиВстречаем азиатский Новый год. Мастер-класс «Дракончик». Конструирование из бумаги Мы живем в замечательном дальневосточном городе Благовещенске, который граничит с китайским городом Хей-Хе. Эти города разделены между собой.

Встречаем новый, 2016 год! (фотоотчет)Встречаем новый, 2016 год! (фотоотчет) В нашем саду с большим успехом прошли новогодние утренники! они прошли во всех группах. В моей группе мы старались задействовать всех.

Сценарий праздника «Встречаем Новый год»Сценарий праздника «Встречаем Новый год» Дети цепочкой заходят в зал, делают кружок и останавливаются перед ёлкой. Вед. У малышек – ребятишек ёлочка большая. Огоньками и шарами.

Встречаем Старый Новый год (фотоотчёт)Встречаем Старый Новый год (фотоотчёт) На Старый Новый год к нашим детям пришли Дед Мороз и Снегурочка. После песен и хоровода вокруг настоящей ёлочки, они получили вкусные подарки.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Мы встречаем Новый год»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая...
Цель: Создать праздничное настроение детям, развивать коммуникативные навыки, желание участвовать в конкурсах, играх. Задачи: Закреплять знания детей об...