Лучший педагог года

Проект «Народная игрушка — лучшая подружка»

Марина Адамчук
Проект «Народная игрушка — лучшая подружка»

Цель проекта: создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной игрушки.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с народной игрушкой, историей ее создания, видами и разнообразием игрушек.

2. Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний через общение со сверстниками.  

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре и народному творчеству.  

Публикация «Проект „Народная игрушка — лучшая подружка“» размещена в разделах

4. Участники проекта: дети, родители, педагоги.  

5. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу посредством знакомства с русскими народными игрушками и историей их создания.  

Актуальность:

По мнению многих специалистов, материал для изготовления игровых средств также имеет огромное значение. Дети многое познают с помощью осязания и тактильных ощущений. Они трогают разные поверхности и структуры материалов. Слушают звучание, исследуют свойства и качества самых разных предметов. Например, пластмассовый кубик может быть большого размера, а весит очень мало. Предметы же из натуральных материалов, как правило, гармоничны: чем он больше, тем тяжелее. Кроме того, рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает подлинную информацию о мире: кора дерева – шершавая, песок – сыпучий, камень – гладкий, вода не содержит форму. Когда ребенок берет что-то в руку, происходит передача информации в мозг. Взаимодействуя с природными материалами, ребенок получает гораздо больше информации, чем от соприкосновения с пластмассой. Поэтому для маленького ребенка, только начинающего познавать окружающий мир, развивающие игрушки целесообразнее делать из природных материалов.

Дерево – вероятно, самый древний материал для изготовления детских игрушек. Оно легко поддается обработке, способно принимать разные формы и окрашиваться в разные цвета, весьма долговечно. А еще оно «теплое», «живое». Многие производители выбирают дерево главным материалом для игрушки не случайно. Это экологически чистый природный материал, который способен творить чудеса.

Изучение народной игрушки способствует решению задач сенсорного воспитания. Отточенность форм, особая обработка поверхности может способствовать формированию представлений о сенсорных эталонах у детей. Обследование осуществляется разными способами: зрительное обследование, ощупывание, движение руки по предмету и вычленение общих форм.

Рассматривая игрушки, необходимо обращать внимание на мастерство, трудоемкость процесса создания произведений народного искусства. Методика работы с детьми следует двум основным принципам – развивать творческие способности и склонности дошкольников, их фантазию и воображение и в тоже время последовательно и настойчиво подводить детей к пониманию того, что творчество – это увлекательный и вместе с тем кропотливый и настойчивый труд.

Образы народного творчества способствуют развитию эстетического восприятия дошкольников. Общение детей с произведениями народного творчества, очень важно для художественного развития дошкольников, они становятся соучастниками народных творцов, изучают средства выразительности и декоративности цветовых и пластических решений. Проведение занятия по декоративному рисованию на примере народной игрушки способствует развитию умения декоративно работать с цветом, так как выразительность художественного образа достигается в большинстве своем обобщением деталей, цветовых пятен. На занятиях по изобразительной деятельности дети могут усвоить навыки росписи матрешки, расписать дымковскую барышню, коня, познакомиться с ярким и в тоже время гармоничным узором филимоновской игрушки. При всем многообразии народная игрушка обладает рядом качеств: условность изображения, лаконизм формы и главное выразительность образа, достигаемые умелым выявлением и подчеркиванием отдельных признаков натуры.

Результаты реализации проекта:

- Значительно обогатились формы взаимодействия семьи и ДОУ;

- Пополнились играми, игрушками, дидактическими пособиями развивающие центры группы;

- Обогатился опыт педагогов группы по реализации проектного метода в работе с детьми.

Взаимодействие с родителями:

- Совместный с детьми отбор иллюстраций для оформления альбома по теме, беседы с детьми для систематизации знаний по теме проекта;

- Пополнение группы играми, народными игрушками, дидактическими пособиями;

заучивание стихотворений;

- Подготовка и организация досуга.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка»Фотоотчет о конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» 16.12.2016 г. «Лучшая Новогодняя игрушка».(Лавских Н. Г., воспитатель, дети и родители в первой младшей группы «А»). Новый год - долгожданный.

«Народная игрушка — деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

План-проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Народная игрушка» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 1 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.

Проект «Народная игрушка» (младшая группа).Проект «Народная игрушка» (младшая группа). Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Цели проекта:.

Проект «Народная игрушка» во 2 младшей группе. Проект: «Народная игрушка». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Участники:.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Творческо-познавательный проект «Народная игрушка «Дымка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть –Лабинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка — лучшая подружка»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД