Получи документы

Проект на тему «Народы России»

Елена Шевелева
Проект на тему «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Липецк 2022 г

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий-информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети группы №3, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : любовь к Родине начинается с изучения культуры и сознания своей малой группы. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, через личный пример, взгляды суждения педагогов и родителей воспитанников, активную жизненную позицию, которые являются самыми сильнодействующими факторами воспитания.

Публикация «Проект на тему „Народы России“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России, орнаментами. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Народы России». Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Цели проекта достигаются совместными усилиями семьи, образовательного учреждения, общественных организаций.

Цель проекта : воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с разными национальностями.

Задачи проекта :

- Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, костюмах, сказках разных народов России.

-Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в формировании развивающей среды в группе и изготовление дидактических игр.

Предварительная работа: изучение литературы по теме : «Народы России»

План реализации проекта :

Беседы: «Россия - многонациональное государство.», «Какие народы живут в России», «Национальные костюмы народов России», «Исторически основные занятия народов России

Деятельность детей в зоне творчества: рассматривание иллюстраций изделий народов России, рисование орнаментов народов Севера, рассматривание иллюстраций изделий народов Севера, аппликативное творчество из элементов орнаментов народов Севера, изготовление одежды для бумажных кукол, рассматривание национальной одежды народов России, работа с раскрасками «Народные костюмы», рисование народных орнаментов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Игры (развивающие, дидактические, с правилами) :

«Кто где живет» Цель: развивать способность соотносить каждую национальность людей с их местопроживанием на карте, формировать представления о жизни народов мира; закреплять умение работать с картой мира. Воспитывать уважение к народам других стран.

«Найди пару» Цель: закреплять знания детей о народах мира; формировать представления о национальных костюмах; развивать внимание и зрительное восприятие. Формировать толерантность, уважительное отношение к другим народам.

Мемори «Народы России» Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти; закрепление название народов мира; воспитывать уважение к народам других стран.

«Путешествие» Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать представления о том, что мы живем в России, где много разных стран и народов.

«Национальные костюмы» Цель: закрепить знания национальных костюмов, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

«Отгадай загадку, найди и покажи отгадку» Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти; закрепление название народов мира; воспитывать уважение к народам других стран.

Нравственное воспитание: «Что мы Родиной зовем»

Образовательная область «Речевое развитие» :

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказок народов России- русская народная сказка «Самое дорогое», «Как собака друга искала»(народы Севера, «Айога» (нанайская сказка, «Матти –весельчак»(карельская сказка, «Перя- богатырь» (сказка народов Коми).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с искусством: «Народный орнамент в изделиях народов России»

Изобразительная деятельность:Аппликация «Одежда жителей Севера»; Ручной труд «Где то на Крайнем Севере»; Рисование «Башкирский фартук».

Образовательная область «Физическое развитие»

Игры малой подвижности, хороводные : русская народная игра «Фанты», «Краски», «Молчанка».

Подвижные игры: «Палочка-выручалочка»(русская народная, «На новое стойбище»(игра народов Сибири и Дальнего Востока, «Юрта»(Башкирская игра, «Тимербай»(татарская игра, «Стой, олень»(игра народов Коми)

Итог проекта : викторина «Живут в России разные народы»

Цель :закрепить знания о народах России

Предполагаемый результат:

У детей сформируется представление о России, как о многонациональном государстве. Расширятся знания о народах России. Расширятся представления о некоторых традициях, обычаях, культуре, праздниках разных народов. Дети будут проявлять внимание и уважение к людям разной национальности.

Сценарий викторины «Живут в России разные народы»

Цель: закрепление представлений о традициях и обычаях народов России

Задачи:

- Закреплять представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, костюмах, сказках разных народов России.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры

Ход мероприятия:

1. Вводная беседа

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни народов России, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей большой страны.

Слайд № 1

Живут в России разные

Народы с давних пор  :

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Самое главное богатство России –это ее многонациональный народ.

2. Викторина.

Итак, предлагаем вам сейчас сыграть в игру-викторину. Мы сегодня узнаем, действительно ли мы хорошо знаем традиции и обычаи народов России?

Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд.

1-я команда«Знатоки»

2-я команда«Умники»

Викторина напомнит вам спортивное состязание, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает. Ваши ответы оценит компетентное жюри. Представляются члены жюри.

Итак, мы начинаем!

1 раунд занимательные вопросы:

Слайд № 2 Каждой команде задается вопрос и после ответа на экране появляется изображение правильного ответа.

• слайд № 3. Как назывался деревянный крестьянский дом? (изба)

• слайд № 4. Как называется традиционное жилище эскимосов из снега и льда? (иглу)

• слайд № 5 Как называется жилище северных народов, сделанное из шкур животных? (чум)

• слайд № 6. Как называется обувь, плетённая из лыки? (лапти)

• слайд № 7 Как называется обувь северных народов, сделанная из шкур животных? (унты)

• слайд № 8 Как называется женский и мужской головной убор народов востока (тюбетейка)

• слайд № 9 Как называется русское народное платье без рукавов, надеваемое поверх рубахи и без неё? (сарафан)

• слайд № 10 Мужская и женская праздничная одежда Башкир (халат)

• слайд № 11 Как называется русский народный трёхструнный инструмент? (Балалайка)

• Слайд № 12 Как называются сани северных народов(нарты)

2 раунд «Черный ящик». Слайд № 12

Слайд № 13 Что в черном ящике? Отгадайте загадку и покажите, как этим предметом пользовались на Руси?.

Вопрос- загадка для первой команды  : кто в избе рогат?

Слайд № 14 (ухват)

Слайд № 15 Черный ящик для второй команды.  Вопрос-загадка для второй команды  : черный конь прыгает в огонь

Слайд № 16 (кочерга)

3 раунд Выбери правильный ответ.

Слайд № 18 Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица, новый год, рождество).

Слайд № 19 Какое угощение было обязательно на этом празднике? (кулич, блины, каравай).

Слайд № 20 Домашнее животное северных народов (олень, корова, кошка).

Слайд № 21 На Руси в каждой избе был красный угол. Что в нём находилось (иконы, печь, кровать)

Слайд № 22 Дерево- символ России.  (Береза, дуб, рябина)

Слайд № 23 Основная пища северных народов. Назови лишнее.  (мясо, рыба, овощи)

4 раунд Отгадай загадку

1)Кто в Чувашии живет,

Одежду из белого холста шьет (Чуваши)

2)Горные вершины, зрелый виноград-

Какой народ с рождения этому рад? (Осетины)

3)Этот добрый народ

Для всей страны собирает мед (Башкиры)

4) В ярангах живут,

Оленей пасут (Чукчи)

5)Звонкие песни поют,

на Дону, на Урале живут (Казаки)

6) Кто в чуме живет,

Всю одежду бисером расшивает.

Оленей в сани запрягает (Ханты)

3. Подведение итогов

Ведущий: Вот и закончилась наша игра-викторина. Давайте подведем итоги. Победила ДРУЖБА.

Россия –великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей  : башкиры, чуваши, И хоть они разговаривают на разных языках, у них разные обычаи и традиции, всех их объединяет любовь к общей Родине –России.

А сейчас, давай вместе встанем в «хоровод дружбы народов России»

Каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть! Посмотрите друг на друга –  мы с вами такие разные: кто-то выше, кто-то ниже; у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зелёные… У всех разные волосы, и это уже говорит о том что «Мы все такие разные и умеем дружить».

ХОРОВОД ДРУЖБЫ

Встанем дружно в хоровод,

Руку друга пусть возьмет,

Каждый член большой страны,

Вместе будем я и ты.

Русский ты, или татарин,

Все равно мы рядом встанем.

И чувашин, и мордвин,

Всех мы видеть вас хотим!

Сколько нас на всей планете,

Присоединяйтесь, дети!

Все скорее к нам, сюда,

Становитесь детвора!

И удмурты, и марийцы,

И башкиры и даргинцы,

Коми, ненцы, осетины,

И армяне, и грузины,

Белорусы, кабардинцы,

Молдаване, украинцы…

Все смелей вставайте в круг –

Ты мой друг, и я твой друг!

И не стоит спорить нам,

Вмиг научим пап и мам

Как играть и дружно жить,

Веселиться и шутить,

Петь, плясать, считать, играть

Песни дружбы распевать.

Дети все хотят дружить,

Значит, так тому и быть!

Мы немного подрастем,

Всю планету соберем

Каждый руку нам протянет,

И дружнее мир наш станет!

Беседа «Россия-многонациональное государство»

Стихотворение  В. Степанова.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.  

- Ребята, как вы думаете, почему именно это стихотворение мы выбрали  для  сегодняшней беседы? 

Наша беседа будет на тему «Россия – многонациональная дружная страна».

Посмотрите на карту с изображением нашей страны и фотографиями народов, которые её населяют.

Люди какой национальности населяют наше государство?

В России живет много представителей народов из других государств. Это и украинцы, и белорусы, и армяне, и грузины, и многие другие. Всего же в настоящее время на территории нашей страны проживают более 100 народов. Поэтому её по праву называют многонациональной страной.

- Чем отличается один народ от другого? (языком, историей, культурой и др.)

- А что общего у всех народов населяющих нашу страну? (общая Родина — Россия)

- Как всем народам нужно относиться друг к другу, чтобы жить как одна семья?  (нужно уважать, ценить их обычаи, нужно жить дружно и в мире)

Россия, дружная многонациональная семья равноправных народов. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклад в общее дело развития России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из

них. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю.

Великая страна – ваш отчий дом, вы её будущие хозяева, а хорошим хозяевам надо знать всё, что делается в их доме.

Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями

Беседа «Исторически основные занятия народов России»

Малые народы России – жители Севера(якуты, ненцы, коми, манси, долганы, нгасаны, эвенки,  коряки, чукчи) - основные виды хозяйственной деятельности:  оленеводство и охота. Тундра.

Ненцы, саами, эвенки живущие на берегу моря. Зверобойный промысел. Добывали тюленей, моржей, китов, полностью обеспечивая себя мясом, жиром, шкурами, костью. Жир использовали не только в пищу, им отапливали и освещали жилища. Шкурами моржа обтягивали остовы байдар и жилищ, из кишок шили непромокаемые плащи. Крупные кости китов и моржей шли на строительство жилищ. Из клыков и костей моржа делали наконечники стрел, мотыги, пешни, рукояти ножей, утварь, амулеты, украшения.

Народы юга, Кавказские народы,  кабардинцы, чеченцы, ингуши, адыгейцы, дагенстанцы,  карачаевцы  -)- основные виды хозяйственной деятельности - овцеводство,  ковроткачество,  отделка кожи, резьба по металлу, овощеводство.

Народы проживающие в степной и лесостепной зоне  – земледелие,

Полупустыни калмыки кочевое овцеводство, курдючное и грубошерстное, разведение лошадей, верблюдов.

Тувинцы, буряты кочевое скотоводство. Изготовление обуви и одежды из шкур животных.

Народы живущие на реке Амур - нанайцы – рыболовство и охота.

 Рисование «Башкирский фартук»

Цель: Познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа.

Задачи:

- формировать умение рисовать элементы геометрического орнамента - зигзаг, линия, ромб;

- продолжать знакомить детей с национальным костюмом народов России; закрепить элементы одежды ;

- воспитывать уважение к разным народам России.

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Ход занятия:

Воспитатель : Отгадайте пожалуйста загадку:

Этот добрый народ

Для всей страны собирает медь (Башкиры)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. А как вы думаете, каких народов этот  национальный костюм?

Дети: Башкирский костюм.

Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм. Вы уже знакомы с этим костюмом.

Вспомним, как платье называется на башкирском языке – кулмек, поверх платья одела - камзол, а украшения на одежде – серебряные монетки. На голове повязка – монлайса. Повторим это слово. А на ногах - сапожки, которые называются ситек (повторить слово).

Башкирский национальный костюм - это настоящее произведение искусства. В давние времена каждая башкирская женщина была мастерицей в изготовлении одежды. Свое искусство она передавала дочерям, и так - из поколения в поколение. Женщина должна быть красивой в любой обстановке. Поэтому не только праздничная, но и повседневная одежда выглядела очень нарядной.

Каждая деталь башкирского национального костюма напоминает о красоте родного края. Костюм был отражением всей природы всего мира. Сегодня мы с вами будем расписывать фартуки. А сначала рассмотрим элементы башкирского орнамента еще раз. Основные цвета - красный, желтый, синий, зеленый.

Дети садятся за стол. На доске висит образец фартука, украшенный орнаментом, на столе у детей лежат квадратные белые листы (на которых уже нарисован фартук).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид фартука. Он белого цвета, украшен чем? (башкирским орнаментом)

Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?

- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.

- Какие же виды башкирского орнамента существуют?

- Их несколько видов:

Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)

Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги).

Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает - цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет -  башкирская плодородная земля.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся.

Физминутка

Встало утром солнышко и гулять отправилось;

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой, и попало солнце прямо к нам в окошко.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя.

Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые фартуки, у вас получились.

Анализ занятия.

Воспитатель: Для кого мы рисовали фартуки? Чем украшали фартук? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?

О чем мы говорили на занятии?

- Что узнали о национальной одежде башкир?

- Что понравилось вам сегодня на занятии?

 

Консультация для родителей

Тема: «Россия –многонациональная страна»

Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об истории нашей Родины. Факты о России, которые будут интересны детям

Россия самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров. • Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ? 60 тыс. км, более 20 тыс. из них? сухопутные. Это самая большая граница в мире. • Леса занимают 60% территории нашей страны. • Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское. • Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек. Пусть ваша влюблённость в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужит примером сыну, дочери.

Стихи о России, которые можно выучить с малышом

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России —

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. (П. Синявский)

Расскажите детям о государственной символике

У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.

Герб России

Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.

Флаг России

Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг. Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства. Каждый цвет российского флага имеет свое значение:белый — мир, чистота, совершенство;синий — вера и верность;красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество. Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников. Гимн России

Исполняется в торжественных случаях

Расскажите ребенку о государственном празднике

«День народного единства»

Предложите ребенку вместе с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.  

Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.  Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Публикации по теме:

6 июня — Пушкинский день России. Граттаж на тему «Сказки А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день России. Граттаж на тему «Сказки А. С. Пушкина» Что такое "граттаж"? Граттаж - это древняя техника нанесения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья»Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья» В ноябре в нашем детском саду прошёл педсовет на тему:"Народы Поволжья". Воспитатели объединились в творческие группы и подготовили выставки,.

Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Народы России»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Народы России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевелева (УИ 1201444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД