Получи документы

Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»

Чураева Ирина Анатольевна
Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»

Проект на тему

«Ослепительная улыбка на всю жи знь»

Вид проекта : исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители, врач-стоматолог.

Актуальность:

Здоровье полости рта играет важную роль в сохранении здоровья всего

организма на протяжении всей жизни. В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространённых в современном обществе.

Публикация «Проект „Ослепительная улыбка на всю жизнь, Здоровье зубов“» размещена в разделах

Мы часто думаем, что зубы - это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб-это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивы ми не необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.

Во многом здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространёнными заболеваниями человечества являются кариес и болезни дёсен. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, болезни пародонта встречаются более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже поражённые кариесом. Более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.

Проблемы:

1. Отсутствие у детей целостности представлений об уходе за ротовой полостью.

2. Отсутствие навыков профилактики и гигиены

3. Отсутствие информации о роли зубов в жизни здорового человека.

Цель:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни,

добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие «Ослепительная улыбка»

2. Убедить в необходимости личной гигиены.

3. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Расширить представление о работе врача стоматолога.

4. Роль правильного питания.

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня знаний и здоровые привычки, которые помогут детям сохранить зубы здоровыми.

2. Сформировать представление о стоматологе, как помощнике в сохранении здоровых зубов.

Обеспечение проекта :

Материальные: зубная щётка, зубная паста, индивидуальный стаканчик,

трафарет зубика, зеркальце, восковые мелки.

Продукты: яблоко, хлеб.

Плакаты «Полезные вещества», фотографии

Раздел 1

«Зуб как живой организм»

- Дети, зуб это живой и сложный орган, а не только та небольшая его часть, которая видна во рту.

Упражнение «Что находится во рту»

-Дети, возьмите в руки зеркальца, откройте рот и рассмотрите полость рта.

-Что вы увидели во рту? (язык, зубы, десна).

-Дети обведите своим язычком все зубы и дёсны. Что вы чувствуете, какие

они: гладкие, шершавые, твёрдые, мягкая?

-Зубы разные по форме, передние зубы имеют острый край, а задние

большую бугристую жевательную поверхность.

Упражнение: «Зачем нужны зубы?»

- Дети, для того, чтобы лучше понять значение рта и зубов представьте, что у человека нет рта.

- Что может делать такой человек? (есть, разговаривать, улыбаться не может).

- А теперь давайте на практике познакомимся с функцией зубов.

-Дети попробуйте откусить яблоко, закрыв передние зубы губами.

-Попробуйте произнести слова стол и дом, не касаясь языком передних зубов.

-А теперь улыбнитесь друг другу. Если бы у человека не было зубов, он был бы некрасивым (фотографии, где дети улыбаются).

Вывод: Рот, зубы и язык нам нужны для того, чтобы откусывать и прожёвывать пищу, формировать правильные звуки речи и украшать лицо ослепительной улыбкой.

Раздел 2

«Правила ухода за зубами»

-Дети, как вы думаете, для того, что бы зубы были здоровыми и вы могли ослепительно улыбаться, что надо делать каждый день? (чистить зубы).

Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на приём.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Сегодня у нас в гостях врач-стоматолог, он расскажет и покажет вам,

как правильно чистить зубы (памятка прилагается)

Раздел 3

«Здоровое питание - здоровые зубы»

Прочитать стихотворение

Часто кушать, как попало,

Вам ребята не пристало,

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр

Овощи, кефир.

Вот тогда не навредит

Кариес-зубной бандит.

- Дети, чтобы ваши зубы не болели и были здоровыми, надо правильно

питаться. Во многих продуктах содержатся полезные вещества.

-Давайте рассмотрим иллюстрации:

Белки способствуют росту организма, помогают бороться с инфекцией. Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, бобы, орехи являются наилучшим источником белка.

Жиры регулируют температуру

тела

Рост организма. Жиры есть в мясе, рыбе, молочных

продуктах.

Хлеб, крупы овощи содержат углеводы, которые обеспечивают организм энергией

Витамины в наибольшем количестве содержатся в овощах и

фруктах,ягодах и участвуют в формировании зубных тканей.

- А ещё ребята, твёрдая пища (яблоко, морковка, способствует очищению зубов от остатков мягкой пищи.

-сладкая пища (конфеты, кондитерские изделия) вредит нашим зубам и может вызвать кариес. Что такое кариес? Это зубной бандит, который разрушает наши зубы.

Давайте нарисуем по трафаретам два зубика: один здоровый и весёлый, а

другой заболел кариесом, он грустный.

А вокруг них вредные и полезные продукты.

Экспериментальная деятельность

«Принцип разрушения»

Положить в разные полиэтиленовые пакеты продукты: хлеб и яблоко.

Пакеты плотно закрыть и наблюдать за процессом изменения и порчи продуктов.

Вывод: Если зубы не чистить, они заболевают кариесом, разрушаются и

врачу стоматологу приходится удалять их.

Итог:

-Дети, мы с вами очень интересно провели время, повторили старое и узнали много нового, сделали важный вывод.

-А какой?

-Правильно, надо следить за своими зубами, пользоваться только

своими предметами личной гигиены

Мы чистим, чистим зубы

И весело живём

А тем, кто их не чистит,

Мы весело поё м:

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай

Снизу-вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Подготовка материала для работы с детьми:

-изготовление плакатов

-альбом фотографий из семейного архива

-составление памяток для родителей Готовность к презентации проекта

2. Предварительные беседы с детьми о здоровом образе жизни

- сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача стоматолога»

-рассматривание и закрепление знаний о предметах личной гигиены

-практическая работа: «Учимся правильно чистить зубы»

-экспериментальная работа «Принцип разрушения»

-чтение стихотворений

-рисунки на тему «Зубик весё лый и грустный:

-игровые упражнения -Выявление знаний по теме проекта

- продолжать развивать игровую деятельность, сюжет игры на основе полученных знаний;

-научиться правильно, чистить зубы, пользоваться предметами личной гигиены.

-закрепить знания о вредных и полезных продуктах для здоровья зубов и всего организма;

-совершенствовать изобразительные навыки и умения;

-развивать мышление и память.

3. Презентация проекта «Ослепительная улыбка» в виде стенгазеты

-Представление опыта работы в данном направлении в виде индивидуальных бесед с родителями, на родительском групповом собрании, оснащения новой информацией родительского уголка (памятки, консультации) -Анализ результатов презентации проекта,

-выявление и оценка способностей детей;

-закрепление гигиенических навыков

Экспериментальная деятельность

«Принцип разрушения»

Положить в разные полиэтиленовые пакеты продукты: хлеб и яблоко.

Пакеты плотно закрыть и наблюдать за процессом изменения и порчи продуктов.

Вывод: Если зубы не чистить, они заболевают кариесом, разрушаются и

врачу стоматологу приходится удалять их.

Итог:

-Дети, мы с вами очень интересно провели время, повторили старое и узнали много нового, сделали важный вывод.

-А какой?

-Правильно, надо следить за своими зубами, пользоваться только

своими предметами личной гигиены

Мы чистим, чистим зубы

И весело живём

А тем, кто их не чистит,

Мы весело поё м:

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай

Снизу-вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.

.

.

.

Публикации по теме:

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» Проект в старшей группе Актуальность проблемы: • пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых; • желание заботиться о своем здоровье, используя различные.

Красивая осанка на всю жизнь Консультация для родителей «Красивая осанка на всю жизнь». Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная.

Фотоотчет «Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь»Фотоотчет «Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь» В нашей стране 1 сентября начинается новый учебный год. День знаний, это не только праздник школьников, но его с удовольствием отмечают.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов» Тема: «Здоровье зубов» Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Задачи 1. Познакомить с функциями.

Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе «Хорошая книга — твой друг на всю на жизнь» Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе "Хорошая книга – твой друг на всю на жизнь". Цель: Воспитывать интерес к.

«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки». Аудитория: для педагогических.

Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» "Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Презентация «Здоровье — жизнь, а жизнь — движение!» «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение!». Слайд 1 «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение!». Движение – жизнь и красота, Здоровый дух и цель.

Проект «Да здравствует здоровье, музыка, улыбка!» к неделе здоровья в детском саду Составили и провели: Вахитова Р. Р., инструктор по физической культуре, Рахматуллина А. Э., музыкальный руководитель Вид проекта: Физкультурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»
Опубликовано: 27 января 2018 в 21:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД