МААМ-картинки

Проект «Педагог и наставник»

Екатерина Лазарева
Проект «Педагог и наставник»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Размышления на тему, связанную с педагогической профессией — это повод попытаться осмыслить не только важность роли педагога для себя, но и значимость для других людей. Говорят, что труд воспитателя - удел фанатиков-энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять «разумное, доброе, вечное». Скажу честно, профессию воспитателя выбрала случайно. Моя мама, которая тоже воспитатель, привила любовь к детям и привела меня в профессию. Она является для меня мудрым наставником, всегда доброжелательным, чутким и справедливым. Именно благодаря ей я поверила в себя, в своё будущее. Считаю, что во многом все в руках воспитателя. Воспитатель — это друг, помощник, советчик и союзник, сопровождающий детей в поиске истины.

Публикация «Проект „Педагог и наставник“» размещена в разделах

Актуальность: внедрение наставничества в систему образования обоснована в Указе Президента РФ «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Современное понимание наставничества включает в себя некую универсальную технологию передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Представленный проект ориентирован на детей старшей и подготовительной к школе групп.

Новизна проекта : Создание системы выявления, развития и поддержки инициативы детей в процессе комплексной работы воспитателя.

Гипотеза:

- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека, при практическом взаимодействии с окружающей средой; личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Цель: раскрытие личностного потенциала наставляемого, успешная социализация в современном социуме.

Задачи:

• внедрение в образовательный процесс прогрессивных педагогических технологий;

• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

• развитие собственного познавательного опыта и поисково- познавательной деятельности, поддержка детской инициативы;

Вид проекта : методически-консультативный, образовательный

Форма проекта : индивидуальная, групповая.

Методы и технологии реализации проекта : метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Участники проекта : педагог, воспитанники, родители.

Сроки проекта : 2022-2023гг.

Этапы проекта : 1. Организационный

2. Практический

3. Аналитический.

Организационный этап.

1. Выявление воспитанников, проявляющих собственную активность.

2. Изучение литературы.

3. Подбор материалов для реализации проекта.

Практический этап.

Виды деятельности Срок реализации Участники

Анализ предметной среды Сентябрь 2022г. Воспитатель

Пополнение предметной среды Воспитатель, родители, педагоги

Оформление картотеки Октябрь 2022г. Воспитатель

Разработка перспективного плана

Реализация мероприятий с детьми и родителями Ноябрь 2022г. - 2023г. Воспитанники, воспитатель, родители,

Аналитический этап.

• оценка реализации проекта детьми, обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.

Список используемых источников:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О. В. Дыбина (отв. Ред.).М. :ТЦСфера,2005.192с. 2. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.

4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

5. Большая энциклопедия для дошкольника. – В. Лаптева, И. Лебедева, перевод, 1998 – ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

6. https://chzs.ru/wp-content/uploads/e/0/d/e0da83d61c52e7bd93086bef3d38f471.jpeg

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Победа в конкурсе «Педагог года»Победа в конкурсе «Педагог года» Хорошо, что есть наш портал, где мы можем обмениваться опытом, впечатлениями, находить и оказывать друг другу помощь. Сегодня мне хочется.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Проект «Педагог и наставник»
Опубликовано: 22 января 2023 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Педагог и наставник»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лазарева (УИ 3163763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД