Папки-передвижки

Проект «Правила дорожного движения»

Татьяна Смирнова
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачами проектной работы являются :

Обзор теоретической и методической литературы по информационным знакам и знакам сервиса.

Разработать методическое пособие по правилам дорожного движения.

Методами проектной работы при выполнении поставленных задач являются:

Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.

Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

1. ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа.

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия - в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки : на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы - «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

После окончания Второй мировой войны были предприняты попытки создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949 г. в Женеве состоялась очередная конференция по дорожному движению, на которой был принят новый «Протокол о дорожных знаках и сигналах», базировавшийся на европейской системе дорожных знаков. По этой причине он не был подписан странами американского континента.

В Протоколе были даны рекомендации по размещению знаков, их размерах и цвете. Для предупреждающих и запрещающих знаков предусматривался белый или жёлтый фон, для предписывающих - синий. Протоколом предусматривалось 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 2 предписывающих и 9 указательных знаков.

Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел.

Знаки, обозначающие направление объезда препятствия, получили стрелы прямоугольной формы.

Новый знак «Круговое движение» предписывает движение по перекрестку или площади в указанном стрелками направлении до выезда на одну из прилегающих улиц или дорог.

Знак "Место поворота для движения в обратном направлении" приобретает синий цвет и квадратную форму и переходит в группу указательных.

Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.

Запрещающие знаки, установленные перед перекрёстком, распространяли своё действие только на пересекаемую дорогу. Знак «Стоянка запрещена» имел жёлтый фон с красной каймой и перечёркнутой красной полосой буквой Р чёрного цвета, а привычный нам знак «Стоянка запрещена» использовался для запрещения остановки транспортных средств.

Кроме того, существовали непривычные нам предписывающие знаки «Движение грузовых автомобилей» и «Мотоциклетное движение».

Помимо дорожных знаков, в рассматриваемый период широко применялись дорожные указатели, представляющие собой таблички жёлтого цвета с надписями чёрного цвета. Они обозначали пешеходные переходы, количество полос движения, регламентировали расположение транспортных средств на проезжей части. Вне населённых пунктов применялись указатели направлений движения и расстояний до населённых пунктов и иных объектов. Эти указатели имели синий фон и надписи белого цвета.

Знаки, выполненные на белом или жёлтом фоне, информировали о движении через населённый пункт, в котором действуют требования правил, устанавливающих порядок движения в населённых пунктах. Знаки с синим фоном информировали, что на данной дороге не действуют правила, устанавливающие порядок движения в населённом пункте. Такие знаки устанавливались на дороге, проходящей через небольшие населённые пункты сельского типа, застройка которых располагалась далеко от дороги, а пешеходное движение носило эпизодический характер.

Знаки дополнительной информации получили белый фон с изображениями чёрного цвета. Табличка, указывающая направление поворота, получила красный фон.

Новый дорожный знак «Рекомендуемая скорость» стал обозначать рекомендуемую скорость движения на городских улицах, оборудованных автоматизированными системами регулирования дорожного движения и на опасных участках дорог, обозначенных предупреждающими знаками.

Новая группа знаков применялась на дорогах с полосами, выделенными для встречного движения маршрутных транспортных средств, обозначала:

- место их остановки,

- подземные и надземные пешеходные переходы,

- направление объезда закрытого для движения участка дороги.

Новый знак «Схема движения» стал применяться для обозначения маршрута движения при запрещении на перекрёстке отдельных манёвров или указания разрешённых направлений движения на сложных перекрёстках.

В группу информационно-указательных знаков переведена табличка «Стоп-линия».

Очередные изменения произошли в 1987г. Группа запрещающих знаков дополнена знаком «Опасность», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств, в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией и другой опасностью.

Следующее обновление дорожных знаков произошло в 1994 г. Оно связано с введением в правила дорожного движения нового раздела, регламентирующего движение в жилых зонах и на дворовых территориях, а также знаков, регламентирующих движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Дорожные знаки относятся к одной из наиболее динамичных групп технических средств организации дорожного движения. Развитие транспорта, специфика дорожного движения выдвигают новые требования, для успешного удовлетворения которых вводятся новые дорожные знаки.

2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто, именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

В младшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:

- кто является участником дорожного движения;

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

- средства регулирования дорожного движения;

- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

- правила движения по обочинам и тротуарам;

- правила перехода проезжей части;

- без взрослых выходить на дорогу нельзя;

- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

- организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения;

- обязанности пешеходов и пассажиров;

- передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице;

- требования, предъявляемые к воспитателям при передвижении с группой детей по улицам и дорогам.

На видном месте, в специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» следует вывесить правила, знание которых необходимо каждому воспитателю. На родительских собраниях и конференциях могут быть обсуждены следующие вопросы:

1. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.

2. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.

3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения.

4. Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах.

3. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Обучение младших школьников безопасному поведению на улице может быть эффективным, если педагог начальной школы целенаправленно проводит занятия с учениками по основам безопасности дорожного движения в рамках предмета «Окружающий мир» или во внеурочное время.

Решение этой задачи возможно при построении образовательного процесса по трем основным видам деятельности:

- обучению детей на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения (далее - ПДД) и безопасного поведения на улице;

- самостоятельной творческой работе учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

- практической отработке координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Обучение основам безопасности дорожного движения имеет целью не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимы, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой - творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных дорожных ситуаций.

Образовательный процесс должен быть непрерывным, систематическим (по тематическим планам, регулярным (без пропусков или замен, построенным на учете уровня психического и физического развития учащихся.

Дидактические занятия должны быть направлены на развитие у детей целостности восприятия дорожной среды, внимания, воображения, памяти, логического мышления, связной образной речи.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге :

- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

- развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

- не запугивать ребё нка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Развитие познавательных процессов необходимо младшим школьникам для того, чтобы они могли ориентироваться в дорожной среде : вовремя замечали опасные места, приближающийся транспорт, умели различать его величину (большой - маленький, расстояние до приближающегося транспорта (далеко - близко, могли зрительно (визуально) запомнить образы светофоров, различать символы на дорожных знаках.

Дети должны понять и осознать, что означают сигналы светофора и дорожные знаки. Им следует объяснить, что, управляя движущимся транспортом, водитель не может мгновенно остановить его, увидев на своем пути пешехода (ребенка). Ученики должны знать, что транспорт опасен, а на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.

При обучении основам безопасности дорожного движения важно не только акцентировать внимание детей на том, что нельзя делать на дорогах, но и объяснять им, как можно и должно поступить в той или иной ситуации. Если педагог говорит, например, что играть на проезжей части дороги нельзя, то нужно показать и рассказать детям, где можно играть: во дворе, на детской площадке, в парке и т. д.

Образовательный процесс должен быть направлен на формирование у детей умений, навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице.

Специально организованные лекции (с приглашением специалистов) и беседы с родителями, в т. ч. индивидуальные, должны быть направлены на активизацию их заинтересованности в получении детьми знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице.

В рамках изучения предмета «Окружающий мир» разработаны темы, рекомендуемые для занятий и бесед с родителями:

- Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников;

- Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улице;

- Как научить ребенка наблюдательности на улице;

- Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах;

- Как переходить с ребенком проезжую часть дороги;

- Какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части из-за домов, деревьев, киосков, стоящих автомобилей; недостаточная видимость при плохой погоде; особенности движения по улицам в разное время года; возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов; неожиданное появление велосипедистов, мотоциклистов; ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог с интенсивным движением транспорта и др.);

- Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров;

- Виды и сигналы светофоров;

- Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный - «зебра»);

- Дорожные знаки для пешеходов;

- Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей.

В одних случаях это могут быть:

- ознакомление с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности», публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием младших школьников в качестве пешеходов и пассажиров;

- организация выставок детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по тематике дорожной безопасности.

В других случаях возможно:

- приглашение родителей на дискуссионную встречу за круглым столом;

- предложение выступить перед другими родителями, если они являются автомобилистами, врачами-травматологами или специалистами профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортное происшествие с участием школьников, необходимо приводить конкретные примеры с указанием названий улиц, где оно случилось, раскрывать причины, делая акцент на опасное или неосторожное поведение родителей или взрослых, по вине которых погибли или пострадали дети.

Возможен также показ фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми, которые произошли по вине взрослых. Элемент экстремальности, вызывающий сильные эмоциональные переживания у родителей, в данном случае может способствовать повышению у них бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.

В беседах следует рассматривать вопросы об опасностях по дороге в школу, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также о неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и др., которая может мешать их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия детьми дорожной среды. Необходимо объяснять, что дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего из-за их возрастных и психофизиологических особенностей поведения на улице

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.

Уважение к правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации.

Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей - действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Целью проектной работы являлась разработка и изготовление методического пособия по правилам дорожного движения.

При изучении методов и принципов применения технических средств организации дорожного движения необходимо уделить особое внимание организаторской роли инженера. Он должен научиться правильно и быстро решать практические задачи, обеспечивающие безопасность движения, а также получить необходимые знания об организации работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Задачами данной работы являлись:

Провести обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы.

Разработать методическое пособие по информационным знакам и знакам сервиса.

Методами работы при выполнении поставленных задач:

Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.

Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: успешно усвоили информационные знаки и знаки сервиса, узнали историю возникновения правил дорожного движения.

Изучение предмета должно быть подчинено главной задаче - уяснению возможности и необходимости предупреждений ДТП, снижения уровня травматизма и гибели людей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№80 комбинированного вида" Дидактическая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО.

Фотоотчет «Сладкие правила дорожного движения»Фотоотчет «Сладкие правила дорожного движения» .

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Стенгазета-плакат «Правила дорожного движения»Стенгазета-плакат «Правила дорожного движения» Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 23:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 1812332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД