Проект «Путешествие в страну Витаминию»

Ирина Морозова
Проект «Путешествие в страну Витаминию»

Краткая аннотация проекта

В июне 2015 учебного года мною разработан и внедрен в практику работы ДОО образовательный проект на тему «Путешествие в страну Витаминию». Проект является среднесрочным: рассчитан на 1 месяц. Сроки работы над проектом – с 7 сентября 2015 по 2 октября 2015 года. Данный проект предназначен для детей 5-6 лет и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья.

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т. е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Конечным продуктом моего проекта является подготовка презентации, проведение развлечения «В гостях у Витаминки».

Актуальность проекта

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, которое должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботы о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересматривание некоторых взглядов в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формирование у детей представления о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов

2. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор

3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия

4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

5. Повысить качество взаимодействия ДОО и семьи

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию "Кулинарной книги семейных рецептов", где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.

Ресурсное обеспечение проекта:

• перспективный план работы по проекту;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• конспекты занятий, бесед;

• настольно-печатные игры, раскраски;

иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

• подборка познавательной и художественной литературы;

• презентации Power Point.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

• понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья

• понимание необходимости правильного питания

• развитие познавательных и творческих способностей детей

• повышение речевой активности, активизация словаря

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный (7.09.15-11.09.15г.)

II. Основной (14.09.15-25.09.15г.)

III. Заключительный (28.09.15-2.10.15г.)

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап) - работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

-подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; 7.09.15-11.09.15г.

Работа над проектом

(основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями; 14.09.15-25.09.15г.

Заключительный этап - проведение развлечения: «В гостях у Витиминки» - презентация игры «Витаминная карусель» 28.09.15-2.10.15г.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Деятельность педагога:

- подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- составление перспективного плана мероприятий.

Деятельность педагога с родителями:

-рекомендации для родителей «О пользе витаминов»;

-просветительский буклет «Витаминный калейдоскоп».

-изготовление творческих работ «Наша семья за здоровый образ жизни»

-изготовление кулинарной книги «Рецепты блюд от родителей»

-анкетирование родителей «Питание и здоровье детей»

Совместная деятельность педагога с детьми:

-беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-интервьюирование детей на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?», «Что такое витамины и в чем они содержаться»

-создание развивающей среды:

-уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»;

- дидактические игры «Витаминка и ее друзья», «Азбука здоровья» и др.

-создание наглядного пособия «Где живут витамины

-подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; сюжетно ролевая игра: «Больница», «Аптека», игра драматизация «Витаминная семейка»

Совместная деятельность родителей и детей:

-поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-чтение и заучивание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Совместная деятельность детей и воспитателя: НОД. Тема: -«Витамины укрепляют организм»;

- «Наши зеленые друзья»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда».

Беседа:

-«Как сохранить здоровье?»;

-«Зачем быть здоровым?»;

-«Витаминная семейка»;

-«Витамины нужны всем».

Чтение художественной литературы:

- М. Безруков «Разговор о правильном питании»; - Г. Немкина «История феи Витаминки»

- В. В. Ветрова «Букварь здоровья»; «Разговор о правильном питании»; - Рассматривание иллюстрации «Если хочешь быть здоров»; -Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чипполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

- «Витамины»;

-«Витаминный салат».

Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

- «Где живут витамины»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа); -«Объемные овощи и фрукты».

Дидактические игры и упражнения:

- «Что вредно, что полезно»;

-«Мы считаем»;

-«Что где растет»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Чтобы быть здоровым надо…»;

-«Полезная и вредная еда»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Чей кружок быстрее соберется»;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

-«Салат»;

-«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры:

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе»;

-«Повар. Здоровое питание»;

-«Семья»;

-«Поликлинника»;

-«Аптека».

Коллаж -«Где найти витамины»;

-«В чем содержится вода».

Создание альбома

-«Лекарственные растения».

Совместная деятельность детей и родителей. -Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. -Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах;

- Изготовление костюмов для досуга.

Развлечение «В гостях у Витаминки»

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов;

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище

Итоги проекта

Проект: «Путешествие в страну Витаминию» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети теперь знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, какие блюда можно приготовить из них.

Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем развлечении: «В гостях у Витаминки». Они поделились своими секретами в приготовлении вкусных, разных, красивых салатов, полезных для здоровья.

Завершающим этапом проекта было проведение презентации игры «Витаминная карусель»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Неделя Форма проведения Тема Программное содержание

07.09.15-11.09.15 Беседа

«Витамины и полезные продукты» Цель: систематизирование представлений детей об овощах и фруктах; формирование представлений о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширение знаний детей о витаминах; закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах.

Чтение произведения Ю. Тувим «Овощи» Цель: формирование представлений о том, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

ФЭМП

«Поездка в страну Витаминию» Цель: сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Рисование «Витамины в жизни человека» Цель: закрепление знаний детей о роли витаминов в жизни человека; умение изображать это в рисунке.

14.09.15 18.09.15 Беседа

«Разговор о здоровом питании»

Цель: формирование навыков осознанного отношения к своему питанию, знакомство с разнообразием пищи, рассказывание о составе полезной пищи; умение отличать полезные продукты от вредных.

Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым надо…» Цель: ознакомление с витаминной ценностью продуктов питания.

Конструирование (оригами)

«Корзинка для овощей и фруктов» Цель: закрепление умений и навыков, при создании поделки в технике «оригами», совершенствование навыка по изготовлению правильных, четких сгибов, складывание квадрата по диагонали; знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; закрепление умения работы по схеме.

Рисование с элементами лепки

«Помощники Айболита»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования; формирование представлений детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника» Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлинника».

21.09.15-

25.09.15

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук; умение располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Беседа

Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу». Цель: формирование у ребёнка представлений о своём здоровье.

Чтение

Г. Немкина «История феи Витаминки» Цель: привитие интереса детей к художественной и познавательной литературе

Сюжетно-ролевая игра

«Зеленая аптека»

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОО.

Аппликация с элементами рисования «Витаминный коллаж» (коллективная работа);

Цель: обучение детей изготовлению с помощью аппликации и рисования витаминного коллажа; закрепление умений пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали на рисунок, раскрашивать фрукты; развитие творчества, воображения.

28.09.15-02.10.15 Беседа

«Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: ознакомление детей с понятием “витамины”, формирование у них представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитание у детей культуры питания, чувства сопереживания, желания придти на помощь

ФЭМП «Витамины и здоровье» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 (прямой и обратный); формирование умения решать математические задачи на сложение и вычитание, записывать решение (или находить нужное решение на карточках).

Дидактическая игра «Витаминка» Целью игры является знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.

Аппликация «Витамины в банке» Цель: формирование у детей обобщенного представления об овощах; развитие мелкой моторики рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания

Презентация игры

«Витаминная карусель» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, устойчивого интереса к своему здоровью.

проведение развлечения

«В гостях у Витаминки» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в старшей группе «Путешествие в Витаминию» Возрастная группа: Старшая группа. Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами.

День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию»День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию» «Путешествие в страну «Витаминию» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и.

Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний»Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний» В группе "Фиданчыкъ", с крымскотатарским языком обучения МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" состоялся выпускной бал «Морское путешествие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну витаминии» Цель: Развитие познавательного интереса к продуктам питания; знакомство детей с основными витаминами групп А, В, С; развитие внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости». Проект «Путешествие в страну вежливости». Составили воспитатели старшей группы № 8 Адоевцева В. В., Горбач Н. А. Сроки реализации: краткосрочный:.

Занятие на тему «Путешествие в страну Дружба» Тема «Путешествие в страну «Дружба»» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Задачи: 1. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Витаминию»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...