Получи документы

Проект «Путешествие в страну Витаминию»

Ирина Морозова
Проект «Путешествие в страну Витаминию»

Краткая аннотация проекта

В июне 2015 учебного года мною разработан и внедрен в практику работы ДОО образовательный проект на тему «Путешествие в страну Витаминию». Проект является среднесрочным: рассчитан на 1 месяц. Сроки работы над проектом – с 7 сентября 2015 по 2 октября 2015 года. Данный проект предназначен для детей 5-6 лет и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т. е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Конечным продуктом моего проекта является подготовка презентации, проведение развлечения «В гостях у Витаминки».

Актуальность проекта

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, которое должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботы о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересматривание некоторых взглядов в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.

Цель проекта : формирование у детей представления о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов

2. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор

3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия

4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

5. Повысить качество взаимодействия ДОО и семьи

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию "Кулинарной книги семейных рецептов", где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.

Ресурсное обеспечение проекта :

• перспективный план работы по проекту;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• конспекты занятий, бесед;

• настольно-печатные игры, раскраски;

иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

• подборка познавательной и художественной литературы;

• презентации Power Point.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

• понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья

• понимание необходимости правильного питания

• развитие познавательных и творческих способностей детей

• повышение речевой активности, активизация словаря

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (7.09.15-11.09.15г.)

II. Основной (14.09.15-25.09.15г.)

III. Заключительный (28.09.15-2.10.15г.)

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап) - работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

-подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; 7.09.15-11.09.15г.

Работа над проектом

(основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями; 14.09.15-25.09.15г.

Заключительный этап - проведение развлечения: «В гостях у Витиминки» - презентация игры «Витаминная карусель» 28.09.15-2.10.15г.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Деятельность педагога:

- подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- составление перспективного плана мероприятий.

Деятельность педагога с родителями:

-рекомендации для родителей «О пользе витаминов»;

-просветительский буклет «Витаминный калейдоскоп».

-изготовление творческих работ «Наша семья за здоровый образ жизни»

-изготовление кулинарной книги «Рецепты блюд от родителей»

-анкетирование родителей «Питание и здоровье детей»

Совместная деятельность педагога с детьми:

-беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-интервьюирование детей на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?», «Что такое витамины и в чем они содержаться»

-создание развивающей среды:

-уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»;

- дидактические игры «Витаминка и ее друзья», «Азбука здоровья» и др.

-создание наглядного пособия «Где живут витамины

-подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; сюжетно ролевая игра: «Больница», «Аптека», игра драматизация «Витаминная семейка»

Совместная деятельность родителей и детей:

-поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-чтение и заучивание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Совместная деятельность детей и воспитателя: НОД. Тема: -«Витамины укрепляют организм»;

- «Наши зеленые друзья»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда».

Беседа:

-«Как сохранить здоровье?»;

-«Зачем быть здоровым?»;

-«Витаминная семейка»;

-«Витамины нужны всем».

Чтение художественной литературы:

- М. Безруков «Разговор о правильном питании»; - Г. Немкина «История феи Витаминки»

- В. В. Ветрова «Букварь здоровья»; «Разговор о правильном питании»; - Рассматривание иллюстрации «Если хочешь быть здоров»; -Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чипполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

- «Витамины»;

-«Витаминный салат».

Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

- «Где живут витамины»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа); -«Объемные овощи и фрукты».

Дидактические игры и упражнения:

- «Что вредно, что полезно»;

-«Мы считаем»;

-«Что где растет»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Чтобы быть здоровым надо…»;

-«Полезная и вредная еда»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Чей кружок быстрее соберется»;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

-«Салат»;

-«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе»;

-«Повар. Здоровое питание»;

-«Семья»;

-«Поликлинника»;

-«Аптека».

Коллаж -«Где найти витамины»;

-«В чем содержится вода».

Создание альбома

-«Лекарственные растения».

Совместная деятельность детей и родителей. -Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. -Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах;

- Изготовление костюмов для досуга.

Развлечение «В гостях у Витаминки»

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов;

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище

Итоги проекта

Проект : «Путешествие в страну Витаминию» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети теперь знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, какие блюда можно приготовить из них.

Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем развлечении: «В гостях у Витаминки». Они поделились своими секретами в приготовлении вкусных, разных, красивых салатов, полезных для здоровья.

Завершающим этапом проекта было проведение презентации игры «Витаминная карусель»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Неделя Форма проведения Тема Программное содержание

07.09.15-11.09.15 Беседа

«Витамины и полезные продукты» Цель: систематизирование представлений детей об овощах и фруктах; формирование представлений о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширение знаний детей о витаминах; закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах.

Чтение произведения Ю. Тувим «Овощи» Цель: формирование представлений о том, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

ФЭМП

«Поездка в страну Витаминию» Цель: сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Рисование «Витамины в жизни человека» Цель: закрепление знаний детей о роли витаминов в жизни человека; умение изображать это в рисунке.

14.09.15 18.09.15 Беседа

«Разговор о здоровом питании»

Цель: формирование навыков осознанного отношения к своему питанию, знакомство с разнообразием пищи, рассказывание о составе полезной пищи; умение отличать полезные продукты от вредных.

Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым надо…» Цель: ознакомление с витаминной ценностью продуктов питания.

Конструирование (оригами)

«Корзинка для овощей и фруктов» Цель: закрепление умений и навыков, при создании поделки в технике «оригами», совершенствование навыка по изготовлению правильных, четких сгибов, складывание квадрата по диагонали; знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; закрепление умения работы по схеме.

Рисование с элементами лепки

«Помощники Айболита»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования; формирование представлений детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника» Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлинника».

21.09.15-

25.09.15

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук; умение располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Беседа

Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу». Цель: формирование у ребёнка представлений о своём здоровье.

Чтение

Г. Немкина «История феи Витаминки» Цель: привитие интереса детей к художественной и познавательной литературе

Сюжетно-ролевая игра

«Зеленая аптека»

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОО.

Аппликация с элементами рисования «Витаминный коллаж» (коллективная работа);

Цель: обучение детей изготовлению с помощью аппликации и рисования витаминного коллажа; закрепление умений пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали на рисунок, раскрашивать фрукты; развитие творчества, воображения.

28.09.15-02.10.15 Беседа

«Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: ознакомление детей с понятием “витамины”, формирование у них представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитание у детей культуры питания, чувства сопереживания, желания придти на помощь

ФЭМП «Витамины и здоровье» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 (прямой и обратный); формирование умения решать математические задачи на сложение и вычитание, записывать решение (или находить нужное решение на карточках).

Дидактическая игра «Витаминка» Целью игры является знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.

Аппликация «Витамины в банке» Цель: формирование у детей обобщенного представления об овощах; развитие мелкой моторики рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания

Презентация игры

«Витаминная карусель» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, устойчивого интереса к своему здоровью.

проведение развлечения

«В гостях у Витаминки» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в старшей группе «Путешествие в Витаминию» Возрастная группа: Старшая группа. Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами.

День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию»День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию» «Путешествие в страну «Витаминию» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и.

Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний»Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний» В группе "Фиданчыкъ", с крымскотатарским языком обучения МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" состоялся выпускной бал «Морское путешествие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну витаминии» Цель: Развитие познавательного интереса к продуктам питания; знакомство детей с основными витаминами групп А, В, С; развитие внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости». Проект «Путешествие в страну вежливости». Составили воспитатели старшей группы № 8 Адоевцева В. В., Горбач Н. А. Сроки реализации: краткосрочный:.

Занятие на тему «Путешествие в страну Дружба» Тема «Путешествие в страну «Дружба»» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Задачи: 1. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Витаминию»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД