Любовь Панкова
Проект «Велосипедные гонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Велосипедные гонки»
Вид проекта:
Краткосрочный, коллективный, оздоровительный.
Продолжительность: три недели
Срок реализации: июнь месяц.
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники ДОУ (две возрастные категории 3-4 лет и 5-6 лет) и их родители, медицинский персонал.
Актуальность:
Празднование этого дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.
Публикация «Проект „Велосипедные гонки“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Другими словами, необходимо дать детям возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.
Всемирный день окружающей среды — «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов посадка деревьев, а также кампании по регенерации отходов и уборке территории.
Всемирный день окружающей среды, ежегодно отмечаемый 5 июня, является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.
Основная гипотеза проекта: Основная гипотеза проекта:
Мы, убеждены, что представление детей о всемирном дне защиты окружающей среды носит не только экологический, но и нравственный и физический характер. Мы считаем, что этот проект не обходим
чтобы пробудить в каждом ребенке желание способствовать охране окружающей среды.
Цели: Познакомить детей с Всемирным днем окружающей среды- 5 июня,
Формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля.
Задачи:
-Совершенствовать навыки езды на велосипеде.
-Уточнить предоставления детей о разном значении транспорта в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
- Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость внимание, дисциплинированность, и организованность.
- Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, желание участвовать в команде и выигрывать.
- Вызывать интерес к спортивным развлечениям, умению найти решение в непредвиденной ситуации.
- Создать радостное настроение у детей и взрослых от совместного творчества.
Предполагаемые результаты
- создание велодорожки вокруг здания детского сада;
- создание у детей чувство гордости, коллективизма за свою команду, желание участие в команде и выигрывать;
- безопасность езды детей на велосипедах не только в рамках соревнований в ДОУ, но и безопасность на тротуарах и дорогах города.
Материальное оснащение проекта:
Грамоты, медали, сладкие призы.
Реализация проекта:
1 этап
Формирование проблемы, постановка цели.
Планирование проекта, прогнозирование результатов.
2 этап
Осуществление деятельности
3 этап
Презентация результатов.
Основное содержание проекта:
Предварительная работа:
1. Выучить с детьми стихи.
2. Песня о светофоре (дети старшей группы)
3. Приготовить дорожные знаки.
4. Мелки для рисования на асфальте.
5. Опрос воспитателей о наличии велосипедов у детей, кто может их привезти, кто может кататься.
6. Попросить родителей, чтобы привезли велосипеды, для соревнований.
7. Предложить нарисовать рисунки, плакаты о экологически чистом транспорте.
Ход мероприятия:
Физ. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас. Пятое июня - Всемирный день охраны окружающей среды!
Заведующая:
У людей разных профессий есть свои профессиональные праздники. Есть такой праздник и у людей, которые занимаются сохранением природы. Точнее сказать, это даже праздник не людей, а самой природы. В этот день во всем мире проводятся мероприятия, которые призваны привлечь внимание общества к вопросам окружающей среды.
В июне 1980 года в нашей стране был принят Закон об охране природы, животных, и воздуха.
Не остался в стороне и наш город, и наш детский сад от этой даты Сегодня у нас велосипедные гонки, посвященные экологически чистому транспорту.
Физ. А что такое окружающая среда?
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Ведущий: Величава, богата, могущественна природа Родины. Но и зеленый лес- великан, и прозрачный ручеёк за околицей и муравейник среди малинника, и звонкоголосые птицы- все нуждаются в нашей защите.
1 ребенок: Все - от тополя у забора. До большого темного бора и от озера до пруда - Окружающая среда.
2 ребенок: А еще медведь и лось, и котенок Васька, небось?
1 ребенок: Даже муха!
2 ребенок: Вот это да! - Окружающая среда.
3 ребенок:
Я люблю на озере тишь
И в саду отраженье крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда..
Ребенок:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд - кто делает мед
И кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем- то не очень дружны,
Мы все- таки очень друг другу нужны. (Б. Заходер)
Физрук
Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы разрешено тем, кому больше 14 лет, а вам можно только, ездить по пешеходным дорожкам, когда рядом с вами находятся взрослые.
Сегодня соревнуются дети на экологически чистом транспорте – это велосипеды.
Приветствие участников заезда. Представление и приветствие жюри
Физрук: велосипедные гонки состоят из 3 заездов
Это участники 2мл. групп, средних групп, и группы старшего возраста.
Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила:
1. Внимательно слушать задание, что не понятно переспросить у ведущего.
2. Не начинать выполнять задание, если не прозвучала команда свистка.
3. Выполнять все задание правильно и быстро.
4. Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.
Вы принимаете все эти правила?
Дети: Да!
Состав детей: 4 человека (2 мальчика, 2девочки)
Младшая группа, средняя группа
Старший возраст состав количества детей - по желанию воспитателей, родителей
1. На первый заезд приглашаются дети младших группы. По три человека, встают на линию (От каждого корпуса по 1 велосипедисту)
Выполняется 4 заезда.
Задание: проехать по прямой, сделать поворот около конуса и вернуться на стартовую линию.
2. На вторую эстафету – проезд приглашаются дети средней группы. По три человека в каждом заезде-4 заезда.
Задание: проехать по прямой, сделать поворот около конуса, вернуть к стартовой линии.
3. На третий заезд приглашаются дети старшей группы.
Задание: Проехать по кругу по указывающим стрелкам - вокруг 3 корпуса, вернуться к стартовой отметке.
На линию старта по 4 велосипедиста
Количество заездов по количеству участников.
После всех заездов участников юные велосипедисты строятся на награждение.
Продолжаем праздник:
А сейчас рисунки на асфальте- рисуем экологический чистый транспорт будущего.
Физ. хотим сказать вам до свиданья
И помахать вам вслед рукой.
Хотим сказать вам на прощанье:
«До новых, новых, новых встреч!»
В результате:
- Была создана велодорожка вокруг здания третьего корпуса.
- У детей было приподнятое, бодрое хорошее настроение от велогонки и полученных призов.
-Дети испытывали чувство гордости за свою команду,
- Выразили желание участвовать в команде, и выиграть на новых велогонках в следующем году.