МААМ-картинки

Проект «Витамины на окне» для детей старшей группы

иришка Тотмина
Проект «Витамины на окне» для детей старшей группы

Тема проекта : «Витамины на окне»

Автор проекта : Воспитатель Тотмина. И. А

Участники проекта : Воспитатель и дети.

Тип проекта : Практический, познавательно -исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца

Проблема: Дети плохо употребляют лук и вареную морковь,что особенно важно в осенний период.

Актуальность проекта : Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания.

Публикация «Проект „Витамины на окне“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Создание в группе «Витаминов на окне».

Задачи:

1. Расширить кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений.

2. Познакомить с внешним видом семян салата.

3. Расширить представления детей о профессии «Овощевод», значимость его труда.

4. Формировать представления о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Дать представление о том, что лук может расти не только в земле, но и в воде и опилках.

10. Научиться вести дневник наблюдений за ростом растений.

Материал: Контейнеры, земля, опилки,лейка, опрыскиватель, семена салата, лук для посадки, фартуки, ноутбук, альбомы, ножницы, клей, краски, пластилин, стека на каждого ребенка, доска для лепки.

Предполагаемый результат.

-Замечать красоту растительного мира.

-Повысить заинтересованность детей в заботе о растении для здоровья человека.

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде.

-С помощью исследовательской работы дети увидят многообразие и разнообразие посевного материала.

-Научатся вести дневник наблюдений за растениями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

-Беседа с детьми по теме проекта

-Обсуждение цели и задач.

-Подборка и изучение необходимой литературы.

-Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной.

-Заготовка материалов для создания мини-огорода на окне.

-Посев салата и посадка луковиц.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление)

-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте в дневнике наблюдений.

-Срез первого урожая.

-Организация и проведение НОД по рисованию на тему «Мои веселые витаминки».

-Организация и проведение НОД по лепке на тему «Что растет на огороде».

-Организация и проведение НОД по аппликации на тему «Люблю я витамины».

-Создание слайдов «Вот как мы славно потрудились!»

Заключительный

-Подведение итогов.

-Показывается презентация.

-Проводится выставка детских работ.

-Создание в группе мини-огорода на подоконнике.

Итоги проекта.

Дети узнали как можно вырастить салат и лук в комнатных условиях, какие витамины в них содержатся, как они влияют на здоровье человека.

Изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, пословиц и сказок.

Большой восторг дети получили от первого урожая, дети стали понимать что кушать овощи это полезно и необходимо.

Дети с интересом принимали участие в проекте.

Приложение

Экологические игры: «Опиши мы угадаем, Чудесный мешочек, Что изменилось? Что сажают в огороде? Четвертый лишний, Сложи картинку, Угадай что в руке? Растения леса, сада, огорода.»

Подвижные игры: «Осень в гости к нам пришла и с собою принесла, Огород, Хоровод овощей, Огород у нас в порядке, Бабка сеяла горох»

Пословицы и поговорки:

-Не вырастишь овощей- не сваришь и щей.

-Капуста любит воду, да хорошую погоду.

-Лук с чесноком- родные братья.

-Лук от семи недуг.

-Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

-Свекла- красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица для здоровья пригодится.

-Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг.

Загадки

1. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (помидор)

2. Раскололся старый дом,

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены

Кто они? (горошины)

3. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на горке мокла

И попала в борщ к нам (свекла).

4. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее в щах не густо

Как зовут ее (капуста)

5. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать (картошку)

6. Ох наплачимся мы с ним,

Коль почистить захотим

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький (лук)

7. Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать (чеснок)

8. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы,

А зовут их (огурцы)

9. Уродилась я на славу

Голова моя бела, кудрява

Кто любит щи, меня ищи (капуста)

10. Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

11. Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную (морковку)

12. Помогает деду внук

Собирает с грядок (лук)

Беседа «Что вкуснее овощи или таблетки?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «Витамины» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов в которых содержатся витамины.

Беседа: «Труд овощеводов»

Цель: закрепить у детей название овощей. Закрепить представление о содержании и характере труда овощеводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Рисование на тему «Мои веселые витаминки»

Цель: учить детей рисовать красками овощи разной формы, идентифицировать цвета. Закреплять знания о пользе овощей- как витаминных продуктах. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к своему здоровью.

Лепка на тему: «Что растет на огороде»

Цель: закреплять приемы лепки; сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Аппликация на тему: «Люблю я витамины»

Цель:расширить представления детей об окружающем мире, развивать любознательность, стремление к познанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Летний проект «Витамины, я люблю»Летний проект «Витамины, я люблю» Воспитание и развитие ребенка в дошкольном детстве непосредственно связано с необходимостью ведения здорового образа жизни. В нашем детском.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.

Проект в старшей группе «Огород на окне» Паспорт проекта «Огород на окне» Руководитель проекта: воспитатели старшей группы. Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Проект «Витамины-наши друзья» 1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных.

Проект «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Проект «Витамины – наши друзья».

Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы)Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы) Экологический проект: "Огород на окне " (для детей старшей группы) Разработала: Игонина О. В. - воспитатель г. Балашиха – 2016 Проект:.

Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Живые витамины» «Живые витамины». Цель: формирование у детей представления о влиянии пищи на их здоровье. Задачи: • Дать элементарные представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на окне» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 января 2017 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД