Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, осень золотая» для детей с ОВЗ

Соболева Светлана
Проект «Здравствуй, осень золотая» для детей с ОВЗ

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Механизм реализации проекта

5. Планируемая реализация проекта

6. Участники проекта

7. Ожидаемые результаты

8. Литература

Паспорт проекта :

Наименование проекта : «Здравствуй, осень золотая

Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Разработчик проекта : воспитатель Соболева Светлана Михайловна

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка, в котором формируются виды психической деятельности, является основой для дальнейшего развития, подготавливает ребенка к школьному обучению. Это самое благоприятное время для накопления и расширения кругозора об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, как прекрасна осень, но и способствовать бережному отношению ко всему окружающему.

Проблема:

Дети с ОВЗ трудно дополняют свои впечатления об окружающем мире, а только закрепляют их, застревая, на одном объекте или действии, что препятствует получению нового опыта. Видят в том направлении, в котором смотрят и только те предметы, на которых задерживают взгляд. Только специально подобранные средства: (звуки, мелодии, тексты) привлекают внимание и организуют относительную устойчивость процесса восприятия ребенка. Осень- замечательное время года; в этот период года необходимо обогащать чувственный опыт детей : учить наблюдать, рассматривать объекты живой и неживой природы и природные явления. Способствовать формированию у детей коммуникативных способностей. Воспитывать умение правильно вести себя с объектами живой и неживой природы.

Цель проекта :

Познакомить детей с красотой осени. Познакомить с овощами, фруктами.

Задачи проекта :

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

познакомить с овощами и фруктами;

способствовать обогащению активного словаря;

формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Коррекционно-развивающие:

развивать интерес к красоте осенней природы; умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

развивать крупную и мелкую моторику;

развивать любознательность;

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

развивать физические качества

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть и замечать красоту осеннего пейзажа;

воспитывать умение слушать и понимать слова воспитателя;

воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 8 по 19 октября 2018 года.

Основные мероприятия реализации проекта :

1. Проведение с детьми бесед

2. Чтение художественной литературы

3. Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

5. Упражнения на развитие крупной моторики

6. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры

7. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

8. Пескотерапия

9. ООД

10. Прослушивание аудиозаписей

11. Просмотр мультфильма

12. Просмотр презентаций

13. Экскурсия в природу

14. Итоговое мероприятие

Участники проекта :

Дети с ОВЗ разновозрастной группы «Радуга», педагоги, родители

Механизм реализации проекта :

I этап (подготовительный)

-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- подбор необходимых материалов (наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, атрибутики и пр.) для тематических занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.

-работа с родителями детей. Изготовление осенних поделок

II этап (основной)

1. Проведение с детьми бесед: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

2. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка», А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик», Ю. Тувим «Овощи». Показ настольного театра «Репка»

Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.

3. Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей» Дидактические игры: «Собери овощи в корзину», «Положи фрукты в вазу», «Сложи картинку» (разрезные овощи, фрукты, подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад»

4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Собери фасоль», «Посоли щи»

5. Упражнения на развитие крупной моторики «Овощи», «Яблоня»

6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин».Дыхательная гимнастика «Подуй на листок»

7. Пескотерапия «Собери картошку»

8. ООД. Рисование «Груша» (пальчиками, «Яблоки висят на дереве» (пальчиками).Лепка «Яблоки для ежика», «Огурец».Пластилинография «Банан». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»(сухая аппликация, Аппликация «Компот из яблок и груш»

9. Прослушивание аудиозаписей: «Шорох листьев», «Звуки дождя»

10. Просмотр мультфильма: «Антошка»

11. Просмотр презентаций: «Осень», «Овощи», «Фрукты»

12. Изготовление папки-передвижки «Осень, осень, в гости просим!»

13. Экскурсия в природу. Наблюдение за березой. Наблюдение за калиной.

13. Итоговое мероприятие. Осеннее развлечение : «Здравствуй, осень золотая

III этап (заключительный)

- Анализ собранного материала.

-Напечатание продукции.

-Выставка наглядного материала.

-Осеннее развлечение : «Здравствуй, осень золотая

Ожидаемые результаты:

Расширились и обогатились знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей и фруктов. Обогатился и расширился словарь детей с ОВЗ. У детей развился устойчивый интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в осенний период года; а также творческие способности. Совместный проект : «Здравствуй, осень золотая сблизил детей, педагогов и родителей в достижении поставленных целей.

Литература:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности, М., Мозаика- Синтез, 2008. О. А. Никологорская, «Игры с красками и бумагой», М., «Школьная Пресса», 2003.

Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности, С-Пб, «Сотис», 2002.

Л. Павлова «Раннее детство: развитие мышления и речи», М., «Мозаика- Синтез», 2000

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир, М., Мозаика-Синтез, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Неделя «Здравствуй, Осень золотая». Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет Цель: расширить и закрепить знания детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Итоговое мероприятие: «Покровская ярмарка».

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Носкова С. А. Актуальность.

Проект «Осень золотая!» для детей 5–6 лет Актуальность: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» для детей 2–3 летПроект «Золотая осень» для детей 2–3 лет Актуальность Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном.

Сценарий для младшей группы «Здравствуй, осень золотая!»Сценарий для младшей группы «Здравствуй, осень золотая!» Под музыку «Шелестят листочки» дети входят в музыкальный зал. Вед: Как красиво в нашем зале! В гости осень мы позвали. Посмотрите, сколько.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей 5–7 лет ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей 5 – 7 лет.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая» для детей младшей группы Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. 1-й ребенок: Праздник осенью в лесу: и светло, и весело! Ах, какие украшенья осень.

Сценарий осеннего утренника для двух групп «Здравствуй, осень золотая» В зал под музыку заходят дети группы №5 и встают в рассыпную по залу. По 2-е заходят дети группы № 7 обходят зал, встают полукругом. 1ребенок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, осень золотая» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:03
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД