Получи документы

Проект «Народные промыслы России» с использованием ИКТ

Екатерина Крюкова
Проект «Народные промыслы России» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Народные промыслы России» с использованием ИКТ

Участники проекта : дети старшей (логопедической) группы, воспитатели, родители воспитанников старшей группы.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации: сентябрь – апрель.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Народные промыслы России“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. Очень мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Знакомство с народными промыслами России, внесет большую значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не владеют обобщающим понятием, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Воспитания любви к культурно-эстетическим ценностям родной страны.

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов.

Задачи проекта

- Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской, филимоновской, каргопольской, городецкой игрушками; хохломскими, полхов-майданскими изделиями, гжельской посудой.

- Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

- Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности.

- Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

- Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

- Воспитать у воспитанников, чувства, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Гипотеза: знакомя дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, дети почувствуют себя частью русского народа, ощутят гордость за свою страну, богатую славными традициями, а предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность. Они получат знания о различных видах росписи, их особенностях. Начнут проявлять интерес к народному творчеству.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России.

2. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

3. Развитие творческого воображения, творческого мышления.

4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Продукт проекта : создание альбома «Народные промыслы нашими руками».

Взаимодействие участников проекта с областной библиотекой детства и юношества им. А. С. Пушкина, музеем «Саратовской гармоники», театральной студией «10 Королевство» и «5+».

Формы работы по проекту : непосредственно образовательная деятельность; чтение фольклора, художественной литературы, стихотворении о народных промыслах; выставка детских работ, участие в конкурсах патриотической направленности; экскурсии; дидактические игры; развлечения, досуги, организованные с различными институтами социума (театр-студия); праздник осени в детском саду «Осенины».

Проект состоит из 3-х этапов. 1 этап – подготовительный

Цель: - создание рабочей группы (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель);

- довести до участников проекта важность данной проблемы;

- рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу;

- выбор возможных источников информации.

Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.

2 этап – основной (практический)

Цель: - познакомить с народными промыслами России, её историей;

- развивать стремление как можно больше узнать о народных промыслах;

- способствовать воспитанию любви к культуре и традициям русского народа, через различные виды продуктивной деятельности;

- расширить кругозор детей на основе знакомства с народными промыслами; умение видеть прекрасное, гордиться им;

- способствовать воспитанию ценностного отношения к народным промыслам, уважения к культурному наследию своего народа;

- развивать любознательность и речь.

3 этап – заключительный

Цель: - подведение итогов;

- обработка и оформление материалов проекта;

- изготовление альбома «Народные промыслы нашими руками»;

- оценка результатов работы всех участников проекта;

- участие в городском конкурсе «Красота родного края»;

- фотоотчёт (презентация).

Перспективный план

№ Мероприятие Дата

Создание рабочей группы

1. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Русская народная игрушка» Сентябрь

2. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». В течение срока проекта

3. Экскурсия в музей «Саратовской гармоники». Сентябрь

4. Тематические познавательные занятия, занятия по художественно-эстетическому развитию, музыкальные занятия. В течение срока проекта

5. Театральная композиция «Народные промыслы», посвященная народным промыслам России (совместно со студией детских развлечений «5+»). Сентябрь

6. Беседы: «Что такое народное декоративное искусство?» «Русская народная игрушка»; «Золотая хохлома»; «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Синь России»; «Веселый Городец», «Каргопольская игрушка», «Полхов-Майданская роспись». В течение срока проекта

7. Просмотр презентации: «Золотая хохлома» https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zolotaya-hohloma-4709536.html

Сентябрь

8. Тематические познавательные занятия, занятия по художественно-эстетическому развитию, музыкальные занятия. В течение срока проекта

9. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Чародейка, мастерица золотая хохлома». Октябрь

10. Разучивание песен: «Золотая хохлома»; «Городецкие умельцы»; «Незабудковая гжель» (муз. Чичикова, слова П. Синявского); р. н. хоровод «Земляничка-ягодка». Сентябрь - октябрь

11. Роспись «Хохломские ягодки» Октябрь

12. Просмотр презентации: «Дымковские мастера» https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/120677-prezentaciya-v-gosti-k-dymkovskim-masteram.html

Ноябрь

13. Подвижные народные игры; Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки. В течение срока проекта

14. Дидактические игры: «Укрась слово»; «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи; «Подбери тень»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Разрезные картинки»; «Русские узоры»; лото «Хохлома». В течение срока проекта

15. Постановка танца «Городец». Октябрь

16. Праздник осени в детском саду «Осенины». Октябрь

17. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Особенности дымковской росписи» Ноябрь

18. Роспись «Дымковская уточка» Ноябрь

19. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала В течение срока проекта

20. Просмотр презентации: «Чудо филимоновских игрушек» https://myslide.ru/presentation/filimonovskaya-igrushka

Декабрь

21. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим матрешку чаем»; «К нам пришли гости»; «Магазин промыслов». В течение срока проекта

22. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Филимоновская игрушка». Декабрь

23. Роспись «Филимоновский петушок» Декабрь

24. Просмотр презентации «Сине-голубое чудо. Гжель» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/07/prezentatsiya-dlya-detey-starshego-vozrasta-sine-goluboe-chudo-gzhel

Январь

25. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Гжель, ты наша гжель». Январь

26. Роспись «Гжельская тарелочка» Январь

27. Раскрашивание различных видов росписи В течение срока проекта

28. Конструирование: «Русская народная изба»; «Доски не простые – веселые расписные». В течение срока проекта

29. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Городецкая роспись». Февраль

30. Лепка народных игрушек В течение срока проекта

31. Просмотр презентации «Городец» https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-na-tiemu-gorodietskaia-rospis.html

Февраль

32. Роспись «Городецкий стол» Февраль

33. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Дивная игрушка – Каргопольская утушка - свистушка». Март

34. Просмотр презентации «Каргопольская глиняная игрушка» https://www.myshared.ru/slide/198756

Март

35. Роспись «Каргопольский конь» Март

36. Прослушивание аудиозаписи «Матрешка» https://power.gybka.com/q/детские+матрешки/

Апрель

37. Аппликация по различным видам народного творчества

В течение срока проекта

38. Просмотр презентации «Знакомство с Полхов-Майданской росписью» https://урок. рф/presentation/21425.html

Апрель

39. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Русская матрешка». Апрель

40. Роспись «Полхов-Майданский поднос» Апрель

41. Участие городском конкурсе «Красота родного края» Апрель

42. Заседание рабочей группы по результатам. Оформление документации. Создание презентации. Апрель

Ссылки на ЭОР

1. Презентация: «Золотая хохлома» https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zolotaya-hohloma-4709536.html

2. Презентация: «Дымковские мастера» https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/120677-prezentaciya-v-gosti-k-dymkovskim-masteram.html

3. Презентация: «Чудо филимоновских игрушек». https://myslide.ru/presentation/filimonovskaya-igrushka

4. Презентация: «Сине-голубое чудо. Гжель» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/07/prezentatsiya-dlya-detey-starshego-vozrasta-sine-goluboe-chudo-gzhel

5. Презентация: «Городец» https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-na-tiemu-gorodietskaia-rospis.html

6. Презентация: «Каргопольская глиняная игрушка» https://www.myshared.ru/slide/198756

7. Презентация: «Знакомство с Полхов-Майданской росписью» https://урок. рф/presentation/21425.html

8. Аудиозаписи «Матрешка» https://power.gybka.com/q/детские+матрешки/

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные промыслы России» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Крюкова (УИ 927678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД