Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Насекомые» в средней группе

Ирина Старшова
Информационно-творческий проект «Насекомые» в средней группе

Тема проекта: «Насекомые».

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 13 мая по 24 мая, групповой.

Предметно - содержательная область: познавательное развитие.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников воспитатели.

Количество участников: 24 ребенка.

Форма представления: презентация.

Актуальность

Публикация «Информационно-творческий проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов познавательной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к живой природе, в том числе и к насекомым, которых видят на детской площадке, рассматривают их и задают много вопросов. Для того, чтобы дети смогли побольше узнать о самых маленьких обитателях нашей природы и правильному отношению к ним, чтобы берегли и любили природу, был разработан наш проект. Для удовлетворения познавательного интереса детей на протяжении двух недель велась совместная плодотворная деятельность.

В данном проекте вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходимы насекомые? Какую пользу и вред они приносят человеку? Сможет ли человек прожить без насекомых? Как появляются крылья и чем питаются насекомые.

Цель проекта: Формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Задачи проекта:

• Уточнить и закрепить с детьми название «насекомые»;

• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

• Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Ожидаемый результат:

- Сформированность и систематизированность знаний детей о многообразии насекомых;

- Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с насекомыми.

- Активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

- Развивать умение рассуждать и наблюдать.

- Воспитание бережного отношения к насекомым.

Этапы проведения проекта:

1 этап Предварительный

В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов, памяток и консультации для родителей по данному проекту.

2 этап Практический

Реализация проекта

С детьми читали стихотворения и разгадывали загадки о насекомых. Беседы такие как: Кто такие насекомые? Какие бывают насекомые? Эти удивительные насекомые. Чтение сказок «Сказка про хвастливого муравья», «Жучок и лунный свет». Находили отличия и сходства. Просматривали мультфильмы «Зеленый кузнечик», «Приключения Флика». Рассматривали коллекцию насекомых через лупу. Проводили занятия, где дети лепили понравившееся насекомое с использованием природного материала. Раскладывали последовательность происхождения развитие кузнечика, пчелы, комара, стрекозы. Проходили лабиринт «Найди пару насекомому». Рассматривали насекомых на прогулке. Рисование «Мое любимое насекомое».

Для родителей выставляли консультации «Если ребенок боится насекомых», «Укусы насекомых. Что делать родителям». Для родителей было задание собрать необходимый материал по какому-нибудь насекомому. Насекомое дети выбирали сами. Для изготовления книжки о насекомых подготовили схему-план:

• Название насекомого

• Как выглядит

• Как живут

• Как появляются

• Как питаются

Родители с радостью согласились помочь и приготовили нам такие книжки. Это была большая помощь для нас воспитателей, и конечно детей. По ним проводили беседы, дети рассматривали иллюстрации с воспитателями, ну и книжки использовались в свободной деятельности детей.

3 этап Заключительный

Рефлексивный

В результате нашей работы, дети узнали:

Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.

Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе.

Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.

У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

С педагогами: презентация.

С родителями:

1. Изготовили книжки о насекомых.

2. Познакомили (информировали) о том, как вести себя при боязни детей насекомых и что делать при укусах.

Вывод:

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствует развитию познавательных интересов детей, воспитывает у ребёнка дошкольного возраста любовь и бережное отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Будь здоров» в средней группеИнформационно-творческий проект «Будь здоров» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий, социально-педагогический, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Моя малая Родина» Проект в подготовительной к школе группе «Лукоморье» по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» “Человеку никак.

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию «Я-гражданин своей страны» в подготовительной группе Информационно-творческий проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Я-гражданин своей страны» Вид проекта: По направленности:.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мама — солнышко мое» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое" Воспитатели: Мордовина.

Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка учит говорить» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Краткосрочный информационно-творческий.

Познавательный информационно-творческий проект в старшей группе «Безопасность детей — забота взрослых!» «Формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения здоровья через проектную деятельность» Описание: Познавательный.

Информационно-творческий проект «8 Марта» Информационно-творческий проект. Срок реализации : 1 неделя 2019 г. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Капитошка», родители.

«9 мая — День Победы». Информационно-творческий проект во второй младшей группе Актуальность темы: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое.

Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы «Цветочная поляна» для детей средней группы Алтайский район с. Старобелокуриха «детский сад Радуга» Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы и экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД