МААМ-картинки

Проект «Наш любимый Андерсен»

Наталья Соколова
Проект «Наш любимый Андерсен»

Тема: Сказка «Дюймовочка»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный

По содержанию: психолого-педагогический

По числу участников проекта: учитель-логопед, педагоги, родители, дети, педагог-психолог

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: в рамках ГБДОУ, дети, микросоциум, родители

Публикация «Проект „Наш любимый Андерсен“» размещена в разделах

Актуальность: Любовь к книге, понимание переживаний её героев формируется в дошкольном детстве.

Проблема: трудности в понимании переживаний, чувств другого; угасание интереса к классической художественной литературе.

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости

Задачи:

1. Сопереживать персонажам сказок

2. Называть свои чувства: страх, радость, гнев, удивление др.

3. Получать удовольствие и радость от совместной деятельности.

4. Повысить осведомлённость детей о писателе, о героях сказки.

Методы реализации проекта:

1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование.

2. Практические методы: составление с детьми плана-схемы реализации проекта, игры и упражнения; коллективные работы (лист кувшинки для Дюймовочки, одеяло для Ласточки); отбор музыкальных произведений к спектаклю (совместно с детьми) совместные работы с родителями (выставка рисунков); разыгрывание эпизодов из сказки; постановка спектакля по сказке

3. Наглядные методы: демонстрация презентаций («Насекомые», «Сказочник Андерсен», наблюдение

4. Игровые методы: психокоррекционные игры, логопедические игры; на вечере досуга игра «В театр»

5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

6. Графические методы: рисунки, таблицы

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

1. Информация для детей о праздновании дня рождения Г. Х. Андерсена (этнокалендарь: информация об утверждении Международного дня книги в честь дня рождения Андерсена)

2. Обсуждение возможных вариантов празднования (Какая из сказок вам больше нравится? Кого бы вы хотели познакомить с этой сказкой? Как это можно сделать? И т. п.)

3. Принятие решения о праздновании, о подготовке спектакля «Дюймовочка».

2 этап. Разработка проекта

1. Составление плана работы и плана-схемы для отслеживания детьми прохождения этапов проекта.

2. Провести беседы с детьми об Андерсене, о художниках, иллюстрирующих эту сказку.

3. Сказки Андерсена в кино и мультипликации.

4. Подготовка к спектаклю: изготовление атрибутов, подготовка выставки, подбор музыкального сопровождения, распределение и разучивание ролей.

3 этап. Выполнение проекта

1. Просмотр презентаций («Ганс Христиан Андерсен», «Насекомые»)

2. Написание сценария спектакля. Выбор вместе с детьми музыкальных произведений для спектакля (из предложенных взрослыми).

3. Чего боялась Дюймовочка? Чего я боюсь? (Работа со страхами)

4. Оформление выставки рисунков (совместные с родителями работы).

5. Коллективная работа по изготовлению листа кувшинки и одеяла для Ласточки.

6. Проведение психокоррекционных игр.

7. Подготовка к спектаклю: распределение и разучивание ролей, совместное с родителями изготовление костюмов, изготовление программок, входных билетов и т. п.

4 этап. Заключительный.

1. Совместный с родителями вечер развлечений – игра «В театр» с показом спектакля «Дюймовочка», организацией игр в антракте, буфета театрального.

2. Оформление фотовыставки

3. Составление рассказов о прошедших событиях.

4. Показ сказки детям других групп.

5. Размещение информации на сайте.

Публикации по теме:

Проект «Чем сердиться, так лучше примириться» «Чем сердится, так лучше примириться»Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный По содержанию:.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый Андерсен»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД