Получи документы

Конспект экскурсии в рамках проекта «Наш любимый детский сад»

Ангелина Роганкова
Конспект экскурсии в рамках проекта «Наш любимый детский сад»

Экскурсия в «Медицинский кабинет», «Музыкальный зал», на «Кухню», в «Прачечную»

Экскурсия в «Музыкальный зал»

Цель: формирование у детей представлений о музыкальном руководителе.

Задачи:

Познакомить с сотрудниками, правилами поведения;

Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.

Воспитывать желание быть активным участником в занятии.

Ход:

Публикация «Конспект экскурсии в рамках проекта „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, помогите мне разобраться в профессиях работников детского сада. Вы мне поможете? (ответы детей)

Скажите, какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Ребята, а теперь давайте с вами переместимся из нашей группы в музыкальный зал детского сада (Дети проходят в музыкальный зал).

В музыкальном зале нас встречает музыкальный руководитель – Елена Валерьевна. Здороваемся.

Е. В. : В музыкальном зале существуют определенные правила (рассказ музыкальным руководителем какие правила нужно соблюдать в зале).

Я вам расскажу, какие музыкальные инструменты есть у нас.

Послушайте загадку:

Целый день бом да бом, раздается громкий звон. Что же это такое? (барабан).

Давайте послушаем, как он звучит, кто мне в этом поможет? (дети стучат в барабан). Как звучит барабан?

Дети: Громко, бодро, радостно, четко.

Елена Валерьевна: Молодцы, ребятки

Когда в руки возьмете, ударите ладошкой,

Звучать он будет громко,

Угадайте, что это?

Дети: Бубен

Елена Валерьевна: А для чего вам в садике нужен бубен?

Дети: Делать зарядку.

Елена Валерьевна: бубен является музыкальным инструментом. Показывает инструмент. Что это. Вы узнали? Это…

Дети: Ложка.

Воспитатель: А для чего нам нужна ложка?

Дети: Кушать.

Елена Валерьевна: Оказывается, ложка является музыкальным инструментом, но это не обычные ложки, а вот такие деревянные, расписные ложки, их нужно ударять друг о дружку, вот так вот. А сейчас я хочу вам предложить потанцевать танец и спеть песню.

Дети поют и танцуют.

Рефлексия:

Воспитатель: наша экскурсия закончилась.

Что запомнилось?

Что вы узнали о музыкальных инструментах, о правилах поведения в музыкальном зале?

Интересно вам было? (Ответы детей)

Дети и воспитатель благодарят Елена Валерьевна за интересный рассказ. Прощаются.

Елена Валерьевна приглашает приходить еще раз.

Экскурсия в «Медицинский кабинет»

Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом. Расширить знания о профессии медсестры, работающей в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).

- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми спускается в медицинский кабинет.

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

- Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).

Медсестра: - Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, насколько поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, насколько дети подросли).

- Татьяна Викторовна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знакомиться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.

Ну и дальше мы пойдем.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, весы, перекись, таблетки, термометр и т. д.).

- Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы, а затем прощается, желает им оставаться здоровыми. (Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).

Экскурсия на кухню.

Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.

Задачи.

• Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.

• Познакомить детей с кухней, формировать представления о местона-хождении кухни в помещении детского сада.

• Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.

• Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка, прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая, глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать).

• Развивать восприятие, мышление, память.

• Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, зна-комить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).

• Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии по-вара.

Оборудование: кукла Сорока, дидактическая игра «Что лишнее?», коллективная аппликация.

Ход:

Вводная часть.

Игра «С добрым утром»:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись.

Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Наш детский садик самый лучший!

Раздаётся стук. Появляется сорока.

Сорока: Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока.

Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу.

А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?

Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.

Дети рассказывают стихи про детский сад.

Сорока: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. И что стихи с ними учат.

Воспитатель: А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.

Сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной

Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала (руки по ладони другой).

Воспитатель: Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети, расскажите, какую кашу вы ли на завтрак? А что ещё готовят для вас в детском саду?

Сорока: А где вы продукты берёте?

Воспитатель: В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята?

Дети: Молоко, картошку, морковку, хлеб.

Сорока: А кто готовит для вас?

Дети: Повара. На кухне.

Сорока: Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо (улетает).

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Вере Ивановне и Олесе Александровне, на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?

Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.

Воспитатель: А еще когда идут в гости, часто дарят подарки. Давайте мы с вами тоже подарим Вере Ивановне и Олесе Александровне подарок, нашу аппликацию на весеннюю тему.

Воспитатель: Кухня в нашем детском саду находится в отдельном здании. Наша с вами группа – на втором. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.

Дети: Нужно держаться за поручень правой рукой, нельзя толкаться, акку-ратно ставить ноги на ступеньки лестницы, смотреть под ноги, нельзя кри-чать и громко разговаривать.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в гости.

Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.

Воспитатель: Ну вот, мы и на кухне. Давайте скажем: «Здравствуйте, Вера Ивановна, Олеся Александровна!»

Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?

Дети: Большая, просторная, светлая, чистая.

Воспитатель: Почему такая большая кухня?

Дети: Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.

Воспитатель: А на чем повар готовит еду?

Дети: на плите.

Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!

Воспитатель: Давайте попросим Олесю Александровну рассказать о работе повара.

Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?

Дети: Кашу.

Повар: А какие каши бывают?

Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.

Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.

Давайте спросим повара Олесю Александровну, а какие предметы ей помогают в работе?

Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:

- Ножами что надо делать? (Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.

- Половником что делают? (Показывает). Наливают суп, компоты.

- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.

- А вот это для чего? (Показывает мясорубку)

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».

Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.

Повар: Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты

Мясо, рыбу, фрукты.

Дети: Это холодильник!

Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.

Воспитатель: Олеся Александровна, а что вы сегодня приготовите на обед?

Повар: На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?

Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает, наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!

Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар Олеся Александровна. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, Олеся Александровна уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Олеся Александровна, а ребята своими руками приготовили весеннюю аппликацию вам в подарок.

Повар: Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!

Дети: Спасибо, до свидания!

Заключительная часть Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели? Дети рассказывают о том, что запомнили.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что лишнее?» (с картинками)

• Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка.

• Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт.

• Градусник, бинт, коляска, вата, шприц.

• Платье, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.

Воспитатель: Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно. Спасибо.

Экскурсия в прачечную

Цель: создание условий для формирования представлений детей о тру-де прачки, развивать познавательный интерес.

Задачи:

• расширять представления детей о мире взрослых;

• пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;

• воспитывать положительное отношение к труду;

Ход :

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу. Воспитатель: для чего люди ходят на работу? Дети отвечают.

Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Люба работает твоя мама? Кем? А у тебя Тимур, где и кем работает папа?

Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

Я ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?» (игра с мя-чом) я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой про-фессии. Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В нашем детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной.

Далее воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

1. Внимательно слушать рассказ.

2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3. Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.

4. Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Прачечная встречает ребят, здоровается с ними и приглашает в прачечную.

Наталья Анатольевна рассказывает ребятам о том, что детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо — техника. Наталья Анатольевна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить. Наталья Анатольевна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Натальи Анатольевне?

Перед уходом, ребята благодарят Наталью Анатольевну за интересную экскурсию по прачечной.

Экскурсия в кабинет завхоза

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

• Формировать знания о своём детском саде, умение ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения.

• Познакомить детей с профессией и обязанностями работника детского сада. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудника детского сада.

• Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию.

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Ход:Ребята, сегодня утром на столе в группе я нашла письмо. Давайте его прочитаем. Читаю письмо. Ребята, отправимся на экскурсию по детскому саду?

Тогда мы с вами совершим путешествие в кабинет завхоза и познакомимся с этой профессией. Трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создают атмосферу тепла, доброты и заботы.

Но прежде, чем мы отправимся в небольшое путешествие, давайте вспомним, как надо вести себя в гостях.

В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим

путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных

профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего

вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

В. – Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?

Следующая наша остановка – кабинет завхоза. Наш детский сад – это большое хозяйство. А следит за ним заведующий хозяйством завхоз. Зовут нашего завхоза Нина Евгеньевна. Выдать средства для наведения чистоты в группах, выдать мыло и туалетную бумагу, следить, чтобы территория сада была ухоженной и чистой, а в саду тепло и уютно – всё это обязанности завхоза.

Нина Евгеньевна рассказывает о своих помещениях. Показывает холодиль-ники, в которых хранятся различные продукты; стеллажи, на которых хранятся полотенца, постельное белье, посуда и т. д. Объясняет для чего ей нужны компьютер, весы, градусник.

Публикации по теме:

«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии Сегодня мы были в гостях у своих друзей! Мы дружим с детской библиотекой имени А. Пешкова. Стаж нашей дружбы- 3 года! Это небольшой срок,.

«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии)«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии) В один из сентябрьских дней из туристического агентства нам поступило предложение совершить экскурсию по Владимиру. Ребятишки очень любят.

Детский мастер-класс (аппликация) «Плезиозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Моё увлечение — динозавры»Детский мастер-класс (аппликация) «Плезиозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Моё увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: для создания детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Детский мастер-класс «Стегозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Мое увлечение — динозавры»Детский мастер-класс «Стегозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Мое увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: создание детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Детский мастер-класс «Тираннозавр Рекс», аппликации из бумажных кругов в рамках проекта «Моё увлечение — динозавры»Детский мастер-класс «Тираннозавр Рекс», аппликации из бумажных кругов в рамках проекта «Моё увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: для создания детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в рамках проекта «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД