Получи документы

Проект «Наш любимый город» по теме «Таганрог»

Дейко Елена
Проект «Наш любимый город» по теме «Таганрог»

Проект

«Наш любимый город"

Разработала: Дейко Елена Павловна,

воспитатель

I.Паспорт проекта.

Название проекта : «Наш любимый город»

Автор: воспитатель МБДОУ д/с №63 г. Таганрога Дейко Елена Павловна.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, учитель-дефектолог, родители.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации: с 20 февраля по 2 марта

База реализации: МБДОУ д/с №63; средняя, старшая, подготовительная группы.

Публикация «Проект „Наш любимый город“ по теме „Таганрог“» размещена в разделах

II.Характеристика инновационного проекта

Проблема: Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Беседуя с детьми, я убедилась в том, что многие из них не знают название своего города, домашний адрес, у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для успешности работы с детьми с ОВЗ по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства патриотизма, приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

Образовательные: Дать знания детям о родном городе и его истории, познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

Развивающие: Развивать бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, учить мыслить, фантазировать;

Речевые: Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, рассматривать картины, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: расширение знаний о городе, его достопримечательностях и разнообразных архитектурных строениях через различные виды художественной деятельности.

Механизмы реализации целей и задач проекта : реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, специалистами, детьми и родителями в ДОУ.

Содержание проекта.

1этап- подготовительный

Срок реализации: с 20 февраля по 24 февраля.

Цель: изучение теоретического и методического материала по проблеме.

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Подбор репродукций, картин, открыток по данной тематике, музыкальных произведений, художественной литературы, дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

3. Разработка системы взаимодействия педагогов, специалистов, детей и родителей.

2 этап – практический:

Срок реализации: 25 – 28 февраля.

Цель: реализация проекта, формирование у дошкольников знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, обогащение социального опыта через различные виды деятельности.

1 Работа с родителями и социумом:

- Беседы: «Рождение Таганрога», «Таганрог – торговый город»;

Участие в оформлении фотоальбома «История моего города».

март

2 Работа с педагогами:

Изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с реальным проектом;

3 Работа с детьми:

- сюжетно-ролевая игры: «Прогулка по городу», «Библиотека»;

- подвижные игры: «Займи свой дом», «Бездомный заяц»,

- словесные и пальчиковые игры: «Я знаю улицы», «Мой дом»;

- дидактические игры: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Достопримечательности Таганрога»;

- беседы: «История моего города», «Я родился в Таганроге», «Наш Чехов», «Мы гуляем по городу»;

- просмотр мультимедийной презентации: «Город Таганрог»;

- художественное творчество:

рисование: «Нарисуй дом в котором живешь», «Город»;

лепка: «Наша улица», «Новый дом»;

аппликация: «Моя улица»;

конструирование: «Дома бывают разные», «Город моими глазами»;

- оформление альбома: «История моего города»;

- экскурсия: «Город, в котором мы живем».

3 этап – заключительный:

Срок реализации: март.

Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.

1. Анализ созданной системы по взаимодействию специалистов, педагогов, родителей и детей по данной теме. Эффективность внедренной системы по проблеме доказана повышением уровня развития детей на 5%.

2. Создание фотоотчёта по итогам реализации проекта. Фотоотчёт.

Итоги:

- У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

- Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

- Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Перспектива:

Представление опыта работы на конференциях, на сайте ДОУ и интернет ресурсах, публикация в печатных изданиях, участие в конкурсах. В дальнейшем дополнить проект новым содержанием :

- беседы: «Чеховские места», «Чем славен Наш город»

- просмотр видеофильма: «Мы можем гордиться»;

- викторина: «Достопримечательности города»;

- экскурсия в библиотеку, художественный музей, театр.

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». – М. :Мозайка – Синтез, 2011г.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». ООО «Карапуз-Дидактика» Москва 2009г.

6. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещёние, 1985г.

Публикации по теме:

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Чеховский Таганрог»Проект «Чеховский Таганрог» Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый город» по теме «Таганрог»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД