Папки-передвижки

Проект «Наша армия родная»

КСЕНИЯ СУХИХ
Проект «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наша Армия родная».

Тема: «Наша Армия родная».

Актуальность.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Публикация «Проект „Наша армия родная“» размещена в разделах

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей - с поделками, которые мастерились в детском саду. Помните: три спичечных коробка, обклеенных зелёной бумагой, красная звёздочка на башне, и спичка в качестве пушки. Такой подарок на 23 февраля получал каждый советский папа.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

Объект исследования: праздник защитника отечества, как традиция патриотического воспитания.

Предмет исследования: традиции патриотического воспитания.

Гипотеза проекта : недостаточный уровень знаний о Российской армии приводит к отсутствию желания в будущем стать защитником Отечества.

Вид проекта : информационно-практический. ?

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 17по22 февраля 2014 года.

Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатели группы и специалисты детского сада, родители воспитанников.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, конструирование, социализация, художественное твор-во, труд, здоровье, музыка.

Задачи образовательных областей:

а) социализация - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

б) коммуникация - развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности

в) чтение художественной литературы - развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

г) познание - проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

е) труд - формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

ж) художественное творчество - учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать танк, салют; развивать эстетическое восприятие, воображение.

з) музыка - развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

и) здоровье – воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

к) физическая культура – формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Основные направления работы: занятия, сюжетные игры, беседы, консультации, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструторы, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.

Обеспечение проекта : конспекты, плакаты, слайды, художественная и методическая литература, открытка, плакаты, папки передвижки, консультации, презентации, военные атрибуты, настольно-печатные игры, дидактические игры, подборка музыкальных произведений военной тематики.

Риски проекта : недостаточная активность родителей, недостаточная материальная и методическая база, неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта); отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.

Работа с родителями:

• Калаж «Мой папа в армии служил».

Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».

• Создание альбома «Мой папа служил в армии».

• Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на празднике «День Защитника Отечества».

Форма итогового мероприятие: спортивный праздник.

Продукт проекта : выставка детских работ «Портрет папы», «Папа на работе», «Папа на прогулке».

Прогнозируемый результат:

1. Сформированность уважительного отношения к защитникам отечества.

2. Расширение знаний и интереса у детей к истории Российской армии и флота.

3. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Организационные формы проекта :

День недели, тема дня НОД Режимные моменты Работа с родителями.

Понедельник «Наша армия родная» Познавательная деятельность: «Армия наших времен»- формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью

Продуктивная деятельность:- Рисование «Летят самолёты;- Формировать умение рисовать самолет по образцу, аккуратно закрашивать рисунок.

Лепка «Самолеты»- Формировать умение лепить из пластилина военную технику - самолет, передавать характерные особенности самолета. Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина. Д/у «Назови профессию»

Чтение стихотворений «Военные профессии»

Д/и «Найди, то о чем расскажу»

Д/и «Кому что надо» Калаж «Мой папа в армии служил».

Дата НОД Режимные моменты Работа с родителями.

ВТОРНИК «День танкистов» Познавательная деятельность: ФЭМП «Танкисты» - закрепить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 4», «Геометрические фигуры».

Продуктивная деятельность:-

Конструирование «Военная техника»- поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Формировать умение создавать постройки из конструктора по образцу.

Аппликация. Открытки для пап «С праздником 23 февраля!»

Игрушка из спечечных коробков «Танки» Д/и «Морской бой».

-«Кому какой головной убор принадлежит?»

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Н. Никольский «Что умеют танкисты»

П/и «Не зевай» -

«Золотые ворота», «Попади в цель» Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».

Дата НОД Режимные моменты Работа с родителями.

СРЕДА «Я пограничник»

19.02. 2014 Тема дня:

Познавательная деятельность: Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Художественное творчество – Рисование «Я пограничник» Формировать умение рисовать красками, стараясь не выходить за поля. Развивать воображение.

Составление рассказа по картинке

«Пограничники»

Работа в раскраске «одежда пограничника»- Формировать представление об одежде пограничниках, умение работать в раскрасках.

Д/и «Подбери слово»

Д/и «Летает, шагает, плавает»

Д/и «Найди, о чем расскажу» -

П/и «Разведчик»

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»

П/и «Осторожно, мины» Игровые упражнения: «Кто быстрее»

А. Жаров «Пограничники» Создание альбома «Мой папа служил в армии».

Дата НОД Режимные моменты Работа с родителями.

ЧЕТВЕРГ «Моряком я стать хочу»

20.02. 2014 Тема дня:

Познание: А. Беляев «Хочу быть военным моряком»

Художественное творчество

Декоративное рисование

«узорчатая тельняшка»- Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделять новые образцы, узоры его украшения.

Пение песни «Бравые солдаты».

Слушание музыки «Яблочко» Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Дом большой — дом маленький»

Хороводная игра «Флажок»

С/р игра «Пароход»

П/и «Снежный ком»

Пение песни «Бравые солдаты».

Слушание музыки «Яблочко»

Б. Житков «Красный командир» Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на празднике «День Защитника Отечества».

Дата НОД Режимные моменты Работа с родителями.

ПЯТНИЦА «День ВВС»

21.02. 2014 Тема дня:

Познание: Беседа «Будем Родине служить» Формировать представление Родине, словарный запас, развивать диалогическую речь.

Спортивное развлечение «Мы защитники» посвященное Дню «Защитника Отечества.

Художественное творчество Аппликация «Быстрокрылые самолеты»- Формировать умение аккуратно разрезать полоски, составлять из них крыло самолета и наклеивать их на бумагу. Чтение по выбору детей: А. Митяев «Наши солдаты», «Самолет»

И/у «Сравни пирамидки»

П/и «Салочки-выручалочки»

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики»

Физкультминутка «Летчики».

Пальчиковая игра «Капитан

Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству)Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству) Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию уголок по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша армия родная»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем КСЕНИЯ СУХИХ (УИ 126677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД