Лучший педагог года

Проект «Наша клумба» (первая младшая группа)

Светлана Крымская
Проект «Наша клумба» (первая младшая группа)

Проект (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Проект

«Наша клумба»

I младшая группа

Разработали воспитатели:

Крымская С. А.

Гончарова Я. А.

ЗАТО Северск 2013

Паспорт проекта «Наша клумба»

Публикация «Проект „Наша клумба“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта :

- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;

- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;

-закрепить знания детей о цветах как виде растений;

- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;

- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;

-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Вид проекта : практико-ориентированный

Характер контактов: внутригрупповой

Предметно- содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)

Характер координации: открытая координация

Время реализации проекта : среднесрочный (5 месяцев)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб на территории детского сада.

Объект: цветы на клумбе

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Аннотация к проекту (актуальность) : обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Продукт проектной деятельности :

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.

-повышение речевой активности детей.

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).

-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).

-создание условий для реализации задач по проекту

Презентация проекта : Оформление фотоальбома садовых цветов

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (апрель) :

-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.

-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

-Изготовление альбома садовых цветов «Цветы на нашей клумбе».

-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».

2 этап. Основной (Реализация проекта - май, июнь, июль) :

I. Организованная образовательная деятельность

1. Познание - «Цветы на клумбе».

2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»

3. Художественное творчество. – Лепка. «Цветок».

4. Художественное творчество. – Рисование. «Веселая лужайка».

II. Работа вне организованной образовательной деятельности

1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.

2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

3. Разучивание песен о цветах.

4. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.

5. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.

6. Дидактические игры.

7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

III. Взаимодействие с семьей

1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.

2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.

IV. Экспериментальная деятельность

Посадка семян петунии и бархатцев.

Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.

3 этап. Заключительный (август) :

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление фотоальбома садовых цветов

Ресурсы проекта :

материально-технические - контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; шнур, пластмассовые шары и бруски для изготовления заборчика;

кадровые – родители, воспитатели, дети;

информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Список литературы:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М. :Мозаика-Синтез 2010

Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения)» М. : Педагогическое общество России 2006

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М. : Сфера 2012

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М. :Мозаика-Синтез 2008

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М. :Мозаика-Синтез 2010

Ребенок в детском саду №3 2011, стр. 65

Интернет-ресурсы: https://www.maaam.ru/obrazovanie/proekty/

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Наша новая клумба»Дизайн-проект «Наша новая клумба» Актуальность : Наш проект направлен на расширение опыта и развития органов чувств. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы.

«Клумба на окошке» — краткосрочный проект во 2 мл. группе Клумба НА Окошке КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2-ОЙ МЛ. ГРУППЕ МДОУ «Кулицкий детский сад» Проект по опытно-экспериментальной деятельности.

Оформление участка летом «Наша клумба»Оформление участка летом «Наша клумба» Наша клумба! Группа «Теремок», МБОУ лицей «МОК №2», 2015г. Восприятие красоты окружающего мира начинается с детства. Очень важно, что именно.

Оформление участка «Наша клумба»Оформление участка «Наша клумба» Как всё начиналось. Мы с детьми посадили рассаду. наблюдали, как она прорастает. Наметили место будущей клумбы, родители вскопали.

Наша клумбаНаша клумба Наша клумба. Все началось ещё весной, когда мы с воспитанниками моей группы посеяли на рассаду цветочные культуры : астру, циннию, бархатцы,.

Фотоотчёт проекта «Наша клумба»Фотоотчёт проекта «Наша клумба» Лето - это целая жизнь. Ребёнок проводит большее время на улице (участке детского сада). Мы предложили детям вырастить цветы. Дети и воспитатели.

Проект «Наша группа» Дата, период реализации проекта: с 3 сентября по 31 ноября Проблема: отставание от уровня современного оборудования и технологий, используемых.

Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: Способствовать формированию у детей.

Среднесрочный проект «Наша любимая группа» Среднесрочный проект «Наша любимая группа» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, средней продолжительности.

Тематическое развлечение «Наша Масленица» (первая младшая группа) Тематическое развлечение «Масленица». (1 младшая группа) Ведущий. - Ребята! Сегодня у нас праздник! Мы с вами провожаем зиму и встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша клумба» (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2015 в 18:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД