Елена Долмонего
Проект «Наше здоровье — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне Актуальность проекта.
Образовательная область «здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Участники: дети 6-7 лет
Публикация «Проект „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : позновательно-оздоровительный Время реализации проекта : сентябрь - ноябрь 2022 г.
Целью моей работы являлось создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Для реализации этих целей мною были определены следующие задачи: 1. Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта; 2. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека;
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
4. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни. 5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Наглядную информация по вопросам физического воспитания мы разместили в родительском уголке:
- Консультация «Здоровый образ жизни дошкольника» - Консультация «Красивая осанка - залог здоровья».
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья дошкольников. - Рекомендации родителям по питанию детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей: обогатить социальный опыт и расширить кругозор детей; сформировать интерес детей к физическим упражнениям и спорту, правильному питанию, здоровому образу жизни;
Для родителей: повысить интерес к здоровому образу жизни, наладить более тесную связь с ребёнком и участниками проекта.
На подготовительном этапе проекта мы :
1. Пополнили предметно-развивающую среду.
2. Подобрали дидактические и подвижные игры.
3. Были подобраны сюжетные картинки и иллюстрации.
Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы Проведение бесед и занятий о здоровом образе жизни :
- «Чистота - залог здоровья»,
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», - «Для чего нужна зарядка»,
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», - «Микробы»,
- «Правила поведения на прогулке», - «Откуда берутся болезни»,
- «Чтобы кожа была здоровой».
Провела опрос среди детей: Что такое здоровье? Мирослава. - Здоровый человек занимается спортом.
Коля - У здорового человека внутренние органы работают хорошо Он сам хорошо работает. Здоровье -это счастье!
Аня - Здоровый человек не болеет. Миша - Здоровье, когда горло не болит.
Рома - Здоровый человек ест хорошую, полезную еду. Здоровье - это радость!
Салима - Здоровье - когда весело, все играют и занимаются спортом! Большую роль в своей работе отвожу подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах. Говорили с ребятами о необходимости соблюдать режим дня.
В практике широко использую дидактические игры: - Что у нас внутри?»,
- «Я принимаю душ», «Я умываюсь», - «Мое тело»,
- «Чтобы зубы были крепкими». - «Азбука телодвижений»
- «Виды спорта» - «Зеркало»
- «Выполни движения»
Применение полученных знаний о здоровом образе жизни дети реализовали в сюжетно – ролевых играх.
- «Больница» - «Аптека»
- «Магазин овощей и фруктов» - «Мы спортсмены»
Подвижные игры я использовала для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей
настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводились на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности.
- «Мы – веселые ребята» - «Ручеек»
- «Ловишки с ленточками» - «Забрось в цель»
- «Передай палочку»
Хоровые игры, которые мы использовали хорошо знакомы детям, просты по содержанию и доступны детям с разным уровнем двигательной активности. Добавляли музыкальное сопровождение и стихотворный текст.
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.
На участке нашей группы : - есть спортивная площадка с необходимым оборудованием, которое позволяет детям удовлетворять потребность разного рода движений.
Здоровый образ жизни предполагает активные занятия физической культурой и участие в спортивных соревнованиях.
При проведении спортивных соревнований и развлечений приобщала детей к непосредственному участию в различных состязаниях, дети с увлечением выполняют двигательные задания, при этом они вели себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяло им двигаться без особого напряжения.
Важным методом в формировании основ культуры здорового образа жизни является чтение художественной литературы, потешек, загадок о фруктах и овощах, которые помогают обогатить словарный запас детей, формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.
В совместной деятельности с детьми закрепляли знания о здоровье через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисование) : «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Предметы гигиены», «Зимняя прогулка», «На зарядку становись!»
Проводилась дыхательная гимнастика - которая способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, способствует укреплению дыхательной мускулатуры, повышению сопротивляемости к простудным заболеваниям.
Выполнение упражнений пальчиками стимулируется работу головного мозга, развивает мелкую мускулатуру, устраняет нервное переутомление. Комплекс пальчиковой гимнастики состоял из разминки, упражнений в сопровождении стихотворного текста.
Гимнастику для глаз мы проводим в любое свободное время в зависимости от зрительной нагрузки как в ходе организованной двигательной деятельности, так и в режиме дня.
После того, как дети проснулись, проводилась гимнастика пробуждения - это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.
Личная гигиена - это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. Закрепили правила что надо мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и предметы, не предназначенные для еды.
Результаты проекта :
У детей обогатился социальный опыт и расширился кругозор; сформировался интерес к физическим упражнениям и спорту, правильному питанию, здоровому образу жизни.
Также в ходе проекта наши дети поняли, чтобы вырасти здоровыми необходимо - гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня, быть дружными и помогать друг другу.
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие!