Получи документы

Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках»

Анастасия Пархомцева
Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный, оздоровительный.

Участники проекта : дети 3-7 лет, родители воспитанников.

Место проведения: «Деменский детский сад «Ручеёк».

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя, с 27.11.2017г.

по 01.12.2017г.)

Актуальность.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым.

Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Публикация «Краткосрочный проект „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Проанализировав состояние здоровье детей, приходящих в наш детский сад, появляется большинство детей с частыми простудными заболеваниями, а также ребенок с бронхитом.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада.

Цель: сформировать значимость и необходимость заботится о своем здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Для детей

- укреплять и охранять здоровье детей;

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

Для педагога

- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

Для родителей

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.

Гипотеза: при систематическом проведении комплекса упражнений и мероприятий у детей будет сформированы простейшие представления о том, как беречь и укреплять свое здоровье.

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивации к двигательной активности, занятиям утренней гимнастики;

- расширение представлений о важности и значимости физической культуры;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Продукт проекта.

- изготовление стенгазеты «Папа, мама, я – спортивная семья».

- выставка рисунков «Здоровье – это…»

Этапы проекта Деятельность воспитателя Деятельность детей

Подготовительный Разработать календарно - тематический план

Подобрать и систематизировать наглядный материал

Подобрать литературу по теме для чтения детям.

Приобщить родителей к совместной деятельности.

-подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, загадки, пословицы).

Беседа с родителям по вопросам:

1. Ф. И.

2. Что вы понимаете под «здоровым образом жизни»?

3. Считаете, ли вы что здоровый образ жизни необходим?

4. Что вы делаете для укрепления здоровья?

5. Каким видом спорта занимается вся семья?

Основной Беседа «Что такое здоровье (Приложение 1)

Мероприятие: «Клад - здоровья» (Приложение 2)

Консультация с родителями «Заботимся о здоровье ребенка» (Приложение 3)

Изготовление стенгазеты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» (Приложение 4)

Ежедневная профилактическая работа (Приложение 5) :

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика для плоскостопия

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика для дыхания

• Закаливание

• Дидактические игры «Наше здоровье» направленные на профилактику укрепления здоровья детей : осанка, укрепление мышц туловища, ног, рук.

Заключительный Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

Составление презентации к проекту.

Результаты проекта :

для детей:

1) У большинства детей формируется мотивация для укрепления и сбережение своего здоровья;

2) Дети ежедневно слышат информацию о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) Сформированы понятие о гигиенической культуре детей.

-для родителей:

1) Участие родителей в спортивном мероприятии с детьми;

2) Действие родителей направленное на укрепление здоровья своего ребенка.

-для педагогов:

1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

3) Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

Список литературы.

1. Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст] : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева / под ред. В. А. Доскина – М. : Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

2. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст] : Дошкольное воспитание / под ред. Н. И. Крылова/ - М. : Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/12/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-o-zdorove-detey.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-ostrovu-zdorove.html.

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/08/27/beseda-o-zdorove-s-doshkolnikami-nashi-vernye-druzya

Приложение 1

Тема: Что такое здоровье?

Цель: познакомиться с понятие здоровье, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Еще ребята, необходимо следить за своей осанкой и не горбиться. Вот послушайте стихотворение.

Ты осанку береги -

Правильно ходи, сиди,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда.

ИГРА «ПОДАРИ ПОДАРОК ДРУГУ»

Цель подвижной игры: формировать правильную осанку; закреплять порядковый счёт.

Оборудование: «весёлые блинчики».

Дети сидят на ковре. Каждый из них дарит «весёлый блинчик» ребёнку, которого укажет воспитатель: «Подари «блинчик» второму (пятому, восьмому) по счёту ребёнку».

Дети благодарят друг друга за подарок, «блинчик» кладут на голову, внимательно следят за тем, чтобы следующий подарок тоже попал по предназначению.

В конце игры дети с «блинчиками» встают и выполняют несколько упражнений (приседания, ходьба по специальным дорожкам и др.).

Методические указания. Воспитатель побуждает детей следить, чтобы «блинчики» не падали.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.

Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 летОздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Оздоровительный проект "Здоровье.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группыПроект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Проект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУПроект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУ Название проекта: «Здоровье детей в наших руках». Автор: Матюшина Е. В. Участники проекта: Дети средней группы №9, родители воспитанников,.

Развлечение в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Развлечение в средней группе детский сад "Ласточка" г. Десногорск. «Наше здоровье в наших руках» Цель: создание мотивации и потребности.

Занятие-беседа «Наше здоровье в наших руках» для детей младшего школьного возраста «Наше здоровье в наших руках!» Занятие - беседа для младших школьников Цель: Формирование у детей элементарных гигиенических навыков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пархомцева (УИ 1241322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД