Получи документы

Проект «Наши домашние питомцы» (4 фото)

НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА
Проект «Наши домашние питомцы»

Тема проекта : «Наши домашние питомцы»

Тип проекта : познавательно-воспитательный

Продолжительность проекта : со 2 по 11 июня 2021 г.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Проблема: знания детей о животных, полученные в процессе эпизодических наблюдений, отрывочны, часто бессистемны; дети не осознают полную меру ответственности за живое существо, которое не является живой игрушкой.

Цель: формировать ответственное и гуманное отношение к животным

Задачи:

- формировать реалистическое понимание явлений природы, учить заботиться о живых существах, ответственно относиться к содержанию домашних питомцев.

-учить вести систематические наблюдения за домашними питомцами, заботиться о живых существах, укрепляя таким образом интерес к природе;

-воспитывать любовь к животным, желание больше узнать о них, создавать им необходимые для жизни условия;

-учить детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных;

-способствовать формированию у детей трудолюбия, настойчивости в достижении результата;

-стимулировать детскую любознательность, развивать умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Методы

-рассказ воспитателя и рассказы детей о своих домашних питомцах,

-беседы,

-наблюдения,

-проблемные ситуации,

-дидактические игры,

--подвижные игры,

-чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

-художественно-продуктивная деятельность

-экскурсии

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной (практический)- работа с детьми и родителями

3. Заключительный.

Этапы работы

1 этап – подготовительный.

1. Подбор информации по теме, дидактический материал, презентации, видео презентации.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Работа с детьми

Познавательное развитие:

Экскурсия в детскую библиотеку: «Домашние питомцы»

Беседы: «Зачем держать в доме животных?», «Каких животных можно назвать домашними животными», «Какова роль домашних животных в жизни людей», «Что мы можем дать домашним животным», «Можно ли дома держать диких животных», «Как ухаживать за домашними питомцами»; рассматривание иллюстраций.

Рассматривание картин с домашними и дикими животными из серии «Животные и их детеныши», книг, энциклопедий, иллюстраций о животных.

Создание выставки энциклопедий, книг о животных «Животные в сказках», «Детские писатели о животных» с иллюстрациями.

Просмотр презентаций: «Домашние животные и их детёныши», "Домашние животные и их польза" и видео презентаций о домашних животных : "Как появились домашние животные", «Можно ли держать диких животных дома»

Организация выставки и просмотра иллюстраций, репродукций картин Т. В. Капустиной

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»; Н. Носов "Щенок"; Г. М Цыферов «Сказки старинного города»; В. В Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Красная горка»; Э Майнардус «Приключение уточек», «Беги, мышка, беги»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; русские народные сказки «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зернышко».

Рассказывание по картинкам «Животные и их детёныши»

Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Составление рассказов о домашних питомцах (с опорой на фотографию своего питомца»

Отгадывание загадок о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Кошечка»

Оригами: «Зайчик», «Пингвинёнок»

Слушание песен: «Котенок» слова Зоя Петровна, муз. Аркадий Островский; «Люси», прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?», «Путаница», «Кому что не хватает?», «Кто, что даёт?», «Что, где?», «Скажи ласково», «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Театрализованная игра «Как мы купили курочку» (театр «Бибабо»)

Физическое развитие:

Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Лошадка», «Гуси»

Игры-имитации «Изобрази, а мы угадаем».

Пальчиковая гимнастика «На дворе».

Артикуляционная гимнастика «Собака», «Кошка», «Лошадь», «Корова».

Работа с родителями

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Домашние животные в жизни детей», «Дети и домашние животные. Вред или польза?»

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Оформление книжной выставки «Домашние животные»

Третий этап – заключительный.

Альбом с иллюстрациями художника-анималиста Татьяны Капустиной

Выставка детских работ.

Фотовыставка «Мои питомцы»

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Проект «Наши домашние питомцы»
Фото «Наши домашние питомцы»
Проект - фото
Фото №1 Тема проекта Наши
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои домашние питомцы»Фотоотчет «Мои домашние питомцы» "Мои домашние питомцы" ФотоотчетВсегда есть тот, кому ты нужен, Кто так в тебя наивно верит, Кто доверяет смело душу, Кто ждать готов, любя,.

Дидактическая игра «Я и мои домашние питомцы»Дидактическая игра «Я и мои домашние питомцы» Если общение с домашними питомцами происходит без контроля со стороны взрослых, то оно может нанести вред не только домашнему любимцу, но.

Фотоотчет «Мои домашние питомцы»Фотоотчет «Мои домашние питомцы» МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫДомашние животные очень важны в жизни каждого человека. Ни каждая городская семья может себе позволить завести домашнее.

Фотоотчёт о детской презентации «Мои домашние питомцы»Фотоотчёт о детской презентации «Мои домашние питомцы» 14 июня день создания юннатского движения. Меня зовут Катя, у меня дома есть много разных домашних питомцев. Я люблю с ними играть и ухаживать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект с родителями «Домашние питомцы»Проект с родителями «Домашние питомцы» У моих ребят из группы живут разные животные: кошки, собаки, кролик, крыса, черепаха, попугаи. Дети очень любят их, интересуются их повадками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши домашние питомцы»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 00:06
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД