НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА
Проект «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Наши домашние питомцы»
Тип проекта : познавательно-воспитательный
Продолжительность проекта : со 2 по 11 июня 2021 г.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
Актуальность проекта : воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблема: знания детей о животных, полученные в процессе эпизодических наблюдений, отрывочны, часто бессистемны; дети не осознают полную меру ответственности за живое существо, которое не является живой игрушкой.
Цель: формировать ответственное и гуманное отношение к животным
Задачи:
- формировать реалистическое понимание явлений природы, учить заботиться о живых существах, ответственно относиться к содержанию домашних питомцев.
-учить вести систематические наблюдения за домашними питомцами, заботиться о живых существах, укрепляя таким образом интерес к природе;
-воспитывать любовь к животным, желание больше узнать о них, создавать им необходимые для жизни условия;
-учить детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных;
-способствовать формированию у детей трудолюбия, настойчивости в достижении результата;
-стимулировать детскую любознательность, развивать умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Методы
-рассказ воспитателя и рассказы детей о своих домашних питомцах,
-беседы,
-наблюдения,
-проблемные ситуации,
-дидактические игры,
--подвижные игры,
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
-художественно-продуктивная деятельность
-экскурсии
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной (практический)- работа с детьми и родителями
3. Заключительный.
Этапы работы
1 этап – подготовительный.
1. Подбор информации по теме, дидактический материал, презентации, видео презентации.
2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной (практический)
Работа с детьми
Познавательное развитие:
Экскурсия в детскую библиотеку: «Домашние питомцы»
Беседы: «Зачем держать в доме животных?», «Каких животных можно назвать домашними животными», «Какова роль домашних животных в жизни людей», «Что мы можем дать домашним животным», «Можно ли дома держать диких животных», «Как ухаживать за домашними питомцами»; рассматривание иллюстраций.
Рассматривание картин с домашними и дикими животными из серии «Животные и их детеныши», книг, энциклопедий, иллюстраций о животных.
Создание выставки энциклопедий, книг о животных «Животные в сказках», «Детские писатели о животных» с иллюстрациями.
Просмотр презентаций: «Домашние животные и их детёныши», "Домашние животные и их польза" и видео презентаций о домашних животных : "Как появились домашние животные", «Можно ли держать диких животных дома»
Организация выставки и просмотра иллюстраций, репродукций картин Т. В. Капустиной
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»; Н. Носов "Щенок"; Г. М Цыферов «Сказки старинного города»; В. В Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Красная горка»; Э Майнардус «Приключение уточек», «Беги, мышка, беги»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; русские народные сказки «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зернышко».
Рассказывание по картинкам «Животные и их детёныши»
Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
Составление рассказов о домашних питомцах (с опорой на фотографию своего питомца»
Отгадывание загадок о домашних животных.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Кошечка»
Оригами: «Зайчик», «Пингвинёнок»
Слушание песен: «Котенок» слова Зоя Петровна, муз. Аркадий Островский; «Люси», прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?», «Путаница», «Кому что не хватает?», «Кто, что даёт?», «Что, где?», «Скажи ласково», «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
Театрализованная игра «Как мы купили курочку» (театр «Бибабо»)
Физическое развитие:
Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Лошадка», «Гуси»
Игры-имитации «Изобрази, а мы угадаем».
Пальчиковая гимнастика «На дворе».
Артикуляционная гимнастика «Собака», «Кошка», «Лошадь», «Корова».
Работа с родителями
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Домашние животные в жизни детей», «Дети и домашние животные. Вред или польза?»
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Оформление книжной выставки «Домашние животные»
Третий этап – заключительный.
Альбом с иллюстрациями художника-анималиста Татьяны Капустиной
Выставка детских работ.
Фотовыставка «Мои питомцы»
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.