Папки-передвижки

Проект «Наши любимые сказки»

Екатерина Марченкова
Проект «Наши любимые сказки»

Проект «Наши любимые сказки»

Продолжительность проекта – краткосрочный – 2 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

• Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки сказок.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, сопереживать героям произведений.

• Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы

Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Получение дополнительных знаний о сказках.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Организация выставки рисунков. «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей) .

• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация, пластилинография.

Методы проекта :

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта.

Подготовительный

1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.

2. Подбор видео и аудио материалов.

3. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

4. Подбор дидактических игр по данной теме.

5. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»».

7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

8. Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Слушание сказки «Гуси -Лебеди» и др.

Чтение сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты

Дети познакомились с новыми сказками.

Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Познакомить с творчеством Васнецова.

Речевое развитие

Театрализованные представления – драматизация сказок.

Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Рукавичка».

Драматизация сказок : «Репка», «Маша и три медведя»

Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят»

Театрализованное представление : «Теремок»

Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.

Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Репка» и др.

Художественно – эстетическое развитие

Животные в сказках (рисование).

Лепка из пластилина по мотивам сказки «Маша и три медведя»

Лепка из самозатвердевающего пластилина по мотивам сказки «Маша и Медведь»

Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои".

Пластилинография с использованием дополнительного материала «Рукавичка» по мотивам сказки «Рукавичка»

Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

Познакомить детей с театральными постановками.

Выставка детских работ.

Оформление театрального уголка в группе.

Познание

Исследовательская деятельность

Конструирование с помощью конструктора Lego по мотивам сказки «Маша и три медведя»

Конструирование по сказке «Гуси Лебеди»

Моделирование с использованием конструктора Лего по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Дидактическая игра по математике.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Собери героя сказки», «Из какой сказки и т. д.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.

Работа на интерактивной доске.

Организация самостоятельной деятельности.

Дети строят «Теремок».

Раскрашивание иллюстраций по сказкам

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Работа с родителями

- Помощь в оформлении группы.

- Организация совместного занятия с родителями «Путешествия в страну сказок»

- Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок».

- Организация книжной выставки.

- Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка».

-Памятка для родителей:

«Правила чтения книг ребенку»

Итоговый

Итоговое мероприятие с использованием ИКТ

Результат проекта :

• Дети познакомились со сказками.

• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.

• Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «В мире сказок» во второй младшей группе Продолжительность проекта – краткосрочный – 3 недели. Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД