Папки-передвижки

Проект «Наши малые Олимпийские игры» в детском саду

Валентина Панкратова
Проект «Наши малые Олимпийские игры» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наши малые олимпийские игры»

Разработала В. В. Панкратова,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №80» г. Перми.

Актуальность

В нашей стране прошло грандиозное событие. В феврале 2014 года в городе Сочи прошли грандиозные зимние олимпийские игры. Это особая честь и гордость для всех нас. Поэтому особенно важно донести эти чувства до подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Наши малые Олимпийские игры“ в детском саду» размещена в разделах

Каждый должен быть неравнодушен к истории своей страны и всех мероприятий, особенно, таких как зимние и летние Олимпийские игры, ведь знания питают нас и побуждают к действиям. Многие дети, которые узнают об играх, захотят заниматься спортом, а быть может именно они станут героями и завоюют золотые медали для России в будущем.

А начав заниматься спортом, они укрепят свое здоровье, ведь здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Проблема:

В процессе бесед с детьми и родителями, выяснилось, что очень мало семей ведут активный образ жизни (занимаются спортом, выезжают на природу, просто гуляют в выходные). Дети имеют очень скудные представления об олимпийском движении, плохо разбираются в различных видах спорта.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса детей к Олимпийскому движению, повышение интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

• Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран.

• Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою результативность в соревновательной деятельности.

• Воспитывать чувство гордости за Россию

Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

• Повысить компетентность родителей и установить единство в подходе к

оздоровлению детей в ДОУ и дома.

Вид проекта :

• краткосрочный (2 недели)

• групповой (дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ)

• смешанный (игра, познание, творчество)

Подготовительный этап:

• Беседы с детьми, с целью выяснить уровень знаний о спорте.

• Беседы и анкетирование родителей с целью выяснить, какой образ жизни ведет семья.

• Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного и видео материала.

Основной этап:

Формы работы с детьми

• Беседы о спорте и важности ЗОЖ.

• Чтение и обсуждение литературных произведений.

• Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

• Разучивание стихов и отгадывание загадок о спорте.

• Просмотр мультфильмов и презентаций, прослушивание аудиозаписей.

Игры-инсценировки, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.

• Продуктивные виды ИЗО деятельности.

Формы работы с родителями

• Размещение наглядной информации в родительском уголке.

• Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.

• Беседы и консультации по интересующим вопросам.

• Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды (пополнение центра двигательной активности).

Оснащение развивающей среды:

• Изготовление тематических альбомов «Зимние виды спорта», «Мы за здоровый образ жизни!», «Мама, папа, я – спортивная семья».

• Разработка картотеки игр.

• Внесение атрибутов для игр-инсценировок, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

• Пополнение иллюстративного материала.

Завершающий этап:

• Выставка творческих работ «Мы со спортом дружим!».

• Развлечение для детей и родителей.

• Беседы – диагностика с детьми. (Для чего нужно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете и т. д.).

• Планирование дальнейшей работы по формированию у детей основ ЗОЖ.

Результаты:

• Дети имеют сформированное представление об олимпийском движении.

• Дети проявляют интерес к различным видам спорта, способны их отличать, знают их правила.

• Все участники педагогического процесса имеют одинаковый подход и единые требования.

• 80 % родителей – активные участники мероприятий.

• 100 % родителей готовы к дальнейшему сотрудничеству по воспитанию основ ЗОЖ.

Публикации по теме:

«Зимние олимпийские игры Сочи — 2014»«Зимние олимпийские игры Сочи — 2014» Главное мировое событие «Зимние Олимпийские игры - Сочи 2014» не прошло стороной и наш детский сад № 14 г. Сыктывкар. В начале февраля в.

Открытие малых Олимпийских игр (наш фотоотчёт)Открытие малых Олимпийских игр (наш фотоотчёт) В нашем дошкольном учреждении часто проводятся, разные мероприятии для детей. Не исключение для нас стали и зимние Олимпийские игры. Мы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши малые Олимпийские игры» в детском саду
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши малые Олимпийские игры» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Панкратова (УИ 246778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД