Валентина Панкратова
Проект «Наши малые Олимпийские игры» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши малые олимпийские игры»
Разработала В. В. Панкратова,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №80» г. Перми.
Актуальность
В нашей стране прошло грандиозное событие. В феврале 2014 года в городе Сочи прошли грандиозные зимние олимпийские игры. Это особая честь и гордость для всех нас. Поэтому особенно важно донести эти чувства до подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Наши малые Олимпийские игры“ в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Каждый должен быть неравнодушен к истории своей страны и всех мероприятий, особенно, таких как зимние и летние Олимпийские игры, ведь знания питают нас и побуждают к действиям. Многие дети, которые узнают об играх, захотят заниматься спортом, а быть может именно они станут героями и завоюют золотые медали для России в будущем.
А начав заниматься спортом, они укрепят свое здоровье, ведь здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Проблема:
В процессе бесед с детьми и родителями, выяснилось, что очень мало семей ведут активный образ жизни (занимаются спортом, выезжают на природу, просто гуляют в выходные). Дети имеют очень скудные представления об олимпийском движении, плохо разбираются в различных видах спорта.
Цель проекта : Развитие познавательного интереса детей к Олимпийскому движению, повышение интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
• Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран.
• Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою результативность в соревновательной деятельности.
• Воспитывать чувство гордости за Россию
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
• Повысить компетентность родителей и установить единство в подходе к
оздоровлению детей в ДОУ и дома.
Вид проекта :
• краткосрочный (2 недели)
• групповой (дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ)
• смешанный (игра, познание, творчество)
Подготовительный этап:
• Беседы с детьми, с целью выяснить уровень знаний о спорте.
• Беседы и анкетирование родителей с целью выяснить, какой образ жизни ведет семья.
• Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного и видео материала.
Основной этап:
Формы работы с детьми
• Беседы о спорте и важности ЗОЖ.
• Чтение и обсуждение литературных произведений.
• Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.
• Разучивание стихов и отгадывание загадок о спорте.
• Просмотр мультфильмов и презентаций, прослушивание аудиозаписей.
• Игры-инсценировки, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.
• Продуктивные виды ИЗО деятельности.
Формы работы с родителями
• Размещение наглядной информации в родительском уголке.
• Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.
• Беседы и консультации по интересующим вопросам.
• Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды (пополнение центра двигательной активности).
Оснащение развивающей среды:
• Изготовление тематических альбомов «Зимние виды спорта», «Мы за здоровый образ жизни!», «Мама, папа, я – спортивная семья».
• Разработка картотеки игр.
• Внесение атрибутов для игр-инсценировок, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Пополнение иллюстративного материала.
Завершающий этап:
• Выставка творческих работ «Мы со спортом дружим!».
• Развлечение для детей и родителей.
• Беседы – диагностика с детьми. (Для чего нужно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете и т. д.).
• Планирование дальнейшей работы по формированию у детей основ ЗОЖ.
Результаты:
• Дети имеют сформированное представление об олимпийском движении.
• Дети проявляют интерес к различным видам спорта, способны их отличать, знают их правила.
• Все участники педагогического процесса имеют одинаковый подход и единые требования.
• 80 % родителей – активные участники мероприятий.
• 100 % родителей готовы к дальнейшему сотрудничеству по воспитанию основ ЗОЖ.