МААМ-картинки

Проект «Наши пернатые друзья»

Ирина Дылгырова
Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья»

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных территорий; незаконной торговли и отлова птиц в природе; выстрелов охотников. Из-за неразумного отношения людей к природе, к животным, многие птицы исчезли, другие стали редкими и занесены в Красную книгу.

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Старой, доброй традицией было изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подрастающее поколение вместе с папами и дедушками мастерили кормушки. Вместе с мамами и бабушками подкармливая птиц, учились наблюдать за их повадками. Чтобы помочь птицам, надо делать для них искусственные гнездовья – дуплянки, скворечники, синичники. Мы с вами должны беречь птиц, охранять их и помогать им справиться с трудностями жизни, из которых основная трудность – это голод.

Птицы не только приносят пользу человеку. Они веселы, красивы, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Давайте будем беречь и защищать наших пернатых друзей!

ЦЕЛЬ: - расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;

3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

4. Развивать речь детей, формировать умение обосновывать свой ответ;

5. Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;

6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Наблюдения на прогулках за птицами, - Рассматривание иллюстраций, -Беседы, - Чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет, - Изодеятельность, - Игры: развивающие, дидактические, подвижные.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- наглядные (наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций);

- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта);

- художественное творчество;

- практические.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно - исследовательский.

ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный (1 неделя).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению. - Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - У детей сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА : - Беседы: «Какие они птицы», «Что мы знаем о птицах», «Нужна ли птицам наша помощь», «Чем птицы отличаются от животных», «Охрана птиц», «Как птицы «лечат» деревья», «Птицы наши друзья». - Чтение художественной литературы: Д. Новиков «Воробей», С. Маршак "Где обедал воробей", М. Зощенко "Умная птичка", В. Даль "Ворона", М. Горький «Воробьишко»; пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». - Разгадывание загадок о птицах. - Рассматриваниеиллюстраций: " Удивительный мир птиц", "Кормушка для пернатых друзей", "Помощники" -Наблюдение: «Какие птицы живут в наших краях», «Следы на снегу», «Зимующие птицы». - Д/ и:«Угадай по описанию», «Назови детёныша», «Найди и назови», «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?»,«Кого не стало?» - Чтение потешек: "Воробей", "Птичка синичка", "Чей домик", "Журавль". - Художественное творчество: рисование «Сорока оглянулась», аппликация «Пингвин на льдине», лепка «Птицы на кормушке», раскрашивание раскрасок «Птицы». - Труд: вывешивание кормушки, покормить птиц в кормушке. - П/ и: «Птицы в гнездышках»,«Уточка», «Птички летают»,«Птички и солнышко»,"Воробушки и собачка». -Театрализация: «Где обедал воробей", " Журавль и лиса" .

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: совместное с детьми изготовление кормушки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД