Татьяна Кондратьева
Проект «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс через работу творческой мастерской «Самоделкин»
Задачи:
• Создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе через совместное творчество.
• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
• Привлечь к взаимодействию участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов);
Публикация «Проект „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах
• Способствовать развитию эмоциональной сферы детей: радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2015г. – ноябрь 2015г.
Участники:воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет, родители (законные представители, воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.
Ожидаемые результаты:
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
-появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
-повышение уровня педагогической компетентности родителей;
Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств. Поэтому поиск путей эффективности процесса социализации детей, средствами продуктивной деятельности становится актуальной необходимостью.
Мастерская «Самоделкин», как форма организации совместной продуктивной партнерской деятельности взрослого и детей открывает возможности общения со сверстниками, раскрытия детской индивидуальности, предоставляет выбор содержания, способствует проявлению оригинальности мышления, освоению определенных правил, максимальное использование навыков.
Реализации задач способствуют:
- интегративный подход к организации интересной деятельности, обеспечивающего субъект - субъектное взаимодействие, формирование целостной картины мира у дошкольников;
- индивидуальный и дифференцированный подход к каждому воспитаннику;
-обеспечение свободы выбора и реализации замысла каждого; поощрение высказывания оригинальных идей; использование личного примера, творческого подхода к решению проблем.
Проблемы, на решение которых направлен проект
Проект нацелен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”, идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Взаимодействие с родителями:
- Мастер – класс «Использование бросового материала в развитии творческих способностей дошкольников»
- консультация “Развитие творческих способностей”;
- практикум “Творим всегда, творим везде”;
- творческая мастерская по изготовлению персонажей к сказке «Теремок» из бросового материала
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений;
- заучивание стихов и текстов;
- разучивание песен и танцев;
- рассматривание иллюстраций;
- совместная деятельность
- дидактические игры
Взаимодействие с педагогами
- видео показ совместной деятельности в творческой мастерской «Самоделкин»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия Сроки выполнения Примечание
Подготовительный этап
Составление плана реализации проекта, определение целей, задач по теме сентябрь
Подбор методической литературы, поиск информации в сети интернет сентябрь
Подбор бросового материала для реализации проекта сентябрь
Основной этап
Мастер – класс для родителей «Использование бросового материала в развитии творческих способностей дошкольников» сентябрь
Консультация для родителей
“Развитие творческих способностей”
Консультация для родителей
«Поделки из бросового материала»
сентябрь
Чтение художественной литературы:
- заучивание стихов и текстов,
- разучивание песен и танцев,
- рассматривание иллюстраций,
- совместная деятельность,
- дидактические игры. сентябрь-октябрь
Практикум для родителей
“Творим всегда, творим везде” сентябрь
Творческая мастерская по изготовлению персонажей из бросового материала
к сказке «Теремок» октябрь
Театрализация сказки «Теремок» родителями группы для детей октябрь
Заключительный этап
Презентация проекта с использованием мультимедийной презентации для педагогов Учреждения
ноябрь
Вывод: анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети и родители с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Родители, которые выбрали активную позицию, стали нашими соратниками. У них появилась мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем.
ПРОЕКТ
«Фантиковоедефиле»
Девиз нашей творческой мастерской «Самоделкин» :
«Творим вместе с детьми».
Цель проекта : создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной.
Задачи:
- обучать умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты
- расширять словарь, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков
- развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок
- обогащать знания детей о сладостях, в частности конфетах.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники:воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет, родители (законные представители, воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемый результат:
Заинтересованность детей темой фантики.
Проявлять активность приносить из дома интересные фантики для коллекции, рассказывать и делиться своими знаниями с детьми
Развивать желание конструировать из фантиков по своему представлению, проявлять творчество и фантазию в работе.
Обобщение проектной деятельности : мастер класс конструирование из фантиков «Кукол»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия Сроки выполнения Примечание
Подготовительный этап
Подбор методической литературы, просмотр интернет ресурсов, иллюстрированного материала, дидактических игр, коллекционирование фантиков ноябрь
Создание условий для реализации проекта. ноябрь
Основной этап
Беседа: «История возникновения фантика».
Цель: познакомить воспитанников с историей создания фантика, с разнообразием фантиков, поддерживать интерес к коллекции фантиков.
Чтение стихотворений про фантики «Бижутерия», «Золотая рыбка».
Цель: учить детей понимать стихотворную форму, смысл и значение произведений, воспитывать интерес к художественной литературе. понедельник
Дидактическая игра «Парные фантики».
Цель: развивать у детей внимание, мышление, быстроту реакции. Подвижная игра «Бумажные фантики».
Цель: развивать двигательную активность детей. вторник
Рассматривание иллюстраций «Что можно сделать из фантика».
Цель: развивать познавательный интерес. среда
Художественно – эстетическое развитие.
Конструирование: Изготовление цепочки из фантиков.
Цель: учить детей создавать цепочку из фантиков, складывать фантик несколько раз, а затем вставлять друг в друга способом плетения, развивать творческое мышление, фантазию, воспитывать любознательность, аккуратность, мелкую моторику.
Аппликация: «Жар Птица».
Цель: развиватьтворческую
активность детей, умение применять в работе различные художественные материалы и техники. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, воспитывать аккуратность. четверг
Заключительный этап
Мастер класс родители и дети «Фантиковое дефиле»
пятница
Вывод: таким образом, семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов.
Ну вот, теперь мы знаем о фантиках все или почти все. Ведь чем 100 раз услышать – лучше один раз… попробовать