Проект по изучению правил дорожного движения «Научим Степашку переходить дорогу»

Александра Димидова
Проект по изучению правил дорожного движения «Научим Степашку переходить дорогу»

Проект

«НАУЧИМ СТЕПАШКУ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ»

ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. В детском саду обучение правилам дорожного движения начинается с младшего возраста; с этого времени начинается знакомство с улицей и ролью человека на ней.

2. Проект «Научим Степашку переходить дорогу

2.1. Характеристика проекта

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

По составу участников: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети (3-4 лет)

Цели и задачи

Цель:

- Формировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы по «зебре»;

- закреплять умение действовать по сигналу;

- развивать ориентировку в пространстве, разговорную речь детей.

Задачи:

• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь.

• Активизировать словарь – пешеходный переход, «зебра», автомобиль. Обогащение словаря – светофор.

Реализация проекта. Этапы работы

Подготовительный этап.

Цель:

* накопление информации, наблюдения за играми детей с машинами, колясками, кубиками, анализ проблемы;

* изучение литературы по теме проекта:

1. Дорожная безопасность:обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие / под ред. В. Н. Кирьянова. – М., 2005.

2. Козловская Е. А., Козловский С. А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице. — М., 2007.

3. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М., 2002.

4.Три сигнала светофора: Дидактические игры,сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989

*подбор наглядно-методического материала: Макет светофора, сюжетные картинки, иллюстраций по теме «Улица», иллюстраций с изображением светофора, автомобилей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр…

* внесение дополнений в развивающую среду группы;

* проведение диагностики методом наблюдения игровой деятельности и разговоры с детьми на выявление уровня знаний ПДД;

Сюрпризный момент (в гости к ребятам приезжает Степашка. Он никогда не был в нашем городе и ему очень хочется погулять по улицам. Как мы можем научить Степашку переходить дорогу?

Проблемно-деятельный этап

Социализация. Социально-личностное развитие.

• Наблюдение за движением транспорта;

• Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге»

• Рассматривание картин и иллюстраций то теме «Улица»,

Дидактическая игра: «Собери светофор»

Физическое развитие и здоровьесбережение.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Бегущий светофор»;

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Познание».

• Игровая обучающая ситуация «Безопасность на дороге»;

• Ситуации «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;

Дидактическая игра: «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак».

Художественно-эстетическое развитие. (ритмопластика «Мячик»)

Образовательная область «Коммуникация».

• Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Развитие речи.

Ситуации с набором предметов и демонстрационным материалом на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».

Заключительный этап.

Образовательная область «Художественное творчество»

Вечер развлечений «В гостях у светофора»

• аппликация на тему «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход;

Игровая деятельность

сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Светофор»;

дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Цветные автомобили».

Работа с родителями.

• Консультация о правилах дорожного движения «Дети учатся тому, что видят в дому».

• Папка передвижка «Правила дорожного движения»

Публикации по теме:

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по изучению правил дорожного движения «Научим Степашку переходить дорогу»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 23:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки