Елена Казакова
Проект «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
«В современном мире, имеющем огромные
возможности, а одновременно и опасные
слабости, олимпийские идеи могут стать
школой благородных принципов и моральной
чистоты, а также физической силы и
духовной энергии».
Пьер де Кубертен
Руководитель проекта: воспитатель по физической культуре Казакова Елена Александровна.
Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели групп, воспитатель ИЗО, музыкальные руководители, родители.
Публикация «Проект „Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Срок реализации: ноябрь 2013г. - февраль 2014г.
Вид проекта: открытый, групповой, краткосрочный.
Проблема: Недостаток у детей представлений об Олимпийском движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности.
Актуальность проблемы: Зимние Олимпийские игры в России в 2014 году проводятся впервые и поэтому деятельность, направленная на формирование представлений об олимпийском движении должна быть актуализирована в социальном опыте каждого ребенка.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления об Олимпийском движении, зимних Олимпийских играх.
2. Формировать у детей представления о зимних видах спорта.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним видам спорта популярным на Урале.
4. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
5. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения и достижения лучших спортсменов страны на Олимпийских играх в Сочи.
6. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, чувства патриотизма и интернационализма.
7. Формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в процессе соревновательной деятельности, адаптированной к их возможностям.
План реализации проекта.
I Этап
Задачи:
1. Определить проблему.
2. Определить цель и задачи проекта.
3. Разработать план реализации проекта.
Содержание деятельности:
1. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы.
2. Постановка цели и задачей проекта.
3. Составление плана реализации проекта.
4. Обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
Сроки реализации: ноябрь 2013г.
II Этап
Задачи:
1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с видами спорта
популярными на Урале.
2. Познакомить детей с историей Олимпийских игр, Олимпийского движения, Олимпийской символикой и традициями, талисманами Олимпийских игр, пиктограммами зимних видов спорта.
3. Акцентировать внимание на введение в НОД зимних видов спорта.
Содержание деятельности:
1. Физкультурное занятие «Зима спортивная» (презентация «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Спортивное оборудование»).
2. Беседа «Возникновение Олимпийских игр» (презентация).
3. Беседа «Олимпийская символика и традиции» (презентация).
4. Клуб знатоков Олимпийских игр.
5. Физкультурные занятия на воздухе (ходьба на лыжах, эстафеты на санках, элементы хоккея с шайбой, прокатывание по ледяным дорожкам).
Сроки реализации: декабрь 2013г., январь, февраль 2014г.
III Этап
Задачи:
1. Составить, организовать и провести спортивный праздник.
2. Организовать с воспитателями групп, детьми и родителями фотосессию.
3. Провести совместно с воспитателем ИЗО цикл занятий (4 занятия) и организовать выставку.
4. Мотивировать родителей и детей на просмотр спортивных телепередач с зимних Олимпийских игр в Сочи.
5. Познакомить детей с лучшими спортсменами страны – победителями и призерами Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Содержание деятельности:
1. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры».
2. Фотосессия «Моя группа занимается спортом», «Папа, мама и я – спортивная семья» (оформление стенда в группе).
3. Выставка рисунков детей «Мой любимый вид спорта».
4. Просмотр дома с родителями и обсуждение в детском саду телепередач с зимних Олимпийских Игр в Сочи.
5. Презентация «Олимпиада в Сочи. Наши победители!»
Сроки реализации: февраль 2014г.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта.
2. Сформированность знаний детей об Олимпийских Играх в Сочи.
3. Сформированность у детей положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
5. Проявление интереса у детей к национальному разнообразию людей мира, к спортивным событиям в стране и мире.
6. Дети охотно участвуют в общих делах социально-гуманистической направленности.
7. Дети отражают свои впечатления о спортивных событиях в предпочитаемом виде спортивной деятельности. Рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, развивают сюжет.
8. Проявление у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения лучших спортсменов страны.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Агеева И. Д. 500 Олимпийских загадок для детей. - М. :ТЦ «Сфера», 2013.
2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб. :«Детство-Пресс», 2011.
3. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. - СПб. :«Детство-Пресс», 2012.
4. Кириллова Ю. А. Олимпийские игры: прошлое и настоящее. - СПб. :«Детство-Пресс», 2013.
5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2005.
6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. - СПб. :«Детство-Пресс», 2007.
Материально-техническое обеспечение:
1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.
2. ПК.
3. Мультимедийный проектор.
4. Фотоматериалы.
5. Музыкальный центр.
6. Аудио и видеозаписи.
7. Спортивное оборудование (лыжи, санки, клюшки, шайбы).
Приложение:
1. Сценарий «Малые зимние Олимпийские игры».
2. Конспекты занятий «Зима спортивная».
3. Перспективное планирование по теме (ноябрь 2013-февраль 2014 г. г.)
4. Консультация для родителей.
5. Презентация «Зимние виды спорта».
6. Презентация «Возникновение Олимпийских игр».
7. Презентация «Олимпийская символика и традиции».
8. Дидактические карточки «Спорт».
9. Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям об Олимпийских играх».
10. Картотека сюжетных картинок «Зимние виды спорта и спортивные дисциплины».
11. Раскраски «Зимние виды спорта».