МААМ-картинки

Проект «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»

Елена Казакова
Проект «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»

«В современном мире, имеющем огромные

возможности, а одновременно и опасные

слабости, олимпийские идеи могут стать

школой благородных принципов и моральной

чистоты, а также физической силы и

духовной энергии».

Пьер де Кубертен

Руководитель проекта: воспитатель по физической культуре Казакова Елена Александровна.

Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели групп, воспитатель ИЗО, музыкальные руководители, родители.

Публикация «Проект „Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи“» размещена в разделах

Срок реализации: ноябрь 2013г. - февраль 2014г.

Вид проекта: открытый, групповой, краткосрочный.

Проблема: Недостаток у детей представлений об Олимпийском движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности.

Актуальность проблемы: Зимние Олимпийские игры в России в 2014 году проводятся впервые и поэтому деятельность, направленная на формирование представлений об олимпийском движении должна быть актуализирована в социальном опыте каждого ребенка.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийском движении, зимних Олимпийских играх.

2. Формировать у детей представления о зимних видах спорта.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним видам спорта популярным на Урале.

4. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

5. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения и достижения лучших спортсменов страны на Олимпийских играх в Сочи.

6. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, чувства патриотизма и интернационализма.

7. Формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в процессе соревновательной деятельности, адаптированной к их возможностям.

План реализации проекта.

I Этап

Задачи:

1. Определить проблему.

2. Определить цель и задачи проекта.

3. Разработать план реализации проекта.

Содержание деятельности:

1. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы.

2. Постановка цели и задачей проекта.

3. Составление плана реализации проекта.

4. Обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

Сроки реализации: ноябрь 2013г.

II Этап

Задачи:

1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с видами спорта

популярными на Урале.

2. Познакомить детей с историей Олимпийских игр, Олимпийского движения, Олимпийской символикой и традициями, талисманами Олимпийских игр, пиктограммами зимних видов спорта.

3. Акцентировать внимание на введение в НОД зимних видов спорта.

Содержание деятельности:

1. Физкультурное занятие «Зима спортивная» (презентация «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Спортивное оборудование»).

2. Беседа «Возникновение Олимпийских игр» (презентация).

3. Беседа «Олимпийская символика и традиции» (презентация).

4. Клуб знатоков Олимпийских игр.

5. Физкультурные занятия на воздухе (ходьба на лыжах, эстафеты на санках, элементы хоккея с шайбой, прокатывание по ледяным дорожкам).

Сроки реализации: декабрь 2013г., январь, февраль 2014г.

III Этап

Задачи:

1. Составить, организовать и провести спортивный праздник.

2. Организовать с воспитателями групп, детьми и родителями фотосессию.

3. Провести совместно с воспитателем ИЗО цикл занятий (4 занятия) и организовать выставку.

4. Мотивировать родителей и детей на просмотр спортивных телепередач с зимних Олимпийских игр в Сочи.

5. Познакомить детей с лучшими спортсменами страны – победителями и призерами Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Содержание деятельности:

1. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры».

2. Фотосессия «Моя группа занимается спортом», «Папа, мама и я – спортивная семья» (оформление стенда в группе).

3. Выставка рисунков детей «Мой любимый вид спорта».

4. Просмотр дома с родителями и обсуждение в детском саду телепередач с зимних Олимпийских Игр в Сочи.

5. Презентация «Олимпиада в Сочи. Наши победители!»

Сроки реализации: февраль 2014г.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта.

2. Сформированность знаний детей об Олимпийских Играх в Сочи.

3. Сформированность у детей положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

5. Проявление интереса у детей к национальному разнообразию людей мира, к спортивным событиям в стране и мире.

6. Дети охотно участвуют в общих делах социально-гуманистической направленности.

7. Дети отражают свои впечатления о спортивных событиях в предпочитаемом виде спортивной деятельности. Рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, развивают сюжет.

8. Проявление у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения лучших спортсменов страны.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Агеева И. Д. 500 Олимпийских загадок для детей. - М. :ТЦ «Сфера», 2013.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб. :«Детство-Пресс», 2011.

3. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. - СПб. :«Детство-Пресс», 2012.

4. Кириллова Ю. А. Олимпийские игры: прошлое и настоящее. - СПб. :«Детство-Пресс», 2013.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2005.

6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. - СПб. :«Детство-Пресс», 2007.

Материально-техническое обеспечение:

1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.

2. ПК.

3. Мультимедийный проектор.

4. Фотоматериалы.

5. Музыкальный центр.

6. Аудио и видеозаписи.

7. Спортивное оборудование (лыжи, санки, клюшки, шайбы).

Приложение:

1. Сценарий «Малые зимние Олимпийские игры».

2. Конспекты занятий «Зима спортивная».

3. Перспективное планирование по теме (ноябрь 2013-февраль 2014 г. г.)

4. Консультация для родителей.

5. Презентация «Зимние виды спорта».

6. Презентация «Возникновение Олимпийских игр».

7. Презентация «Олимпийская символика и традиции».

8. Дидактические карточки «Спорт».

9. Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям об Олимпийских играх».

10. Картотека сюжетных картинок «Зимние виды спорта и спортивные дисциплины».

11. Раскраски «Зимние виды спорта».

Публикации по теме:

«Юные олимпийцы». Образовательный проект .

Проект «Будущие олимпийцы» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» ПРОЕКТ «БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» Разработчик: Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД