Папки-передвижки

Проект «Не рубите ёлки» в подготовительной группе

Ольга Мартынова
Проект «Не рубите ёлки» в подготовительной группе

Проектная деятельность

«Не рубите ёлки»

Тип проекта : информационно – творческий, кратковременный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Цель проекта :

Привлечение внимания воспитанников, их родителей и жителей поселка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Объект проекта : «Хвойные деревья»

Публикация «Проект „Не рубите ёлки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предмет проекта : Ёлка

Гипотеза: Если ребята напомнят всем жителям поселка своими призывами, что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить небольшое количество лесных красавиц.

Задачи:

- расширить знания, представления детей о том, как можно защитить и сохранить хвойные деревья. - сформировать представления детей о том, что вырубка деревьев наносит большой вред природе.

Исследовать роль ели в жизни человека и предложить варианты елей, не уступающих по красоте лесным гостьям, но, вместе с тем, позволяющие сохранить жизнь молодым деревьям.

Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание

включиться в реализацию проекта.

Повышать экологическую грамотность дошкольников и их родителей.

Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных

умений детей, творческого мышления.

Проблемный вопрос: Могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Актуальность проекта.

Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

3. Создание плакатов призывов детьми.

4. Участие детей в природоохранной акции.

1 этап – подготовительный.

Изучение проблемы, разработка мероприятий.

Подборка художественной литературы:

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Сформулированы проблемные вопросы

Проведение с детьми бесед.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление группы к новому году

Изготовление и распространение листовок «Живи, ёлочка!»

Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями)

«Наша ёлочка».

Выставка художественных произведений о ё лке: стихи, песни, загадки,

рассказы, сказки, рисунки.

3 этап. Заключительный (результаты)

Рефлексивный этап.

Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».

Защита проекта в виде выставки ёлок из различных видов материалов.

Данный проект был реализован, в результате проекта дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том, что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую. Многие родители, по просьбе детей, приобрели домой искусственные ёлки.

Продукт проектной деятельности :

• Организация совместной деятельности воспитателя с детьми.

• Наблюдение за елью

• Познавательная деятельность «Станем юными защитниками природы»

• Чтение художественной литературы

• Беседа

• Создание плакатов- призывов

• Продуктивная деятельность рисование праздничной ёлки

• Новогодний праздник возле искусственной ёлки

Формы и методы: викторины, видео просмотр, практическая деятельность, выставка поделок совместно с детьми и родителями

Работа по проекту с родителями :

• консультация по вопросам создания ёлочек из бросового материала

Групповая выставка «Такие разные ёлочки»

• Праздник «У новогодней ёлки»

• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки дома).

• Смотр-конкурс на самую лучшую елку (по номинациям)

План реализации проекта

Этапы Мероприятия Число Ответственные

1 этап.

подготовительный. Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка проёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсена.

Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка»

«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова,

«Живи, ёлочка!» И. Токмаковой.

• Загадки про лесную красавицу.

Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка»,

«Есть в лесу».

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она ссобой – метель».

Подвижные игры: Раз, два, три - к ёлочке беги, «Найди пару – высокая инизкая елочка».

11.12. по

15.12.2023 Воспитатель

2 этап.

практический • Изготовление и распространение листовок «Живи, ёлочка!»

• Беседа Откуда елка в гости пришла? (об истории празднования Новогогода, о роли новогодних ёлочек).

• Совместный конкурс родителей и детей «Необычная елочка».

• Создание экологических знаков «Берегите ели!»

2. Работа с родителями

• Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

3. Исследовательская работа воспитанников

• Опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год?

• Распространение листовок-буклетов «Живи, ёлочка!».

• Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями) «Наша ёлочка».

• Выставка художественных произведений о ёлке (стихи, песни, загадки, рассказы, сказки, рисунки). с 18.12. по 22.12.2023 Воспитатель

Родители

3 этап

Заключительный Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».

Защита проекта в виде выставки ёлок из различных видов материалов. 22.11.2023 Воспитатель

Родители

Выводы.

В результате проведенной работы воспитанники поняли и узнали, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и

радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и

педагогов, а также родителей детей.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного

мира – хвойным деревьям.

• Активное включение родителей в реализацию проекта,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они собираются наряжать в преддверии Нового года.

Результаты нашего опроса:

До реализации проекта «Ёлочка, живи!» : живая елочка - количество семей 15,

искусственная елочка - количество семей 10.

После реализации проекта : живая елочка - количество семей 6,

искусственная елочка - количество семей 19.

По результатам опроса можно сделать вывод, что 9 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились

поставленной цели, учащиеся узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей

в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Новогодние шары для ёлки»Коллективная работа по аппликации в средней группе «Новогодние шары для ёлки» Для аппликации понадобятся: цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, плотный лист бумаги формата А3 (или 2 плотных листа бумаги.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки» Цель: социализация и реабилитация детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности. Задачи: - создать праздничное.

Мастер-класс «Коллаж «Свинки водят хоровод у нарядной ёлки» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс «Коллаж «Свинки водят хоровод у нарядной ёлки» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию коллаж,который мы сделали с воспитанниками после того как изготовили новогоднюю открытку,на.

Фотоотчёт о природоохранительной акции «Не рубите ёлочку — зелёную иголочку!»Фотоотчёт о природоохранительной акции «Не рубите ёлочку — зелёную иголочку!» Природоохранительная акция «Не рубите ёлочку – зелёную иголочку!» Воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья Анатольевна МОУ Красногуляевская.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Вокруг новогодней ёлки»Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Вокруг новогодней ёлки» В празднично украшенный зал, под инструментальную музыку «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова)входят дети вместе с родителями.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, белочка, Белоснежка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не рубите ёлки» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2024 в 17:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД