Лучший педагог года

Проект «Неделя развития речи в детском саду»

Лариса Гулая
Проект «Неделя развития речи в детском саду»

Представление проекта «Неделя развития речи»

Тема: «Развитие речи детей в игровой деятельности»

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта дети младших, средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта одна неделя.

Публикация «Проект „Неделя развития речи в детском саду“» размещена в разделах

Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи: - Создание условий для игровой деятельности детей.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.

Основные формы реализации проекта : образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Вся методическая работа с педагогами и родителями будет проводиться предварительно.

Работа с педагогами.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Перед началом недели здоровья была проведена предварительная работа по подбору разнообразного материала, речевых и дидактических игр, мною разработан план мероприятий, дидактических словесных, пальчиковых игр по разным возрастным группам.

Работа с родителями направлена на повышение их заинтересованности в результатах образовательной и воспитательной деятельности с детьми.

Цель : привлечение родителей к процессу развития всех компонентов речи детей.

Анкетирование. Родительские собрания. Практикум :«Дидактические словесные игры по формированию связной речи» (ответственная Гулая Л. В.)

2. Реализация проекта

Каждый день недели имеет общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, игр меняется в соответствии с возрастом детей.

Темы дня — ожидаемый результат:

Понедельник

«Какие разные слова» (речевые игры)

Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.

Вторник

«В гостях у сказки»

Дети знакомятся со сказками, развивают диалогическую речь.

Среда

«Веселые загадки»

Дети учатся составлять загадки — описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме : «Овощи -фрукты»

Четверг

«Наши пальчики и руки помогают говорить»

Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью.

Пятница

«Эти разные звуки»

У детей развивается фонематическое восприятие, они учатся выделять звуки из слов, в старших и подготовительных группах закрепляется навык звуко-буквенного анализа.

План недели развития речи

Понедельник

«Какие разные слова» (речевые игры)

Дидактические игры:

«Д/и «Скажи наоборот» Игра с мячом.

Цель: упражнять в образовании антонимов

Д/и «Эхо» (словообразование)

Цель: упражнять в образовании сложных слов.

Д/ и «Какой, какая, какое»

Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного

Д\и «Кому что дадим»

Цель: упражнять в употреблении дательного падежа существительных

Игра «Мы считаем»

Цель: согласование существительного с числительным

Вторник

«В гостях у сказки»

Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.

Пересказ сказок в лицах, обыгрывание сказок.

Цели: познакомить детей со сказками, научить выделять плохое и хорошее, развивать диалогическую речь. Побудить детей к рассказу и инсценировке сказок. Развивать игровую самостоятельность.

Среда

«Веселые загадки»

Цели: обогащение и активизация словаря воспитанников по теме: «Овощи-фрукты»; упражнять детей в составлении загадок-описаний по мнемотаблице.

Отгадывание детьми загадок об овощах и фруктах.

Самостоятельное составление загадок по мнемотаблице: «Овощи, фрукты»

Четверг

«Наши пальчики и ручки помогают говорить»

11-00 НОД «Весёлая ква-квандия» (ответственные Ефремова З. А., Битюкова И. В.)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений в сочетании с речью.

Самомассаж пальцев рук в сочетании с речью.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, массаж биологически активных точек.

Подвижная игра

Цель: развитие общей моторики

Пятница

9-00 НОД «Какие разные звуки» (ответственная Гулая Л. В.)

«Эти разные звуки»

Дидактические игры.

Цели: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки из слов.

«Какой звук потерялся?»

«Кто в избушку проник?»

«Догадайся сам»

«Подскажи Петрушке звук»

3. Результаты проекта :

Дети обогатили словарь по темам : «Осень, овощи, фрукты, животные», познакомились со сказками и учились инсцинировке сказки по ролям, научились загадывать загадки или составлять рассказы описания, развивали фонематическое восприятие. Дети активно сопровождали свою деятельность речью.

Продуктами проекта станут выставки рисунков «Чудо красота- осень золотая», «Дары осени - овощи и фрукты»

Дальнейшее развитие проекта :

Продолжать развивать все компоненты речи во всех видах деятельности детей по различным лексическим темам.

Приложение.

1-ая младшая группа

Цели:

обогащать словарь детей; развитие активной речи; формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;

побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними; формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.

Понедельник

«Какие разные слова»

д/ и«Овощи»«Расскажи об игрушке»«Собери картинку»«Кто где?»

«Большой – маленький»«Кто с кем живет?»«Чего не стало?» и т. д.

Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными.

Вторник

«В гостях у сказки»

Театрализованная деятельность. Настольный театр, пальчиковый театр.

Инсценировка русских народных сказок:

«Колобок»«Курочка ряба»

Среда

«Веселые загадки»

Отгадывание детьми загадок о животных, овощах, фруктах.

Рассказывание стихотворения А. Барто:

«Лошадка»«Бычок»«Мишка»«Зайка»

Четверг

«Наши пальчики и ручки помогают говорить»

Пальчиковые игры Екатерины Железновой.

ttps ://www.youtube.com/watch?v=zz_9IjLYhKzY

Развитие общей моторики и речи.

https://www.youtube.com/watch?v=AvVNtJjmfu4

Игры с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Пятница

Игры -звукоподражания Екатерины Железновой

https://www.youtube.com/watch?v=2c8PrKW3wFA

Публикации по теме:

Методическая неделя в детском садуМетодическая неделя в детском саду С 22 октября по26 октября в детском саду прошла методическая неделя по теме «Организация двигательного оздоровительного режима в МБДОУ».

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического,.

Неделя самоуправления в детском садуНеделя самоуправления в детском саду 27 сентября в нашей стране отмечают День дошкольного работника. В детском саду № 1 «Берёзка» к этому дню готовились по-особенному, в нём.

Познавательно-оздоровительный проект «Неделя футбола в детском саду» .

Проект «Международная неделя» в билингвальном детском садуПроект «Международная неделя» в билингвальном детском саду Проект «International week» в билингвальном детском саду Постановка проблемы Проблема толерантного воспитания сегодня особенно актуальна.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду»Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду» Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду». г. Усть-Илимск, МДОУ д/с №1 «Чебурашка» Проект осуществлен: педагогом - психологом.

Театр в детском саду, как средство развития речи дошкольниковТеатр в детском саду, как средство развития речи дошкольников Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя развития речи в детском саду»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД