Получи документы

Проект «Неделя родного языка» в средней полилингвальной группе

Радмила Букулова
Проект «Неделя родного языка» в средней полилингвальной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 с. Сунжа»

Проект

«Неделя родного языка»

в средней полилингвальной группе

2021 г.

Актуальность

Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык,

долг каждого человека – серьезно и свято относиться

к своему родному языку”.

Публикация «Проект „Неделя родного языка“ в средней полилингвальной группе» размещена в разделах

К. Д. Ушинский

С чего начинается Родина? Для всех она начинается с любви к своей малой

Родине. Но чтобы любить, надо знать и ценить свою малую Родину – место, где

мы родились и живём. Но любовь к малой Родине невозможно представить без

родного языка, так как язык является одним из самых глубинных, внутренне

присущих человеку свойств, определяющих его этническую, национальную

принадлежность.

Поэтому так важно с детства у ребёнка создавать представление о том, что

язык – это главное сокровище народа, что только через любовь к родному языку,

к своему народу, к его национальным традициям можно воспитать любовь к

своему многонациональному отечеству.

В настоящее время возникает жизненная необходимость в том, чтобы

ребёнок с дошкольного возраста уже чувствовал уникальность своего народа, его

культуры. Современные родители, по причине своей занятости и нехватки

времени, не могут своевременно преподнести ребёнку «школу бабушек и

дедушек», которая играет огромную роль в привитии интереса к родному языку. Поэтому, нам воспитателям, необходимо оказать педагогическую

поддержку и помощь в решении вопросов воспитания у детей уважения к их

культурной самобытности.

Цель проведения недели родного языка в детском саду :

- формирование у дошкольников познавательного интереса и уважения к

родному языку через игры, чтение художественной литературы, развлечения.

Задачи:

- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к близким людям;

- познакомить со всеми красотами осетинского языка;

- прививать интерес к своей малой Родине и родной культуре.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы,родители.

Этапы реализации проекта :

Этап 1 – подготовительный;

Этап 2 – основной;

Этап 3 – заключительный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (11.05. 2021г. -15.05.2021г.)

Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

- дети убедятся, как важно ценить историю родного края;

- формирование у детей чувства уважения к малой Родине.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

I этап – подготовительный

1. Выбор темы проекта и его разработка.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методического материала по теме.

4. Разработка плана совместной деятельности детей и родителей.

II этап – основной (формы работы)

Методы и приёмы работы Задачи

ВТОРНИК

1. Беседа «Семья».

2. Пальчиковая игра «Дружная

семья».

3. Сюжетно-ролевая

игра «Семья».

4. Рисование на тему «Я и моя

семья». 1. Расширить представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники»; воспитывать уважительное,

заботливое отношение к родственникам.

2. Познакомить детей с новой игрой и

названиями членов семьи на осетинском языке.

3. Продолжать учить детей играть вместе, дружно; формировать положительное

отношение к семье.

4. Закреплять у детей умение называть членов своей семьи; воспитывать чувство гордости за свою семью.

СРЕДА

1. Беседа «Осетинская кухня».

2. Осетинская потешка

«Гино касы кинома».

3. Игровая ситуация «Уложим куклу Мадину спать в люльку (авдан)».

4. Подвижная игра «Чепена». 1. Познакомить детей с традиционными осетинскими блюдами: три пирога, дзыкка, осетинское пиво ….

2. Познакомить с народной потешкой на осетинском языке.

3. Познакомить с колыбельной песенкой на осетинском языке «А, ло, лай…».

4. Знакомить детей с осетинскими

народными играми; продолжать учить детей играть вместе, дружно.

ЧЕТВЕРГ

1. Рассматривание альбома

«Осетинский национальный

костюм».

2. Беседа «Осетинский национальный костюм».

3. Аппликация «Укрась осетинский национальный костюм орнаментом»

1. Дать детям представление о

национальной одежде осетинского

народа; вызвать у детей интерес к

народному искусству.

2. Познакомить с элементами

национальной одежды.

3. Знакомить с элементами

национальной одежды и орнаментом, Развивать у детей эстетическое

восприятие; желание создавать узоры на одежде. Воспитывать аккуратность в работе.

ПЯТНИЦА

1. Беседа по теме «Моё село Сунжа».

2. Подвижная игра «Куырм арсыта».

3. Рассматривание альбома «Мой край родной». 1. Дать понятие о нашей малой родине.

2. Познакомить детей с новой игрой.

3. Воспитывать любовь к родному краю, желание узнать больше о родном селе.

Формы работы с родителями

1. Участие в сборе экспонатов для знакомства с национальным костюмом

осетин;

2. Участие в оформлении мини-выставки рисунков в группе.

III этап – заключительный

1. Организация выставки рисунков в группе «Моя семья».

Результаты проекта

Проект «Неделя родного языка» мы реализовали в тесном взаимодействии с

мамами наших воспитанников через совместно проведённые мероприятия. В

дошкольном возрасте у детей, в силу их возрастных и психологических

особенностей, наблюдается формирование повышенного интереса к овладению

каким-нибудь языком. Поэтому мы старались создавать такие условия в группе,

чтобы дети слышали осетинский язык через прослушивание песен, стихов,

сказок.

В группе прошла выставка рисунков на тему «Я и моя семья». Дети

совместно с родителями нарисовали свою семью.

Познакомились с пальчиковыми играми на осетинском языке. Была

организована в группе выставка книг.

В дошкольном возрасте у детей, в силу их возрастных и психологических

особенностей, наблюдается повышенный интерес к овладению каким-нибудь

языком. Поэтому мы старались создавать такие условия, чтобы дети чаще

слышали осетинский язык в речи воспитателя.

Дети получили большое удовольствие от проектной недели.

Таким образом, нам удалось зародить у дошкольников основы бережного

сохранения истории своей малой Родины. Надеемся, что у детей с возрастом

появится желание внести свой вклад в историю своего родного края, к изучению

родного языка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Международный день родного языка в детском садуМеждународный день родного языка в детском саду Международный день родного языка в детском саду. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя родного языка» в средней полилингвальной группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя родного языка» в средней полилингвальной группе» (включая файлы) размещена пользователем Радмила Букулова (УИ 1432213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД