Радмила Букулова
Проект «Неделя родного языка» в средней полилингвальной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 с. Сунжа»
Проект
«Неделя родного языка»
в средней полилингвальной группе
2021 г.
Актуальность
“Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык,
долг каждого человека – серьезно и свято относиться
к своему родному языку”.
Публикация «Проект „Неделя родного языка“ в средней полилингвальной группе» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
К. Д. Ушинский
С чего начинается Родина? Для всех она начинается с любви к своей малой
Родине. Но чтобы любить, надо знать и ценить свою малую Родину – место, где
мы родились и живём. Но любовь к малой Родине невозможно представить без
родного языка, так как язык является одним из самых глубинных, внутренне
присущих человеку свойств, определяющих его этническую, национальную
принадлежность.
Поэтому так важно с детства у ребёнка создавать представление о том, что
язык – это главное сокровище народа, что только через любовь к родному языку,
к своему народу, к его национальным традициям можно воспитать любовь к
своему многонациональному отечеству.
В настоящее время возникает жизненная необходимость в том, чтобы
ребёнок с дошкольного возраста уже чувствовал уникальность своего народа, его
культуры. Современные родители, по причине своей занятости и нехватки
времени, не могут своевременно преподнести ребёнку «школу бабушек и
дедушек», которая играет огромную роль в привитии интереса к родному языку. Поэтому, нам воспитателям, необходимо оказать педагогическую
поддержку и помощь в решении вопросов воспитания у детей уважения к их
культурной самобытности.
Цель проведения недели родного языка в детском саду :
- формирование у дошкольников познавательного интереса и уважения к
родному языку через игры, чтение художественной литературы, развлечения.
Задачи:
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к близким людям;
- познакомить со всеми красотами осетинского языка;
- прививать интерес к своей малой Родине и родной культуре.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы,родители.
Этапы реализации проекта :
Этап 1 – подготовительный;
Этап 2 – основной;
Этап 3 – заключительный.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (11.05. 2021г. -15.05.2021г.)
Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
- дети убедятся, как важно ценить историю родного края;
- формирование у детей чувства уважения к малой Родине.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
I этап – подготовительный
1. Выбор темы проекта и его разработка.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методического материала по теме.
4. Разработка плана совместной деятельности детей и родителей.
II этап – основной (формы работы)
Методы и приёмы работы Задачи
ВТОРНИК
1. Беседа «Семья».
2. Пальчиковая игра «Дружная
семья».
3. Сюжетно-ролевая
игра «Семья».
4. Рисование на тему «Я и моя
семья». 1. Расширить представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники»; воспитывать уважительное,
заботливое отношение к родственникам.
2. Познакомить детей с новой игрой и
названиями членов семьи на осетинском языке.
3. Продолжать учить детей играть вместе, дружно; формировать положительное
отношение к семье.
4. Закреплять у детей умение называть членов своей семьи; воспитывать чувство гордости за свою семью.
СРЕДА
1. Беседа «Осетинская кухня».
2. Осетинская потешка
«Гино касы кинома».
3. Игровая ситуация «Уложим куклу Мадину спать в люльку (авдан)».
4. Подвижная игра «Чепена». 1. Познакомить детей с традиционными осетинскими блюдами: три пирога, дзыкка, осетинское пиво ….
2. Познакомить с народной потешкой на осетинском языке.
3. Познакомить с колыбельной песенкой на осетинском языке «А, ло, лай…».
4. Знакомить детей с осетинскими
народными играми; продолжать учить детей играть вместе, дружно.
ЧЕТВЕРГ
1. Рассматривание альбома
«Осетинский национальный
костюм».
2. Беседа «Осетинский национальный костюм».
3. Аппликация «Укрась осетинский национальный костюм орнаментом»
1. Дать детям представление о
национальной одежде осетинского
народа; вызвать у детей интерес к
народному искусству.
2. Познакомить с элементами
национальной одежды.
3. Знакомить с элементами
национальной одежды и орнаментом, Развивать у детей эстетическое
восприятие; желание создавать узоры на одежде. Воспитывать аккуратность в работе.
ПЯТНИЦА
1. Беседа по теме «Моё село Сунжа».
2. Подвижная игра «Куырм арсыта».
3. Рассматривание альбома «Мой край родной». 1. Дать понятие о нашей малой родине.
2. Познакомить детей с новой игрой.
3. Воспитывать любовь к родному краю, желание узнать больше о родном селе.
Формы работы с родителями
1. Участие в сборе экспонатов для знакомства с национальным костюмом
осетин;
2. Участие в оформлении мини-выставки рисунков в группе.
III этап – заключительный
1. Организация выставки рисунков в группе «Моя семья».
Результаты проекта
Проект «Неделя родного языка» мы реализовали в тесном взаимодействии с
мамами наших воспитанников через совместно проведённые мероприятия. В
дошкольном возрасте у детей, в силу их возрастных и психологических
особенностей, наблюдается формирование повышенного интереса к овладению
каким-нибудь языком. Поэтому мы старались создавать такие условия в группе,
чтобы дети слышали осетинский язык через прослушивание песен, стихов,
сказок.
В группе прошла выставка рисунков на тему «Я и моя семья». Дети
совместно с родителями нарисовали свою семью.
Познакомились с пальчиковыми играми на осетинском языке. Была
организована в группе выставка книг.
В дошкольном возрасте у детей, в силу их возрастных и психологических
особенностей, наблюдается повышенный интерес к овладению каким-нибудь
языком. Поэтому мы старались создавать такие условия, чтобы дети чаще
слышали осетинский язык в речи воспитателя.
Дети получили большое удовольствие от проектной недели.
Таким образом, нам удалось зародить у дошкольников основы бережного
сохранения истории своей малой Родины. Надеемся, что у детей с возрастом
появится желание внести свой вклад в историю своего родного края, к изучению
родного языка.