Наталия Беседина
Проект «Неделя театра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Театр – это волшебный мир»
Краткосрочный, творческий
Сроки реализации проекта
заставка
Воспитатель: Беседина Н. А.
г. Санкт-Петербург
2023г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Неделя театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Проблема проекта :
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности, несформированные умения детей в «актёрском мастерстве», поверхностные знания детей о разных видах театра.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров); совершенствовать артистические навыки участников проекта; развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе; создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Методы и формы работы: наглядные (театральное представление, плакат, картинки,словесные (беседы, чтение литературы, консультации для родителей, игровые (пальчиковые, подвижные игры, практические (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Ожидаемые результаты:
-повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта.
1 этап
предварительный - Сбор литературы
- Беседы с детьми
-Анкетирование родителей
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка консультации для родителей
- Подбор наглядной информации
2 этап- основной
Срок реализации Режимный момент Мероприятие Продукт Ответственный
Воспитатель 2 смены
ТАБЛИЦА1
ТАБЛИЦА2
ТАБЛИЦА3
3 этап- заключительный
предварительный - Сбор литературы
Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
Театральная постановка «Новые приключения Чебурашки»,
Фото выставка «Я и театр»
Взаимодействие с семьей
Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Совместная работа над спектаклем (подготовка атрибутов)
Результаты:
Дети познакомились с историей театра, его видами, правилами поведения, способами изготовления и обыгрывания. Ребята научились работать в коллективе. А самое главное у детей появился интерес к театру.
Вывод
У детей сформировался интерес к миру театра, повысился уровень знаний о театре, как искусстве. Театрализованные игры раскрепостили детей, повысили их самооценку, поспособствовали развитию интеллекта, ассоциативного мышления, любознательности, эмоций, коммуникативных качеств, а самое главное – участие в театрализованных играх доставило детям радость, вызвало активный интерес, увлекло их.
Обновлена предметно-развивающая среда в группе. И в этом нам очень помогло участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходило непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывалось на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности
Список используемой литературы
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.
Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001
Приложение 1
Сценарий
"Новые приключения Чебурашки
" по одноименному произведению Э. Успенского и Р. Качанова
Цель: воплотить детские мечты выступить на большой сцене.
Задачи:
Научить детей уверенно держаться на сцене, внятно и четко произносить слова.
Развивать творческие способности.
Воспитывать желание приходить на помощь друг другу.
Материалы и оборудования.
Костюмы героям сшитые силами родителей.
Декорации: речка грязная и чистая, полотно с одной стороны фиолетовой, а с другой голубой ткани, с жестким креплением по краям, и с возможностью переворачивать его, превращая из грязной речки в чистую. Труба, из легкого материала, для того чтобы рабочие легко могли ее просто унести со сцены, предварительно поменяв цвет речки. Дрязина - платформа на колесиках, с длинной веревкой для ее управления. Макеты деревьев. Небольшая сеть для туристов с колокольчиком. Две одинаковые коробки из под тортов, непрозрачные, если нет их, то можно просто раскрасить прозрачные в любой цвет, только чтобы они были между собой похожи. Чемодан, спасательный круг, билеты.
Вступление.
На сцене пассажиры с большими дорожными сумками, ожидают поезд. Атмосфера вокзала.
По радио звучит объявление: «Внимание, внимание! Поезд номер 8 «Москва — Ялта» отправляется с восьмого пути в восемь часов по (В)осковскому времени. Извините. Повторяю: по московскому времени с (м)осьмого пути в восемь часов.
Чебурашка. Гена, это наш поезд. Давай доставай билеты.
Гена (шарит по карманам). Сейчас, сейчас.
Чебурашка. Ну что, Гена, нашел билеты?
Гена. Нашел. (положил на чемодан)
Мимо с рюкзаками и гитарами проходят туристы. У одного из них в руке торт.
Один из туристов подхватывает торт, стоящий около Чебурашки.
Туристы уходят, Гена и Чебурашка бегут за ними. Их вещи с билетами остались на перроне. Появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк (видя билеты). Ага! Би-ле-ти-ки! Будут знать, как без меня на курорты ездить!
(Берет билеты, это видит входящий на сцену Чебурашка с Геной, и бежит за ней.)
Шапокляк. Ха-ха-ха! (Показывает билеты)
Чебурашка. Стой! (бежит за Шапокляк)
Шапокляк. А-ха-ха! Будете знать, как без меня кататься.
Чебурашка. Стой!
Шапокляк. Стой постой, карман пустой! (2раза)
Чебурашка. Отдайте наши билеты!
Шапокляк. Как бы не так! Ку-ку. (Убегает.)
Чебурашка. Вот вредная.
Гена. Ну, что ж, пошли путешествовать пешком. А, знаешь, Чебурашка, на
шпалах, никогда не бывает ни луж, ни грязи.
Чебурашка. Знаю Гена, это здорово.
Гена. Это очень хорошо. (Устали, сели отдыхать.)
Чебурашка. Гена тебе очень тяжело нести вещи?
Гена. Ну, как тебе сказать, Чебурашка, очень тяжело.
Чебурашка. Слушай Гена, давай я вещи понесу, а ты возьми меня.
Гена. Это ты здорово придумал! И самое главное, Чебурашка, если идти
по шпалам, то никогда не заблудишься.
(Идут по сцене по пути оставляя вещи. Уходят).
(На дрезине появляется Шапокляк и собирает оставленные вещи)
РекламаШапокляк. Эх, дрезинушка, ухнем. Эх, зеленая сама пойдет (Наталкивается на
чемодан) О-о, чемоданчик, пригодится. А-ха-ха. (Ставит его на
дрезину). Тортик. Шааколадный, изготовлен 1 апреля, а-ха-ха,
свеженький. Порядочек. А, теперь вперед. (Уезжает.)
(На сцене появляются туристы. Сбрасывают рюкзаки.)
Главный. Ну что? Хорошее место?
Батон. Лучше не бывает. А что у нас к завтраку?
Главный. А к завтраку рыбу будем глушить. Динамит на что?
(Показывает на торт ставит около рюкзаков, подходит к речке.
Появляется Шапокляк, видит другой торт, и тихонько меняет его на свой.)
Главный. Решено! Будем рыбу ловить. Давай сеть.
Батон. Бери.
Главный. Э-э-эх. (забрасывает сеть).
Батон. А, как мы узнаем, есть в ней кто или нет?
Главный. А колокольчик на что? Зазвенит, тащи!
Батон. Голова, ты Петя.
Главный. А, то. Ну, все, пошли место для ночевки искать. (Берут вещи и уходят.)
(К речке подходят дети, печально смотрят на воду, садятся на коврик. Появляется крокодил Гена и Чебурашка. Идут к речке.)
Гена. Ой, речка! (детям) А почему вы не купаетесь?
Дети. А речка грязная.
Чебурашка. А кто ее загрязнил?
Дети. Фабрика.
Гена. Подождите здесь, безобразие.
Чебурашка. Природу отравляют.
(Гена и Чебурашка идут к фабрике. Стол с телефоном, за столом директор.)
Гена. Здравствуйте.
Директор. Здравствуйте.
Гена. Мы на счет загрязнения реки.
Директор. А, что загрязняем?
Чебурашка. Очень загрязняете.
Директор. Все. Все прекратим немедленно.
(Говорит в телефон). Убрать трубу, вы меня поняли?
Выходят рабочие.
Рабочие (в телефон) Да! (бегут к речке, убирают трубу, переворачивают ткань речки, меняя ее на голубую, уходят унося трубу)
Гена. Значит, уберете трубу?
Директор. Непременно.
Гена. До свидания.
Директор. До свидания.
Чебурашка. До свидания. (Возвращаются к речке.)
Дети. Ну, что Крокодил, порядок?
Гена. Все, речка чистая.
Дети. Можно купаться?
Чебурашка. Можно.
Дети. Ура! (Гена забирается в речку)
Гена. Хорошо! (Лежит раскинув руки.)
Чебурашка. (Сидит на берегу ждет, потом просит). Гена, а Гена, вылезай, ну
пожалуйста!
Гена. (Пытается выйти.) Не могу. Кажется, я в сеть попал.
Шапокляк (прибежав). Что случилось?
Чебурашка. Гена в сети попался. Выбраться не может.
Шапокляк. Сейчас мы тебя выудим. Раз, два, взяли! Дожила! Крокодилов выручаю!
(Шапокляк и Чебурашка тянут сеть. Звенит колокольчик. Слышатся голоса туристов.)
Шапокляк. Прячьтесь. (Появляются туристы.)
Главный. Братцы звенит. Что-то попалось!
Батон. Наверное, осетрина!
Болтун. Или сом!
Главный. А может быть, бычки в томате?
Шапокляк. А крокодил вам не нужен (Гена выскакивает из воды).
Туристы. Караул! Спасайся, кто может! (В ужасе скрываются.)
Шапокляк. Не уйдут! (Бежит за ними размахивая сетью.)
Чебурашка. Вот и все. И речка чистая и туристов проучили. Пойдем домой.
Гена. Пойдем. (Дети, Чебурашка и Гена подходят к краю сцены.)
Дети. Спасибо, вам.
Гена. Очень жаль ребята, что мы ничего не можем вам подарить.
Дети. Зачем, вы нам речку подарили. Чистую. (Уходят. Маленький возвращается и жмет руку Чебурашке и Гене. Появляются туристы. Они толкают дрезину, на которой сидит старуха. Шапокляк с песней едет на дрезине.)
Шапокляк. «Так-сяк, наперекосяк, едет на дрезине старуха Шапокляк!» Ла-ла-ла.
(Подходит к Гене и Чебурашке). Берите свой тортик, свеженький.
Чебурашка. Спасибо.
Шапокляк. Ваши вещички.
(Туристы, помогают, носят вещи с дрезины, а тортик, тихонько забирают.)
Главный. Тортик, ла-ла-ла.
Шапокляк. (Подходит к туристам) А, ну, равняйсь! Привести себя в порядок, а
это что за веревка. (Дергает, раздается взрыв.)
Туристы. Ма-ма, мы больше не б-у-у-де-е-м. (Убегают)
Шапокляк. Вот ваши деньги и билеты. Берите.
Гена. Спасибо.
Чебурашка. А у вас есть билеты?
Шапокляк. А-ха-ха. Условности, я и на крыше доеду.
Гена. Нет, нет вы поедите в купе вместе с Чебурашкой. Чебурашка
маленький, а вы все, таки – дама.
Шапокляк. Спасибо, Гена. (Уходит с Чебурашкой. Гена остается один на сцене).
Чебурашка. (Возвращается) Гена, я с тобой поеду.
Гена. Спасибо, Чебурашка.
Шапокляк. Молодец старик, ха-ха-ха, не оставил друга. Крокодил играй.
(Отдает гармошку.)
(Звучит в исполнении маленьких артистов заключительная песня "Голубой вагон")
фото