Лучший педагог года

Проект «Неделя здоровья»

Вера Гаврилова
Проект «Неделя здоровья»

Актуальность проекта :

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 10.02.14 по 21.02.14.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело»

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный (10.02.14 – 14.02.14)

Его цели:

- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

2-й этап – Основной (17.02.14 – 21.02.14)

Работа с детьми по дням недели :

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;

Первая половина дня:

Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

Познавательное занятие «Где прячется здоровье

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций : «Почему заболели ребята»

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Беседа: «Что я знаю о здоровье

Сюжетно- ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Вторник - «Чистота – залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Первая половина дня:

Утренняя зарядка «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

Познавательное занятие «Что такое микробы» - проведение опытов

Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)

Прогулка: Уборка территории участка.

П/ игры: «Удочка», «Ловля обезьян»

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е. А. Алябьева «Руки надо мыть»

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

Среда – «День Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

Познавательное занятие «Режим питания»

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

СЦЕНКА: "Реклама овощей". Подв. игры:, Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Беседа : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Четверг – «Полезные продукты.»

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

Первая половина дня:

Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.

- Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

- Экскурсия на кухню;

- Изготовление альбома «Витаминная азбука»;

- Приготовление фруктового салата;

- Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);

-Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;

- Рассматривание энциклопедии русских блюд;

Прогулка: П/ игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;

Игры – эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Первая половина дня:

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»

Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»

Игра «Окажем первую помощь»

Прогулка:

П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»

Игры- эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости» (приложение 3)

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

6. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно- образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД