Наталья Пекарская
Проект «Неизведанный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»
Руководитель:
Инструктор по физической культуре
Пекарская Н. П.
Тема: «Неизведанный космос»
Вид проекта : педагогический
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 2 недели
Постановка проблемы
Публикация «Проект „Неизведанный космос“» размещена в разделах
При реализации ФГТ и ООП ДОУ планирование воспитательно - образовательной деятельности должно вестись согласно тематическим неделям. В апреле одна из тематических недель посвящена космосу, т. к. в апреле отмечается День космонавти-ки. Но поскольку ранее такого планирования не было, встала проблема, как провести содержательную и интересную неделю для детей, и в то же время выстроить взаимодействие между инструктором по физической культуре и воспитателями группы.
Цель: Планирование тематической недели «Неизведанный космос» при интегративном взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее интересные мероприятия согласно возрастным возможностям детей.
2. Обсудить с воспитателями мероприятия и распределить их по дням недели.
3. Подобрать иллюстративный, дидактический материал и пособия. Подобрать материалы в электронной версии, используя возможности Интернета.
4. Разработать сценарий итогового мероприятия.
5. Обобщить представления детей о космосе, используя методы и приемы развития двигательной активности детей.
6. Оптимизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников, вовлекая в реализацию проекта
Механизм реализации проекта
Задача Мероприятия Участники Срок проведения
Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее инте-ресные мероприятия согласно возрас-тным возможностям детей. 1. Подобрать методическую литературу в методическом кабинете учреждения
2. Выстроить интеграцию образовательных областей Инструктор по физи-ческой культуре
Воспитатели
Родители 1 неделя
Обсудить с воспитателями мероприя-тия и распределить их по дням недели.
1. Составить план реализации проекта.
2. Подобрать иллюстративный и дидактический мате-риал.
3. Разработать сценарий итогового мероприятия. Инструктор по физи-ческой культуре
Воспитатели
1 неделя
Подобрать иллюстративный, дидакти-ческий материал и пособия. Подобрать материалы в электронной версии, ис-пользуя возможности Интернета. 1. Подготовить презентацию, подобрать музыку для реализации проекта.
2. Подготовить дидактические игры и пособия для формирования представлений детей о космосе. Инструктор по физи-ческой культуре
Воспитатели
1 неделя
Разработать сценарий итогового меро-приятия.
1. Разработка сценария физкультурного досуга.
2. Оформить физкультурный зал, подготовить обо-рудование. Инструктор по физи-ческой культуре
Воспитатели
1 неделя
Обобщить представления детей о кос-мосе, используя методы и приемы раз-вития двигательной активности детей.
1. Игровые центры наполнить играми, пособиями, ил-люстративным материалом о космосе.
2. Провести с детьми игровые образовательные ситуа-ции, беседы, чтение книг и др. в режимные моменты.
3. Открыть в группе творческую мастерскую «Мир космонавтики»
4. Отразить тему космоса в НОД.
5. Создать картотеку подвижных игр, упражнений на космическую тему. Инструктор по физи-ческой культуре
2 неделя
Оптимизировать процесс взаимодейст-вия с семьями воспитанников, вовлекая в реализацию проекта 1. Привлечь родителей к реализации проекта «Неизве-данный космос»
2. Провести совместное итоговое мероприятие «Нвстречу звездам» Воспитатели
Инструктор по физи-ческой культуре
2 недели
Предполагаемый результат:
Задача Результат Риски
Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее инте-ресные мероприятия согласно возрас-тным возможностям детей. 1. Подобрана методическая литература в методическом кабинете уч-реждения.
2. Созданы дидактические пособия для реализации проекта. Недостаточно мето-дического пособия на космическую те-матику.
Обсудить с воспитателями мероприятия и распределить их по дням недели. 1. Составлен план мероприятий по тематической неделе «Неизве-данный космос»
Подобрать иллюстративный, дидактиче-ский материал и пособия. Подобрать ма-териалы в электронной версии, исполь-зуя возможности Интернета. 1. Подобран материал, составлена картотека, сделаны дидактический пособия для проведения опытов.
2. Созданы материалы в электронном виде. Недостаточно иллю-стративного и мето-дического материала.
Разработать сценарий итогового меро-приятия.
1. Составлено итоговое мероприятие для детей активизирующие двигательную активность детей «Навстречу звездам»
2. Оформлен физкультурный зал участниками проекта.
Обобщить представления детей о космо-се, используя методы и приемы развития двигательной активности детей. 1. Дети расширили представления о космосе.
2. Проведенные мероприятия способствовали развитию двигательной активности детей, повышению эмоционального тонуса детей. У детей нет интереса к данной теме
Провести совместное с родителями раз-влечение 1. Родители вовлечены в реализацию проекта : помогли подобрать иллюстративный материал, оформить выставку детских творческих работ, приняли участие в итоговом мероприятии. Низкая активность родителей
Приложение № 1
План реализации проекта
Недели Образовательные области
Позна-ние Художе-ственное творчест-во Физиче-ская культура Безопас-ность Чтение художе-ственной лите-ратуры Коммуни-кация Здоровье Социали-зация Музыка
Понедель-ник
«Неизвестная вселен-ная» Беседа
«Неиз-вестная вселен-ная»
Наблю-дение
«Путь солнца по не-босво-ду» (утро-вечер)
Лепка
«Ракета»
Подвиж-ная игра
«Самолё-ты»
«Косми-ческая за-рядка» Обсужде-ние
«Особенно-сти защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, ап-парат для дыхания, спец. обувь) Чтение
«Моя первая книга о космо-се»,
Придумы-вание окончания рассказа
«Необычный полёт в кос-мос»
Словесная иг-ра
«Составь пред-ложение» Гимнастика для глаз
«Путешест-вуем по Орбите» Беседа (12 апреля «День кос-монавти-ки» полёта в космос Ю. А Гага-рина-русского человека) Слушание
Космиче-ской музы-ки («Spays»
Вторник
«Знакомьтесь, наши космонав-ты»
Беседа
«Пла-неты солнеч-ной систе-мы»
Рисование
«Ракета в космосе» (техника набрызг)
Подвиж-ная игра
«Плане-ты, стройся!»
«Догони мою ракету»
Обсужде-ние
«Как избе-жать трав-мы» (пре-дупрежде-ние травма-тизма в со-стоянии не-весомости)
Чтение
Л. Обухова
«Как мальчик стал космонав-том» (о Ю. А. Гагарине)
Рассматрива-ние иллюст-раций к книжкам:
«Атлас Земли»,
«Географиче-ский атлас для детей»
Словесная иг-ра
«Составь сло-во»
«Космический словарь»
Пальчико-вая гимна-стика
«Планеты»
Дидактиче-ская игра
«Планета Земля»
Разучива-ние песни
«Марш юных кос-монавтов» (муз. А Филиппен-ко, сл. Т. Волгиной)
Среда
«Мы – дети Галак-тики»
Беседа
«Звёзды – это инте-ресно»
Реше-ние ре-бусов
«Этот удиви-тель-ный космос»
Лепка
с исполь-зованием бросо-вого материа-ла
«Путеше-ствие в космос»
Эстафеты
«Трени-ровочный полёт»
«Мы в космосе»
«Мы в невесомо-сти»
Решение про-блемной ситуации
«Как со-хранить планету Земля?»
«Звёздные за-гадки»
Стихи детям о космосе
Игра
«Возьми ин-тервью у кос-монавта»
Дыхатель-ная гимна-стика
«Задержи дыхание»
Дидактиче-ская игра
«Звёзды на небе»
Музыкаль-ная игра
«Созвез-дия»
Четверг
«Юные космо-навты»
Беседа
«Перво-открыва-тели космоса»
Конструи-рование из бу-маги (орига-ми)
«Готовим ракеты к полёту»
Игры-эстафеты «Собери ракету из моду-лей»,
«Что по-надо-бится космонав-ту», «Займи место в ракете»
Обсужде-ние
«особенно-сти приёма пищи в космиче-ском полё-те»
Заучивание стихотворения «Мечтатель»
Чтение
К. Булычёв «Тайна третьей планеты
Игра
«Расскажи инопланетя-нам о планете Земля»
Профилак-тика плос-костопия
«Лунохо-ды»
Сюжетно-ролевая иг-ра
«Космо-дром»
Разучива-ние песни «Ракеты»
(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)
Пятница
«Неизведанный космос»
Беседа «12 Ап-реля- день космо-навти-ки»
Выставка работ по апплика-ции «Косми-ческие ракеты»
Физкуль-турный досуг «На-встречу звёздам»
Беседа «Безопас-ное при-земление космонав-та»
Выставка ил-люстрации, книг, энцикло-педий о космо-се
Разучивание считалки «Ас-трономи-ческая»
Д/и «Звёзды на небе», «Найди лиш-нее», «Что изменилось»
Изготовле-ние канапе «Угощение для инопла-нетян»
Беседа-рассужде-ние «Что я хотел бы увидеть в космосе»
Музыкаль-ная палит-ра «Кос-мос в по-эзии, музы-ке, живо-писи»
Приложение № 2
Диагностическое обследование
Проводились с учётом индивидуальных особенностей детей при помощи тестирования. Проводимые задания выпол-нены без всякого напряжения. Во время выполнения детьми контрольных заданий обеспечивалась эмоциональная от-зывчивость детей.
Диагностика к проекту старшая в группе «День космонавтики»
1 2 3 4 5 6 7 8 8 10
1. Когда отмечают день космонавтики? + + + + + + + + + +
2. Как называется наша планета? + + + + + + + + + +
Кто первым полетел в космос? + + + + + + + + + +
Назови Ф. И. первого космонавта? - + + + + + + + - +
Сколько планет в солнечной системе? (назови их) + + - + + + + + + +
Как называется место, откуда отправляются космонавты в космос? + + + + + + + + + +
Каким должен быть космонавт? + + + + + - + + + +
Какую космическую технику вы знаете? + + + + + + + + + +
Как вы думаете на планетах живут инопланетяне? + + - + + + + + + +
Итоговый показатель с в с в в в в в с в
Высокий уровень- 70
Средний уровень- 30
Низкий уровень- 0
Диагностика двигательной активности детей в начале проекта
Задача 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Совершенствование двигательных умений и навыков детей + + + + + + + + + - + + + - + + + + + +
Быстроту и ловкость + + + + - + + + + + + + + + + + + + + -
Ориентировку в игровых ситуациях - + + - - - - + + - + - + - + + - + - +
Быстроту двигательной реакции + + + + + - + + + - - + + - + - - - - -
Повысить интерес родителей воспитанни-ков к участию в физкультурных и оздоро-вительных мероприятиях вместе с детьми + + + - + + - + + + + + - + + - + + - +
Итоговый показатель с в в с с с с в в н с с с н в с с с н с
Высокий уровень- 30
Средний уровень- 55
Низкий уровень- 15
Диагностика двигательной активности детей в конце проекта проекта
Задача 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Совершенствование двигательных умений и навыков детей + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Быстроту и ловкость + + - + + + + + + + + + + + + + + + + +
Ориентировку в игровых ситуациях - + + + + + + + + + + + + - + + + + - +
Быстроту двигательной реакции + + + + + + + + + + - + + - + + + - + +
Повысить интерес родителей воспи-танников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми + + + + + + - + - + + + + + + + + + + +
Итоговый показатель с в с в в в с в с с с в в н в в в в с в
Высокий уровень- 60
Средний уровень- 35
Низкий уровень- 5