МААМ-картинки

Проект «Неизведанный космос»

Наталья Пекарская
Проект «Неизведанный космос»

МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»

Руководитель:

Инструктор по физической культуре

Пекарская Н. П.

Тема: «Неизведанный космос»

Вид проекта : педагогический

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 2 недели

Постановка проблемы

Публикация «Проект „Неизведанный космос“» размещена в разделах

При реализации ФГТ и ООП ДОУ планирование воспитательно - образовательной деятельности должно вестись согласно тематическим неделям. В апреле одна из тематических недель посвящена космосу, т. к. в апреле отмечается День космонавти-ки. Но поскольку ранее такого планирования не было, встала проблема, как провести содержательную и интересную неделю для детей, и в то же время выстроить взаимодействие между инструктором по физической культуре и воспитателями группы.

Цель: Планирование тематической недели «Неизведанный космос» при интегративном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее интересные мероприятия согласно возрастным возможностям детей.

2. Обсудить с воспитателями мероприятия и распределить их по дням недели.

3. Подобрать иллюстративный, дидактический материал и пособия. Подобрать материалы в электронной версии, используя возможности Интернета.

4. Разработать сценарий итогового мероприятия.

5. Обобщить представления детей о космосе, используя методы и приемы развития двигательной активности детей.

6. Оптимизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников, вовлекая в реализацию проекта

Механизм реализации проекта

Задача Мероприятия Участники Срок проведения

Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее инте-ресные мероприятия согласно возрас-тным возможностям детей. 1. Подобрать методическую литературу в методическом кабинете учреждения

2. Выстроить интеграцию образовательных областей Инструктор по физи-ческой культуре

Воспитатели

Родители 1 неделя

Обсудить с воспитателями мероприя-тия и распределить их по дням недели.

1. Составить план реализации проекта.

2. Подобрать иллюстративный и дидактический мате-риал.

3. Разработать сценарий итогового мероприятия. Инструктор по физи-ческой культуре

Воспитатели

1 неделя

Подобрать иллюстративный, дидакти-ческий материал и пособия. Подобрать материалы в электронной версии, ис-пользуя возможности Интернета. 1. Подготовить презентацию, подобрать музыку для реализации проекта.

2. Подготовить дидактические игры и пособия для формирования представлений детей о космосе. Инструктор по физи-ческой культуре

Воспитатели

1 неделя

Разработать сценарий итогового меро-приятия.

1. Разработка сценария физкультурного досуга.

2. Оформить физкультурный зал, подготовить обо-рудование. Инструктор по физи-ческой культуре

Воспитатели

1 неделя

Обобщить представления детей о кос-мосе, используя методы и приемы раз-вития двигательной активности детей.

1. Игровые центры наполнить играми, пособиями, ил-люстративным материалом о космосе.

2. Провести с детьми игровые образовательные ситуа-ции, беседы, чтение книг и др. в режимные моменты.

3. Открыть в группе творческую мастерскую «Мир космонавтики»

4. Отразить тему космоса в НОД.

5. Создать картотеку подвижных игр, упражнений на космическую тему. Инструктор по физи-ческой культуре

2 неделя

Оптимизировать процесс взаимодейст-вия с семьями воспитанников, вовлекая в реализацию проекта 1. Привлечь родителей к реализации проекта «Неизве-данный космос»

2. Провести совместное итоговое мероприятие «Нвстречу звездам» Воспитатели

Инструктор по физи-ческой культуре

2 недели

Предполагаемый результат:

Задача Результат Риски

Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее инте-ресные мероприятия согласно возрас-тным возможностям детей. 1. Подобрана методическая литература в методическом кабинете уч-реждения.

2. Созданы дидактические пособия для реализации проекта. Недостаточно мето-дического пособия на космическую те-матику.

Обсудить с воспитателями мероприятия и распределить их по дням недели. 1. Составлен план мероприятий по тематической неделе «Неизве-данный космос»

Подобрать иллюстративный, дидактиче-ский материал и пособия. Подобрать ма-териалы в электронной версии, исполь-зуя возможности Интернета. 1. Подобран материал, составлена картотека, сделаны дидактический пособия для проведения опытов.

2. Созданы материалы в электронном виде. Недостаточно иллю-стративного и мето-дического материала.

Разработать сценарий итогового меро-приятия.

1. Составлено итоговое мероприятие для детей активизирующие двигательную активность детей «Навстречу звездам»

2. Оформлен физкультурный зал участниками проекта.

Обобщить представления детей о космо-се, используя методы и приемы развития двигательной активности детей. 1. Дети расширили представления о космосе.

2. Проведенные мероприятия способствовали развитию двигательной активности детей, повышению эмоционального тонуса детей. У детей нет интереса к данной теме

Провести совместное с родителями раз-влечение 1. Родители вовлечены в реализацию проекта : помогли подобрать иллюстративный материал, оформить выставку детских творческих работ, приняли участие в итоговом мероприятии. Низкая активность родителей

Приложение № 1

План реализации проекта

Недели Образовательные области

Позна-ние Художе-ственное творчест-во Физиче-ская культура Безопас-ность Чтение художе-ственной лите-ратуры Коммуни-кация Здоровье Социали-зация Музыка

Понедель-ник

«Неизвестная вселен-ная» Беседа

«Неиз-вестная вселен-ная»

Наблю-дение

«Путь солнца по не-босво-ду» (утро-вечер)

Лепка

«Ракета»

Подвиж-ная игра

«Самолё-ты»

«Косми-ческая за-рядка» Обсужде-ние

«Особенно-сти защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, ап-парат для дыхания, спец. обувь) Чтение

«Моя первая книга о космо-се»,

Придумы-вание окончания рассказа

«Необычный полёт в кос-мос»

Словесная иг-ра

«Составь пред-ложение» Гимнастика для глаз

«Путешест-вуем по Орбите» Беседа (12 апреля «День кос-монавти-ки» полёта в космос Ю. А Гага-рина-русского человека) Слушание

Космиче-ской музы-ки («Spays»

Вторник

«Знакомьтесь, наши космонав-ты»

Беседа

«Пла-неты солнеч-ной систе-мы»

Рисование

«Ракета в космосе» (техника набрызг)

Подвиж-ная игра

«Плане-ты, стройся!»

«Догони мою ракету»

Обсужде-ние

«Как избе-жать трав-мы» (пре-дупрежде-ние травма-тизма в со-стоянии не-весомости)

Чтение

Л. Обухова

«Как мальчик стал космонав-том» (о Ю. А. Гагарине)

Рассматрива-ние иллюст-раций к книжкам:

«Атлас Земли»,

«Географиче-ский атлас для детей»

Словесная иг-ра

«Составь сло-во»

«Космический словарь»

Пальчико-вая гимна-стика

«Планеты»

Дидактиче-ская игра

«Планета Земля»

Разучива-ние песни

«Марш юных кос-монавтов» (муз. А Филиппен-ко, сл. Т. Волгиной)

Среда

«Мы – дети Галак-тики»

Беседа

«Звёзды – это инте-ресно»

Реше-ние ре-бусов

«Этот удиви-тель-ный космос»

Лепка

с исполь-зованием бросо-вого материа-ла

«Путеше-ствие в космос»

Эстафеты

«Трени-ровочный полёт»

«Мы в космосе»

«Мы в невесомо-сти»

Решение про-блемной ситуации

«Как со-хранить планету Земля?»

«Звёздные за-гадки»

Стихи детям о космосе

Игра

«Возьми ин-тервью у кос-монавта»

Дыхатель-ная гимна-стика

«Задержи дыхание»

Дидактиче-ская игра

«Звёзды на небе»

Музыкаль-ная игра

«Созвез-дия»

Четверг

«Юные космо-навты»

Беседа

«Перво-открыва-тели космоса»

Конструи-рование из бу-маги (орига-ми)

«Готовим ракеты к полёту»

Игры-эстафеты «Собери ракету из моду-лей»,

«Что по-надо-бится космонав-ту», «Займи место в ракете»

Обсужде-ние

«особенно-сти приёма пищи в космиче-ском полё-те»

Заучивание стихотворения «Мечтатель»

Чтение

К. Булычёв «Тайна третьей планеты

Игра

«Расскажи инопланетя-нам о планете Земля»

Профилак-тика плос-костопия

«Лунохо-ды»

Сюжетно-ролевая иг-ра

«Космо-дром»

Разучива-ние песни «Ракеты»

(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)

Пятница

«Неизведанный космос»

Беседа «12 Ап-реля- день космо-навти-ки»

Выставка работ по апплика-ции «Косми-ческие ракеты»

Физкуль-турный досуг «На-встречу звёздам»

Беседа «Безопас-ное при-земление космонав-та»

Выставка ил-люстрации, книг, энцикло-педий о космо-се

Разучивание считалки «Ас-трономи-ческая»

Д/и «Звёзды на небе», «Найди лиш-нее», «Что изменилось»

Изготовле-ние канапе «Угощение для инопла-нетян»

Беседа-рассужде-ние «Что я хотел бы увидеть в космосе»

Музыкаль-ная палит-ра «Кос-мос в по-эзии, музы-ке, живо-писи»

Приложение № 2

Диагностическое обследование

Проводились с учётом индивидуальных особенностей детей при помощи тестирования. Проводимые задания выпол-нены без всякого напряжения. Во время выполнения детьми контрольных заданий обеспечивалась эмоциональная от-зывчивость детей.

Диагностика к проекту старшая в группе «День космонавтики»

1 2 3 4 5 6 7 8 8 10

1. Когда отмечают день космонавтики? + + + + + + + + + +

2. Как называется наша планета? + + + + + + + + + +

Кто первым полетел в космос? + + + + + + + + + +

Назови Ф. И. первого космонавта? - + + + + + + + - +

Сколько планет в солнечной системе? (назови их) + + - + + + + + + +

Как называется место, откуда отправляются космонавты в космос? + + + + + + + + + +

Каким должен быть космонавт? + + + + + - + + + +

Какую космическую технику вы знаете? + + + + + + + + + +

Как вы думаете на планетах живут инопланетяне? + + - + + + + + + +

Итоговый показатель с в с в в в в в с в

Высокий уровень- 70

Средний уровень- 30

Низкий уровень- 0

Диагностика двигательной активности детей в начале проекта

Задача 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Совершенствование двигательных умений и навыков детей + + + + + + + + + - + + + - + + + + + +

Быстроту и ловкость + + + + - + + + + + + + + + + + + + + -

Ориентировку в игровых ситуациях - + + - - - - + + - + - + - + + - + - +

Быстроту двигательной реакции + + + + + - + + + - - + + - + - - - - -

Повысить интерес родителей воспитанни-ков к участию в физкультурных и оздоро-вительных мероприятиях вместе с детьми + + + - + + - + + + + + - + + - + + - +

Итоговый показатель с в в с с с с в в н с с с н в с с с н с

Высокий уровень- 30

Средний уровень- 55

Низкий уровень- 15

Диагностика двигательной активности детей в конце проекта проекта

Задача 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Совершенствование двигательных умений и навыков детей + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Быстроту и ловкость + + - + + + + + + + + + + + + + + + + +

Ориентировку в игровых ситуациях - + + + + + + + + + + + + - + + + + - +

Быстроту двигательной реакции + + + + + + + + + + - + + - + + + - + +

Повысить интерес родителей воспи-танников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми + + + + + + - + - + + + + + + + + + + +

Итоговый показатель с в с в в в с в с с с в в н в в в в с в

Высокий уровень- 60

Средний уровень- 35

Низкий уровень- 5

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неизведанный космос»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД