Татьяна Румянцева
Проект «Мама — главное слово на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мама – главное слово на свете»
Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Задачи проекта
• воспитание чувства любви и уважения к маме;
• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
• развивать творческие способности детей;
• углубление знаний детей о профессиях мам.
Публикация «Проект „Мама — главное слово на свете“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Тип проекта : познавательно - творческий
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Образовательная область: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд»
Состав проектной группы : воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Организация проекта.
1 Этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: однажды накануне дня матери в группу пришла мама одного из детей. Мама работает корреспондентом в районной газете, она попросила каждого ребенка рассказать о своей маме. Она задавала вопросы детям:
- как зовут твою маму?
- где она работает?
-чем любит заниматься в свободное время?
Также корреспондент попросила описать маму и ответить вопрос «Зачем человеку нужна мама?» Дети задумались, действительно, что они знают о своей маме? Какая она? Чем увлекается, что любит?
Большинство детей не смогли рассказать о своей маме и её увлечениях, некоторые не знают место работы своих мам.
Гипотеза проекта : (выдвигается в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, детей и родителей)
«Что мы знаем?» Мы знаем, что мамы есть у всех. Они работают. Они красивые. У каждого своя мама. Мы их любим.
«Что мы хотим узнать?» Мы хотим узнать какие наши мамы, где и кем работают, чем любят заниматься, как можно порадовать свою маму.
«Как узнать?» Спросить у родителей, прочитать книги о маме, посмотреть телепередачи, пусть мама или папа посмотрят в интернете, позвать маму в гости в детский сад, принести фотографии мам, нарисовать мам.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи:
закрепить знания детей о фамилии, имени, отчестве мамы;
познакомить с женскими профессиями, а также с предметами, необходимыми для их работы;
воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками;
углубить знания ребенка о роли мамы в их жизни;
воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Результаты исследования:
сборник пословиц и поговорок о маме;
дидактические игры «Какая?», «Что мама делает?», «Найди сходство (различие)» (рассматривание фотографий – исследовательская деятельность, «Мамочка, какая?» (эмоции, «Я дарю тебе словечко», «Животные и их детёныши», «Угадай настроение».
оформление фотоальбома «Помогаю маме».
оформление выставки «Портрет мамы
картотека сюжетно – ролевых игр «Дочки – матери», «Семья (Мама и дети)», «Салон красоты», «В магазине».
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ, и систематизация информации
чтение и обсуждение художественных произведений: А Потапова «Кто больше любит маму», Б Емельянов «Рассказы о маме», И. Косяков «Все она», Л. Воронкова «Что сказала бы мама»,Костас Кубилинскас «Мама», Н. Доброта «Мамины профессии», Г. Демыкина «мама»;
заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;
беседа из личного опыта детей (Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме);
этическая беседа "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет
творческое рассказывание «Мама и я»»
рассматривание картин разных художников на тему материнства;
прослушивание музыкальных произведений «Колыбельные песни, которые поет вам мама», «Мама — первое слово», «Песенка мамонтенка», «Мама»;
познавательные беседы на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!», «Чем можно порадовать маму?».
2. Творческая деятельность детей
Лепка Тема: «Милой мамочке» (своими руками);
Рисование Тема: «Портрет мамы»;
Аппликация Тема: «Цветок для мамы» (способом обрывания);
Конструктивная деятельность Тема: Шкатулка для подарка маме;
Изготовление праздничных открыток для мам (оригами и аппликация).
3. Двигательная активность детей:
Подвижные игры
«Помощники», «Подвижные игры, в которые играли наши мамы»,
«Веникобол» - помогаю маме, «Наседка и цыплята, «Модница».
3 этап. Презентация результатов исследования
развлечение "Мама - первое слово. "
создание папки-передвижки «Мамин день»
фотоальбом «Помогаю маме».
оформление выставки «Портрет мамы»
сборник пословиц о маме.
чаепитие совместно с мамами.