Папки-передвижки

Проект «Нет болезням и тревогам — мы проложим к ЗОЖ дорогу»

Кирякова
Проект «Нет болезням и тревогам — мы проложим к ЗОЖ дорогу»

Наименование проекта Проект для детей дошкольного возраста «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу»

Заказчик Воспитанники

Родители (законные представители) воспитанников

Педагоги: Кирякова Ольга Владимировна, Ишимова Илюся Мухаматзакировна

Воспитанники подготовительной группы 1 (общеразвивающей)

Воспитанники подготовительной группы 2 (общеразвивающей)

Публикация «Проект „Нет болезням и тревогам — мы проложим к ЗОЖ дорогу“» размещена в разделах

Родители (законные представители) воспитанников

Цель, задачи проекта Цель проекта – реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного аспектов физического развития детей через приобщение воспитанников к здоровому образу жизни

Задачи:

Учить детей заботиться о своем здоровье

Развивать познавательную и творческую активность дошкольников через проектную деятельность

Стимулировать стремление к здоровому образу жизни

Активизация родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни

Типология Срок реализации проекта – январь - апрель 2012 года

Основные продукты проекта Плакаты (тема – формирование у детей ценностей здорового образа жизни)

Буклеты, материалы информационных стендов для родителей

Детско-взрослые проекты по формированию у детей ценностей здорового образа жизни

Компьютерная презентация проекта

Итоговое мероприятие

Альбом – отчет о реализации проекта «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу»

Планируемый результат:

Воспитанники Получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка

Ребенок:

Активный, коммуникативный, творческий

Знает свое тело

Занимается физической культурой

Соблюдает правила гигиены

Соблюдает режим дня

Умеет говорить «нет» вредным привычкам

Следит за своим настроением

Педагоги Увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности

Личностный, профессиональный рост участников проекта

Реализация системы социального партнерства

Родители

Сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу

Родители, владеющие методами, приемами сохранения здоровья ребенка в семье

Активные участники приобщения детей к здоровому образу жизни

Активные участники проектной деятельности

Актуальность.

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения и на протяжении всего дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшилось, увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9% до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9% до 17,3%. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет.

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, - воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для северных районов России. За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов.

Региональные особенности нашей области создают дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, частое столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют следующие факторы: ухудшение экологической обстановки, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, возрастающее мерцающе-световое, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая громкая музыка по телевидению и радио). На психическом здоровье детей сказывается и социальная напряженность в обществе.

Медицинская диагностика детей нашего детского сада показала достаточно высокий уровень распространенности нарушений осанки и сколиоза, а также простудных респираторных заболеваний. Все это вызывает потребность углубленно заняться оздоровлением детей.

Если следовать современным программам и технологиям, то не все дети достигают поставленных целей в силу их физиологических и возрастных особенностей.

Отсюда возникает необходимость разработки проекта, заключающего в себе систему оздоровительной работы с детьми, а также систему работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. Основой проекта интеллектуально-творческой игры для детей дошкольного возраста «ЭкоКолобок» «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу» станут инновационные технологии личностно-ориентированного развития воспитанников.

Цель проекта – реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного аспектов физического развития детей через приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Учить детей заботиться о своем здоровье

• Развивать познавательную и творческую активность дошкольников через проектную деятельность

• Стимулировать стремление к здоровому образу жизни

• Активизация родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни

Реализация проекта «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу» строится на следующих принципах:

• Системности

• Учета местности

• Учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста

• Интеграции

• Преемственности взаимодействия ДОУ и семьи

• Подход к родителям как к равноправным партнерам взаимодействия

• стимуляция и поддержка игровой, проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста

• недирективность в игровом, проектном сопровождении ребенка;

• уважительное отношение к игре, проектной деятельности ребенка и к самому ребенку

• оптимальная организация игровой, развивающей среды

Новизна проекта :

• Организация игровой, проектной деятельности ребенка, как средства формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни

• Переход от традиционного (словесного) взаимодействия педагогов с родителями к деятельностному (практическому, когда прекращается декларативность утверждений и имеется возможность применения на практике полученной от специалистов информации

• Сохранение положительного опыта

• Новизна проекта заключается в проектной деятельности

• Продолжительность внедрения проекта : январь – апрель 2013 г.

• Территория, на которой будет осуществляться проект : филиал «Детский сад № 22 комбинированного вида».

Целевые группы проекта :

В реализации проекта участвуют :

1) Педагоги филиала «Детский сад № 22 комбинированного вида»

2) Воспитанники подготовительных групп (общеразвивающих)

3) Родители (законные представители) воспитанников

Формы и методы деятельности по проекту : беседы, чтение художественной, научно-популярной литературы, закаливании, «минутки здоровья», опытно-исследовательская деятельность детей, дидактические, развивающие игры и упражнения, продуктивная деятельность, подвижные, творческие игры, встреча с интересными людьми, игры с природным материалом, творческие работы, активный отдых, детско-взрослые проекты, акции и др.

Механизм реализации проекта :

Работа по реализации проекта проводилась в четыре этапа, где следующий этап строится на основе результатов предыдущего:

1. Целеполагание.

2. Разработка проекта.

3. Выполнение проекта.

4. Отчетность.

I. Целеполагание

1. Обсуждение и утверждение эскиза эмблемы, проекта (цели и задач) с детьми и родителями.

2. Изготовление эмблемы.

3. Изготовление костюма Отважного Пирата.

II. Разработка проекта.

1. Определение актуальности проекта, важности проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал по теме.

Подобрать материал для организации двигательной, познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности детей по теме проекта

3. Подбор форм и содержания проектной деятельности с детьми, родителями, педагогами

III. Выполнение проекта.

Содержание работы.

Формы и методы Содержание

Беседы «Полезное – неполезное»

«Кто спортом занимается»

«Мы были в гостях у врача»

Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты»

К. Чуковский «Федорино горе»

К. Кузнецов «Замарашка»

Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» и другие

Закаливание Воздушная ванна

Обливание стоп

Глубокое умывание

Босохождение

Закаляемся вместе (опыт семейного закаливания семьи Ситдиковых)

Минутка здоровья Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Природные этюды

Релаксационные упражнения и другое

Опытно-исследовательская деятельность определение частоты сердечных сокращений до и после бега

опыты со снегом (качество талой воды)

определение продуктов по вкусу и другое

Дидактические, развивающие игры и упражнения «Угадай на вкус», «Назови правильно»

«Назови вид спорта», «Назови спорт по показу»

«Если кто-то заболел»

«Источники опасности», «Игра – дело серьезное»

Продуктивная деятельность Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Мы делаем зарядку», «Я хочу быть здоровым»

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»

Подбор наглядного материала с участием родителей на тему «Азбука витаминов»

Подвижные игры «Огуречик», «Жмурки», «Веселые ребята», «Хитрая лиса» и другие

Творческие игры «Аптека», «Семья», «Больница» и другие

Встреча с интересными людьми Советы врача

Советы повара

Игры с природным материалом Игры с песком

Игры с крупой

Игры с водой

Игры со снегом

Творческие работы Изготовление костюма Отважного Пирата

Оформление групповой эмблемы ЗОЖ

Выпуск книги «Азбука здоровья»

Акция «Здоровый образ жизни – это мой выбор»

Активный отдых День здоровья

Игры-забавы

Итоговое мероприятие «День рождения Отважного Пирата»

Работа с родителями

1. Наглядная агитация

• Буклеты «Значение питания для профилактики кариеса зубов у детей», «Обучение детей гигиене полости рта»

• Листовки «Здоровый образ жизни – это мой выбор», «Ягоды. Аптека на тарелке»

2. Детско-взрослый проект «Энциклопедия здоровья»

3. Библиотека домашнего чтения.

Обмен литературой и семейным опытом для укрепления и сохранения здоровья детей в разные время года.

4. Семинар на тему: «Ребенок и здоровье»

5. Итоговое мероприятие «День рождения Отважного Пирата»

6. Конкурс плакатов на тему «Здоровый образ жизни»

IV. Отчетность

Отчет-альбом о выполнении проекта.

Слайдовая презентация проекта

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нет болезням и тревогам — мы проложим к ЗОЖ дорогу»
Опубликовано: 23 января 2014 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД