Лучший педагог года

Проект «Нижегородский кремль» (10 фото)

Наталья Видяйло
Проект «Нижегородский кремль»

В этом году наш родной город Нижний Новгород праздновал свое 800 - летие.

В связи с этим я разработала проект "Нижегородский Кремль", чтобы поближе познакомить детей с такой яркой достопримечательностью нашего города. Мы вместе с детьми и родителями его реализовали. Это была очень интересная и увлекательная работа. Вместе с детьми мы узнали много нового и интересного о нашем Нижегородском кремле. Знакомились с его архитектурой,историей, легендами. Дети очень увлеклись легендами о башнях Кремля, с огромным желанием рисовали, конструировали Кремль. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу участвовать в проекте и проявили свое творчество и фантазии в изготовлении макета Кремля.

Публикация «Проект „Нижегородский кремль“» размещена в разделах

Мне очень захотелось поделиться с Вами, уважаемые коллеги, нашим опытом работы над проектом.

Проект «Нижегородский кремль»

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели группы, родители, дети

Целевая группа: старшая группа (5-6 лет)

Сроки реализации: 2 недели

Проблема:

Дети очень мало знают о достопримечательностях Нижнего Новгорода, в частности о Нижегородском Кремле. Мало детей, которые там были и видели красоту Нижегородского Кремля. И мне захотелось, чтобы дети узнали больше интересной информации об этом древнем памятнике архитектуры.

Актуальность

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. В настоящее время особенно актуально воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.

Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия. А Нижний Новгород это наш родной город, где мы родились и живем.

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению истории родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о истории Нижнего Новгорода, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.

Задачи:

1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств

2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода.

3. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

1. У детей имеются представления об архитектуре Кремля.

2. Дети знакомы с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и смогут самостоятельно их рассказать.

Принципы работы

1. Доступность материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Системность

3. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО

4. Содействие и сотрудничество детей и педагогов

5. Сотрудничество педагога с семьями воспитанников.

План работы над проектом :

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе, Кремле? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми

5. Обсуждение результатов

6. Определение перспектив проектирования

Развивающая предметно-пространственная среда:

- Буклеты

- Открытки Нижнего Новгорода и Кремля

- Альбом с башнями Кремля

- Альбом с фотографиями детей в Кремле

- Фото Кремля

- Альбом с достопримечательностями города

-Книги: «Нижегородский Кремль» СЛ. Агафонова, «Наш Нижний Новгород»И. Сидорова, «Азбука маленького нижегородца»

-плакат с фотографиями достопримечательностей Нижнего Новгорода

-лото «Нижний Новгород»

-лэпбук «Нижний Новгород»

-д/и «Угадай где я был»

-д/и «Собери картинку»

-схема Нижегородского Кремля

Методы и приемы работы:

1. Практические:

- Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей

- Экскурсия, наблюдение, расширяющие кругозор детей

- Дидактические игры с детьми («Мой город», «Собери башни Кремля» и т. д.)

- Подвижные игры («Иду по главной улице»)

- Рисование и раскрашивание, лепка, игры с песком, конструирование из лего и бумаги на тему Кремль

2. Словесные:

- Беседа

- Чтение художественной литературы

- Заучивание стихов

- Рассказывание

-Викторина

3. Наглядные:

- Выставка литературы и рисунков

- Подбор фотоматериалов для альбомов

- Рассматривание иллюстраций

Предварительная работа:

С родителями:

- Информирование родителей о начале работы над проектной деятельностью, озвучивание им целей, задач, форм и методов работы с детьми.

- Разработка консультаций по теме проекта

- Совместный подбор необходимой литературы и иллюстративного материала по проекту.

- Совместное изготовление башен Кремля

- Изготовление макета Нижегородского Кремля

С детьми:

- Беседа с детьми о Нижнем Новгороде, о Кремле, его особенностях с целью выявления знаний детей об объекте проекта

- Рассматривание альбома, иллюстраций о Кремле.

С педагогами:

- Совместная разработка перспективного плана работы над проектом и определение ролей для каждого участника проекта.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный этап

Задачи этапа:

1. Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов

2. Составить списки информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы

3. Подготовить необходимые печатные материалы

4. Информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечь их в совместную деятельность с педагогами над реализацией задач проекта

5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик и интерес к проекту

5. Определить время для работы над проектом

2 этап. Деятельный этап

Задачи этапа:

Познавательное развитие:

- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма и чувство гордости быть гражданином Нижнего Новгорода.

- Расширять представления детей о достопримечательностях города

- Формировать восприятие целостной картины мира

- Познакомить детей с Нижегородским Кремлем и историей его строительства

Проект «Нижегородский кремль»
Фото «Нижегородский кремль»
Проект - фото
Фото №1 В этом году наш родной город Нижний Новгород праздновал свое летие Фото №2 В связи с этим я разработала проект

Речевое развитие:

- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу и бережное отношение к тому, что сделано их трудом

Фото №3 Нижегородская область Нижний Новгород Нижегородский Кремль чтобы поближе познакомить детей с такой яркой достопримечательностью нашего города Фото №4 Мы вместе с детьми и родителями его реализовали

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

- Формировать музыковедческий опыт детей, музыкальную эрудицию

Фото №5 Это была очень интересная и увлекательная работа Фото №6 Вместе с детьми мы узнали много нового и интересного о нашем Фото №7 Нижегородский кремль Нижегородском кремле

Физическое развитие:

- Развивать у детей такие физические качества, как выносливость

- Способствовать развитию двигательной активности детей, координации движений

3 этап. Заключительный этап

В результате проделанной работы и на основе проведенной викторины можно сделать вывод о том, что подобранные нами формы, методы и приемы работы оказались эффективными и мы добились решения поставленных задач.

У детей появился интерес к родному городу и его достопримечательностям, что отразилось в их рассказах, рисунках и игровой деятельности в режимных моментах.

В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

В процессе проектной деятельности у детей расширился и систематизировался объем знаний об городе и его истории, в частности о Кремле.

У родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, на сколько актуальна тема изучения родного города.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

Перспектива:

В дальнейшем планируется продолжить работу по ознакомлению детей с историческими и архитектурными памятниками Нижнего Новгорода.

Провести экскурсию с родителями и детьми по Нижегородскому Кремлю.

Список литературы:

- «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»

- Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»

- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край»

- Азбука родного края (путеводитель по городу Нижнему Новгороду»

- Энциклопедия Нижегородского края. Выпуск 1. 2012

- Нижегородская сторона. Учебное пособие по литературному слушанию.

- 790 вопросов и ответов (справочный материал)

Прикреплённые файлы:

proekt-kreml_htc0m.pptx | 4133,38 Кб
 
Публикации по теме:

Мои впечатления «Кремль Ростова Великого»Мои впечатления «Кремль Ростова Великого» Ростов Великий – один из самых древнейших городов Руси, известен с 862 года и входит в Золотое кольцо России! Главная достопримечательность.

Аппликация с использованием яичной скорлупы «Кремль»Аппликация с использованием яичной скорлупы «Кремль» Много веков назад китайским и вьетнамским мастерам лакового искусства пришла в голову замечательная идея — использовать для своих миниатюр.

Фоторепортаж «Путешествие в Нижегородский планетарий».Фоторепортаж «Путешествие в Нижегородский планетарий». Сегодня я хочу рассказать и показать как вместе с классом моей дочери съездили в Нижегородский планетарий Он находится на берегу реки.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Нижегородский Кремль»Лэпбук «Нижегородский Кремль» Пройдемся мы и в памяти уложим, Все башни Нижегородского Кремля. А для начала истину заложим, Число тринадцать, позабыть нельзя..

Мастер-класс «Аппликация. Кремль. Города Тобольска»Мастер-класс «Аппликация. Кремль. Города Тобольска» Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Фоторепортаж Детинец — Новгородский Кремль. Мои впечатленияФоторепортаж Детинец — Новгородский Кремль. Мои впечатления Детинец – «Каменная летопись Новгорода» - так называлась наша экскурсия в Великий Новгород. Новгородский Детинец – это центральная,.

Аппликация «Московский Кремль»Аппликация «Московский Кремль» В преддверии празднования победы в Великой Отечественной войне, мы в группе решили сделать макет парада на Красной Площади Московского Кремля.

Экскурсия в Псковский Кремль (подготовительная группа)Экскурсия в Псковский Кремль (подготовительная группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нижегородский кремль»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 21:02
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД