МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Надежда Викулина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Проект НОД образовательной области «Познание» по ФЭМП в подготовительной группе.

Составила: Викулина Н. А. г. Курган

Задачи:

1. Предметно- информационная:

Создать условие для формирования у детей знаний о содержании и условиях деятельности СМИ (ср-ва массовой информации)

2. Деятельности – коммуникативная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Создать условия для тренировки навыков счета до 10, умения выполнять действия вычитания пользоваться планом-картой, ориентироваться в пространстве. Способствовать закреплению представлений о форме геометрических фигур, умения выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, Создать условия для ориентировки на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.

3. Ценностно-ориентационная.

Воспитывать интерес к математике, как науке, тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- долговременную память, логическое мышление.

Планируемый ход НОД

1 Введение в игровую ситуацию. Микроцель: Мотивирование детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь

Вос-ль собирает детей около себя.

В: -Читают ли ваши родители газеты и журналы?

-Где они берут газеты и журналы? (покупают, выписывают)

-Кто разносит журналы, рекламки, газеты? (почтальоны)

Вос-ль рассказывает, что в городских домах почтовые ящики находятся на первом этаже и почтальону нет необходимости заходить в квартиры. Но в деревнях почтальону приходиться ходить из дома в дом для того чтобы разнести корреспонденцию.

-Хотите помочь почтальону разнести письма и посылки, газеты, бандероли?

Сможем это сделать? Дети садятся за столы

2 Игровая деятельность. Микроцель: Закреплять представление о действии вычитания, тренировать умение выполнять действие вычитание, тренировать навыки счета в пределах 10, умение ориентиров. в пространстве. и пользоваться планом картой

Вос-ль предлагает детям рассмотреть картинку.

-Сколько домов в этой деревне? (10)

Вос-ль рассказывает, что сегодня почтальону нужно разнести свежие газеты в дома под номером 4, на разных улицах.

-Как вы будете искать нужные дома? (нужно выполнить вычитание, там где получится число4, то это нужный нам дом)

Вос-ль предлагает рассмотреть дом с красной крышей

-Прочитайте, что написано на доме?

(8-4) Выполняем вычитание и поднимает карточку с правильным ответом, на дом прикрепляется номер.

Так дети решают все примеры и определяют номера домов, если номер нужный, то проводит путь почтальона

-Сколько домов под номером 4? (6)

-Сколько домов имеет другой номер? (4)

-Каким цветом крыши в домах с №4 ?

-А какого цвета крыш нет?

-Что мы можем сказать про остальные дома? (цвет крыш – голубой)

В: Мы смогли помочь почтальону разнести свежие газеты

3 физкультминутка

Отдых наш физкультминутка занимай свои места

Я иду, и ты идешь

Я пою, и ты поёшь

Я беру, и ты берешь

Я веду, и ты ведешь

Я плыву, и ты плывешь

Я лечу, и ты летишь

Сяду я, и сядешь ты.

4 Игра «Разные фигуры». Микроцель: Закреплять представления о форме геометрических фигур- квадрат, круг, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, самоконтроль.

Вос-ль рассказывает детям, что почтальон вернулся на почту и решил разложить корреспонденцию. Я предлагаю вам разложить геом. фигуры на равные одинаковые наборы

Это задание будем выполнять рядами (задание выполняется парами, находим одинаковые фигуры и каждый берет по одной такой фигуре, затем снова находим одинаковые фигуры)

Вос-ль предлагает рассмотреть фигуры.

-По каким признакам можно разделить эти фигуры (по цвету, по размеру, по форме)

Вос-ль предлагает взять лист бумаги разделенные вертикально на 2 части и разделить фигуры по одному признаку

или по форме, или по цвету, или по размеру. Затем вос-ль вывешивает на доску образцы правильного выполнения задания. Дети проверяют.

5 Игра «Расставь номера домов» Микроцель: Развитие долговременной памяти, логического мышления

Упражнение на развитие логического мышления

Воспитатель показывает картинку деревни, где у домов нет номеров.

-А сейчас мы вернемся к деревни и постараемся вспомнить номера домов.

6 Гимнастика для глаз

7 Микроцель: Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук.

Графический диктант на слух

2 кл. вправо, (1кл. вверх, влево, 1кл. вправо,1кл. вверх,вправо,1кл. вниз, вправо, 1кл. вправо, 1кл. вниз, влево, 3кл. вправо) повтор от скобок.

8 итог занятия

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2014 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД