Корнеева Валентина
Проект «Новогодние игрушки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект
«Новогодние игрушки своими руками»
Автор проекта : Корнеева Валентина Владимировна.
Продолжительность проекта : декабрь (краткосрочный).
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Новогодние игрушки своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычиях.
Цель:
• развивать творческие способности;
• повысить интерес к истории страны;
• приобщить к народной культуре.
Задачи:
• способствовать умение детей создавать художественные образы, формировать эстетический вкус;
• развивать фантазию, изобразительность, стремление к творчеству;
• познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
• формировать умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
• налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
• просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
• развивать умение делать игрушки из разного материала и бумаги по принципу оригами;
• развивать умение подбирать материал по цвету, фактуре, эстетически оформляя сделанные игрушки;
• воспитывать интерес к народному творчеству, правильное отношение к традициям своего народа.
Участники:
• педагог, дети, родители.
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (педагог, дети, родители);
• по целевой установке информационно-практический, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов);
Сроки реализации:
• декабрь (краткосрочный);
Организация деятельности участников проекта :
• взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• сбор информации;
• работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, мастер-классы, родительские гостиные);
• подготовка оборудования.
Основной:
• работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, посещение выставки);
• работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса);
• оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки).
Обобщающий:
• систематизация материалов;
• проведение выставок, конкурсов.
Ожидаемый результат:
• повышение интереса дошкольников к истории родной страны;
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
• активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
• развитие творческих способностей детей и родителей;
• проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
• создание тематических коллекций;
• повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми и родителями;
• презентация проекта.
Критерии оценивания:
• знание детьми народных традиций нашей страны;
• наличие в группе выставки по теме проекта;
• количество семейных творческих работ – поделок ит. п.
Ресурсы:
Информационные:
• фото материалы.
Научно-методические;
• консультативная работа с родителями.
Методическое обеспечение:
• подбор произведений о новогодних праздниках;
• подбор открыток, пособий о Новом году.
Планирование:
Подготовительный этап:
• Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
• Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
Родительская гостиная:
«Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек.
Мастер-класс:
«Новогодние самоделки». Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, детей, родителей.
Оформление группы к празднику. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовка к выставке. Выставка.
Основной этап:
• Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
Самостоятельная деятельность детей:
«Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд, лепка).
Выставка новогодних игрушек :
• Экскурсии детей других групп. (подарки детям)
Конкурс «Подарки для Деда Мороза» (дети и родители).
• повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
Обобщающий этап:
• создать праздничную атмосферу, укреплять, традиции;
• презентация проекта