Елена Лопатько
Проект «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию.
Разработала:
Лопатько Елена Александровна, воспитатель подготовительной группы.
Цитата по теме:
Снег зима рассыпала пушистый,
Душу охладить не смог мороз,
И сияет иней серебристый,
Будто лепестки волшебных роз.
Нет прекрасней зимнего подарка,
Хоть зима, в душе царит весна,
Солнце светит празднично и ярко,
Радует небес голубизна.
Анатолий Болутенко
Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Тема проекта : «Новогодний калейдоскоп»
Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».
2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
Игровой, двигательной, продуктивной,исследовательской, творческой, совместной.
Период проведения проекта : в рамках тематических недель «Новогодний калейдоскоп» с 23.11-28.11.2014г.
Новизна проекта состоит :
- в расширении интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, учитывая его индивидуальную особенность развития;
Участники проекта :
1. дети и родители подготовительной группы (6-7 лет,
2. воспитатели : Лопатько Е. А., Бойко Л. А.
3. музыкальный руководитель: Афанасьева А. С.
Вид проекта… фронтальный, краткосрочный
Тип проекта : творчески-информационный
Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
- проведение НОД
-чтение стихов о Новом годе;
- рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности ;
- дидактические игры
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-культурно-досуговая программа «Спящая красавица»
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
Социальные партнеры
1 Ситуативный диалог «Откуда елка к нам пришла»; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику?»;
2 Беседа с детьми и родителями:
«Зимние мероприятия»,
«Кто украсит наш город»(рассказать о традициях встречать Новый Год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.)
«Защити себя сам» (знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололёда, и др. погодных условиях зимой. Учить оказывать элементарную помощь в случае обморожения).
«О Великом Устюге»
Эко-прогулка «По зимним аллеям нашего города.»
Наблюдение :«Как хвойные деревья готовятся к зиме»(предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.
3 НОД рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»(рисуем зимний танец)
4 Литературная гостиная для семейного чтения
«Зима в детских книжках». Составление предложений по Новогодним открыткам.
Слушание легенд и сказок о Великом Устюге».
Составление рассказов на тему «Дед Мороз в Великом Устюге живет».
Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой
родители и районная библиотека города
5 Дидактические игры: «Назови число»(для наглядности использовать ёлочные игрушки, снежки, «Витаминные домики»(закреплять знания о полезных св-вах витаминов и как они необходимы в зимний период.) «Когда это бывает?»(стимулировать у детей знания о временах года). «Что изменилось?»(рассматривая картины поздней осени и зимы).
Учить играть в словесную игру «Доскажи словечко»(использовать вопросы познавательного характера «А знаете ли вы…»(как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)
6 Творческая мастерская Деда Мороза
«Дворец для снегурочки и Деда Мороза»(Лего-конструктор)
Закреплять умение вырезать снежинки из бумажных салфеток.
7 Работа в уголке экспериментирования «Защитное свойство снега»
Работа в уголке природы «Подкормка растений зимой»
8 Подвижные игры: «Быстрее мороза», «Меткий стрелок», Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки», «Удержи равновесие».
Родители
9 Выставка «Новогодние украшения» родители
10 Рисование «Волшебная птица», «Зимний лес»,«Новогодняя коза»;
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»;
Лепка «Снеговик из сказки».
11 Рассказы из личного опыта «Веселые новогодние соревнования»(закреплять знания о зиме, новогодних праздниках; об их сказочных героях; воспитывать доброжелательное отношение меду детьми в игре; развивать умение слушать товарища.
12 Консультация для родителей «Зимние игры и забавы». Порекомендовать составить письмо Дедушке Морозу»
13 Культурно-досуговая программа
«Спящая красавица»
14 Участие в конкурсе детских рисунков «Звездная Коза»
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• Проект "Новогодний калейдоскоп " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года"!
• знания и представления детей о Новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах и персонажах - расширились в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, дидактических играх.
Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
• Отлично проведённый Новогодний праздник.
•Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.