МААМ-картинки

Проект «Новогодняя ёлка»

Любовь Иванькина
Проект «Новогодняя ёлка»

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Публикация «Проект „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Содержание работы.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, исследовательский, творческий.

• по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь).

Цель: приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно- обрядовых праздников.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Подбор картинок и создание «Новогодний календарь» (календарь ожидания Нового года).

- Аукцион находок: «Семейные традиции празднования Нового года» (родители, дети, педагоги группы);

- Создание коллекции «Новогодняя подарочная упаковка»;

- Организация конкурса «Хоровод новогодних ёлок».

- Организация выставок детского творчества и оформление папки

«Новогодний калейдоскоп»;

Планирование проекта

Разработать:

-сценарий проведение Новогоднего праздника;

- сценарий досуга «Новогоднее приключение»

- тематику интегрированных занятий;

- положение о конкурсе: «Хоровод новогодних ёлок» (Приложение №1);

- перспективный план и конспект экскурсии в мини-музее «Новогодняя подарочная упаковка» (приложение №2)

Осуществление проекта.

1Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». Создание «Новогоднего календаря».

2Интервьюирование детей,«Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». Написание письма Деду Морозу

3Организация коллекции и открытия мини-музея «Новогодняя подарочная упаковка»

4Организация выставок детского творчества и оформление папки на тему «Новогодний калейдоскоп»

5Сбор информации о традициях празднования Нового года в семьях, создание «мини-книжек» «Семейные традиции празднования Нового года»

6Организация выставки творческих работ «Хоровод новогодних ёлок»

7Творческая мастерская «Снеговичок»

8Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года

9Целевые прогулки:

«В гости к ёлочке» - в парк

«Ай да Ёлка, просто диво» - на площадь к наряженной ёлке

10Чтение художественных произведений

11Просмотр мультфильмов

12Рассматривание репродукций, фотографий, открыток

13Разучивание стихов к утреннику

14Разучивание песен, хороводов, игр

15 «Новогоднее приключение» - физкультурный досуг

16Игровая деятельность

17Новогодние раскраски

18Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (

19Работа с родителями

Творческая мастерская «Снеговичок»

Цель.

- Учить детей создавать и дарить радость другим.

- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

1 «Снеговик» – ватные диски

2Ёлочка – конструирование из бумаги

3 «Поздравительная открытка»

4«Ёлочные украшения»

5 «Дед Мороз»- конструирование из бумаги

6 «Снегурочка» - конструирование из бумаги

8Коллективная композиция «Новогодний хоровод»

Изготовление ледяных ёлочных украшений

Тематика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

Задачи.

- Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.

- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

- Приобщать детей к истокам народной культуры.

1 «Что такое Новый год?» познавательное, аппликация

2 «Где живёт Дед Мороз?» развитие речи, познавательное

3 «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация

4 «Снеговик - почтовик» развитие речи, математика

5 «Лесная красавица» развитие речи, рисование

6 «Снеговик приглашает на ёлку» математика, конструирование

7 «Новый год – семейный праздник. Традиции моей семьи» развитие речи, демонстрация «мини- книжек»

Мультфильмы :

«Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Художественные произведения

: Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка». Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Музыкальные произведения.

Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой); «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Зима пришла» (муз. И сл. Л. Олифировой); «Здравствуй, Дед Мороз!» (муз. Семёнова, сл. Л. Дымовой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва).

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Снег кружится», «Заморожу».

Дидактические игры: «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние.

Развивающие игры: «Найди сходство и различие Дедов Морозов»; «Угадай какое дерево?»; «С какой ветки детки»; «Укрась ёлочку» -шнуровка.

Работа с родителями.

Разработка мини-книжки «Семейные традиции празднование Нового года» Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

Помощь в оформлении мини-музея «Новогодняя подарочная упаковка».

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Участие в конкурсе «Хоровод новогодних ёлок».

Помощь в украшении группы.

Консультация: «Что подарить на новый год».

Папка передвижка «Про зиму и Новый год».

Помощь в проведении новогоднего праздника «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»

Результат исследований.

Создание «мини-книжек»: «Семейные традиции празднования Нового года» (совместная деятельность ребёнка и родителя);

Создание мини-музея ««Новогодняя подарочная упаковка»;

Выставка творческих поделок «Хоровод новогодних ёлок»

Папка детских рисунков и поделок «Новогодний калейдоскоп»;

Работа творческой мастерской «Снеговичок»;

Познакомились с родиной и резиденцией Деда мороза.

Новогодний утренник «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»

Пройден путь в «Новогоднем календаре»;

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Проект «Новогодняя игрушка» Автор: Пантелеева Наталья Владимировна Проблема: 1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодняя ёлка»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД