Любовь Иванькина
Проект «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Публикация «Проект „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Содержание работы.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны
Тип проекта:
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, исследовательский, творческий.
• по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь).
Цель: приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно- обрядовых праздников.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Подбор картинок и создание «Новогодний календарь» (календарь ожидания Нового года).
- Аукцион находок: «Семейные традиции празднования Нового года» (родители, дети, педагоги группы);
- Создание коллекции «Новогодняя подарочная упаковка»;
- Организация конкурса «Хоровод новогодних ёлок».
- Организация выставок детского творчества и оформление папки
«Новогодний калейдоскоп»;
Планирование проекта
Разработать:
-сценарий проведение Новогоднего праздника;
- сценарий досуга «Новогоднее приключение»
- тематику интегрированных занятий;
- положение о конкурсе: «Хоровод новогодних ёлок» (Приложение №1);
- перспективный план и конспект экскурсии в мини-музее «Новогодняя подарочная упаковка» (приложение №2)
Осуществление проекта.
1Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». Создание «Новогоднего календаря».
2Интервьюирование детей,«Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». Написание письма Деду Морозу
3Организация коллекции и открытия мини-музея «Новогодняя подарочная упаковка»
4Организация выставок детского творчества и оформление папки на тему «Новогодний калейдоскоп»
5Сбор информации о традициях празднования Нового года в семьях, создание «мини-книжек» «Семейные традиции празднования Нового года»
6Организация выставки творческих работ «Хоровод новогодних ёлок»
7Творческая мастерская «Снеговичок»
8Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года
9Целевые прогулки:
«В гости к ёлочке» - в парк
«Ай да Ёлка, просто диво» - на площадь к наряженной ёлке
10Чтение художественных произведений
11Просмотр мультфильмов
12Рассматривание репродукций, фотографий, открыток
13Разучивание стихов к утреннику
14Разучивание песен, хороводов, игр
15 «Новогоднее приключение» - физкультурный досуг
16Игровая деятельность
17Новогодние раскраски
18Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (
19Работа с родителями
Творческая мастерская «Снеговичок»
Цель.
- Учить детей создавать и дарить радость другим.
- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.
- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
1 «Снеговик» – ватные диски
2Ёлочка – конструирование из бумаги
3 «Поздравительная открытка»
4«Ёлочные украшения»
5 «Дед Мороз»- конструирование из бумаги
6 «Снегурочка» - конструирование из бумаги
8Коллективная композиция «Новогодний хоровод»
Изготовление ледяных ёлочных украшений
Тематика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
Задачи.
- Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.
- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.
- Приобщать детей к истокам народной культуры.
1 «Что такое Новый год?» познавательное, аппликация
2 «Где живёт Дед Мороз?» развитие речи, познавательное
3 «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация
4 «Снеговик - почтовик» развитие речи, математика
5 «Лесная красавица» развитие речи, рисование
6 «Снеговик приглашает на ёлку» математика, конструирование
7 «Новый год – семейный праздник. Традиции моей семьи» развитие речи, демонстрация «мини- книжек»
Мультфильмы :
«Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Художественные произведения
: Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка». Заучивание стихов к новогоднему празднику.
Музыкальные произведения.
Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой); «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Зима пришла» (муз. И сл. Л. Олифировой); «Здравствуй, Дед Мороз!» (муз. Семёнова, сл. Л. Дымовой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва).
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Снег кружится», «Заморожу».
Дидактические игры: «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние.
Развивающие игры: «Найди сходство и различие Дедов Морозов»; «Угадай какое дерево?»; «С какой ветки детки»; «Укрась ёлочку» -шнуровка.
Работа с родителями.
Разработка мини-книжки «Семейные традиции празднование Нового года» Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».
Помощь в оформлении мини-музея «Новогодняя подарочная упаковка».
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Участие в конкурсе «Хоровод новогодних ёлок».
Помощь в украшении группы.
Консультация: «Что подарить на новый год».
Папка передвижка «Про зиму и Новый год».
Помощь в проведении новогоднего праздника «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»
Результат исследований.
Создание «мини-книжек»: «Семейные традиции празднования Нового года» (совместная деятельность ребёнка и родителя);
Создание мини-музея ««Новогодняя подарочная упаковка»;
Выставка творческих поделок «Хоровод новогодних ёлок»
Папка детских рисунков и поделок «Новогодний калейдоскоп»;
Работа творческой мастерской «Снеговичок»;
Познакомились с родиной и резиденцией Деда мороза.
Новогодний утренник «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»
Пройден путь в «Новогоднем календаре»;