МААМ-картинки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с историей родного края»

Ольга Тарасенко
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с историей родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

База внедрения проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Участники : Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель- логопед, родители.

Вид проекта :

по направленности: нравственно-патриотический, познавательно-речевой, информационно-творческий.

по продолжительности: долгосрочный (сентябрь2021- май 2022г);

по количеству участников: коллективный.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с историей родного края“» размещена в разделах

Интеграция проекта реализуется по следующим направлениям:

– социально-личностное;

познавательное ;

– речевое;

– художественно-эстетическое;

– физическое.

Проблема: поиск эффективных путей для формирования духовно- нравственных качеств посредством использования регионального компонента.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Начинается оно с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе: это и город, в котором он живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички. И, хотя многие впечатления еще не осознанны ребенком глубоко, но они пропущены через детское восприятие, а потому играют огромную роль в становлении личности патриота.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двориком, где посадил первое деревце. Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным мотивационным. Поэтому мы продолжаем работу в этом направлении. Расширяя знания детей о традициях, обычаях и культуре края, в котором мы живем.

Продолжается работа с семьями воспитанников, по вовлечению родителей в педагогическую работу по патриотическому воспитанию своих детей.

Проведя диагностическую беседу с воспитанниками нашей группы, я отметила для себя, что у многих из ребят еще недостаточно сформированы культурологические знания, выявились невысокие показатели по следующим показателям освоения программы:

- представление о донском крае, своем населенном пункте, проявление любознательности,

- представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы;

- проявление нравственных качеств во взаимодействии с природой, социальным окружением, соблюдение норм и правил поведения и деятельности в природе.

- познавательный интерес детей к истории, к традициям родного края, желание активно её изучать.

С учетом изученного, мной была поставлена цель проекта - продолжить разработку системы по патриотическому воспитанию для формирования духовно-нравственного потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации данной цели, решаются следующие задачи:

Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории родного края;

Создание обогащённой предметно – пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;

Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников;

Развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края;

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Продолжить изучение и внедрение в образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста эффективных современных технологий по патриотическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Пополнить предметно-развивающую среду, стимулирующую формирования нравственно- патриотических качеств у детей.

3. Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для достижения эффективных результатов по обозначенной теме опыта.

4. Выявить эффективность реализации технологии развивающего обучения для формирования духовно-нравственных качеств у старших дошкольников в процессе патриотического воспитания.

Новизна проекта состоит в создании системы использования традиций отечественной культуры во взаимодействии детей, родителей, направленного на формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: Дошкольники будут знать:

• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения).

• Наиболее важные исторические события истории родного города и края.

• Символику города и края.

• Писателей и поэтов города и края, их творчество.

• Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

Дошкольники будут уметь:

• Вести самостоятельные наблюдения в природе.

• Узнавать изученные растения и животных.

• Работать с элементами народного творчества.

• Применять игры Донских казаков для организации собственного досуга.

• Применять полученные знания о своей малой Родине в добрых делах и поступках города.

• Творчески мыслить и рассуждать.

План реализации проекта :

1. Организационный этап

Август

2021 г.

Изучение нормативной базы по данному направлению, теоретическое осмысление проекта, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, консультаций для родителей, педагогов; пополнение библиотеки методической литературы, подбор дидактического материала, разработка перспективно-тематического планирования организации экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста.

сентябрь 2021г.

Внесение дополнений и изменений в рабочую программу.

октября 2021г.

Подготовка развивающей среды, дидактического материала, подборка картотеки народных казачьих игр.

2 этап -Основной, практический,

Октябрь 2021- март 2022г

Октябрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Казачьи посиделки «Покрова Пресвятой Богородицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: - воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.

Творческая выставка: «Мой любимый город», «Я люблю мой детский сад»

Цель: развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках.

Участие в международном тесте по логике «Осень»

Цель: выявить уровень усвоения базовых основ по логике.

Развлечение «Покров»

Цель: систематизировать знания детей о казачьих праздниках; создать эмоциональное настроение

Совместная деятельность родителей и детей :

Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!»

Цель: привлечение детей и родителей к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем детском саду и прилегающем к нему парку;

Ноябрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по теме «Русские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к героическому прошлому русского народа

Организация фотовыставки

«Достопримечательности и природа моей улицы»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о достопримечательностях нашего города.

Создание фотоальбомов: «Одежда казаков», «Воспитание мальчиков и девочек в казачьих семьях»

Цель: приобщать детей к культуре донских казаков

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города».

Цель: формирование представлений у детей об улицах родного города.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Внимание, дорога!»

Цель: продолжать формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения.

Организация творческой выставки: «Осень в нашем городе»

Цель: формировать средствами изобразительного искусства чувство любви к родному краю.

Участие в международном творческом проекте «Как прекрасен этот мир»

Участие во Всероссийском конкурсе «Моя мама лучше всех!»

Цель: выявить одарённых и талантливых детей.

Совместная деятельность родителей и детей :

Консультация для родителей на тему : «Роль казачьих подвижных игр в воспитании здорового ребенка»

Цель: познакомить родителей с казачьими играми.

Декабрь 2021 :

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Беседа. Рассматривание иллюстраций «День Воинской славы России. Взятие турецкой крепости Измаила. 24 декабря»

Цель: познакомить детей с историческим прошлым России.

Мастер- класс «А у нас вареники!»

Цель: ознакомление воспитанников с бытом и традициями казаков Дона

Литературный досуг "Сказки Тихого Дона"

Учить детей пересказывать, небольшие сказки, с опорой на иллюстративный материл, выразительно передавать прямую речь персонажей, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Выставка творческих работ «Казаки Дона».

Цель: Совершенствовать умение изображать портрет человека и передавать характерные особенности посредством рисунка.

Участие в региональном флешмобе «С новым годом, медики!»

Цель: вовлечение детей в общественную жизнь страны

Участие во всероссийском творческом конкурсе «Внимание, дорога!»

Цель:

Участие в Х районном конкурсе новогодней игрушки «Зимняя сказка нашего города»

Цель: развитие творческих способностей участников.

Совместная деятельность родителей и детей :

Буклет для родителей «Приобщение детей к Донским традициям через Казачьи подвижные игры»

Январь 2022:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Просмотр презентации «Казачьи народные традиции» Цель: познакомить воспитанников с народными Святочными гуляньями.

Музыкально- познавательный вечер «Святочные посиделки на Васильев день»

Цель: на примере народных традиций и исторического прошлого родного края воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края и народов России.

Экскурсия в краеведческий музей

Цель: знакомство с историческим прошлым нашего города

Участие в международном тесте по логике «Зима»

Цель: выявить уровень усвоения базовых основ по логике.

Совместная деятельность родителей и детей :

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Экологическая акция «Собери макулатуру»-

Цель: учить любить, беречь и приумножать природу родного края.

Февраль 2022:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине.

Экскурсия в детскую библиотеку»

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Тематический вечер «Великий атаман Дона»

Цель: расширить знания детей об одном из самых известных донских атаманов.

Праздник «Мы — маленькие патриоты нашей необъятной Родины»

Цель: формировать у дошкольников ценностное отношение к культуре и истории своей Родины.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Защитник Родины моей»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участие в региональном онлайн- флешмобе «ПДД соблюдай, по дороге не гуляй»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге

Совместная деятельность родителей и детей :

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым»

Март 2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Литературный вечер «Весенняя капель»

Цель: воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

Участие в творческом конкурсе чтецов

Цель: воспитание чувства благодарности и уважения к маме.

Краеведческая экскурсия в парк «Природа весной. Первоцветы»

Цель: .уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Участие в областных экологических акциях «День леса» и «День воды»

Цель: формирование у детей бережное отношение к природным ресурсам России

Участие в конкурсе-выставке детских рисунков

«Единственной маме на свете»

Цель : воспитание чувства благодарности и уважения к маме; развитие творческого воображения.

Участие в межрегиональной акции «Читаем «Сказки Тихого дона» Петра Лебеденко.

Цель: развитие творческих способностей участников

Конкурс «А ну-ка, казачки!»

закрепить знания детей о жизни, быте и культуре Донского казачества; о воспитании девочек в казачьей семье.

Участие в международном конкурсе – игре по физ. культуре «Орленок»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Совместная деятельность родителей и детей :

Семинар -практикум по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к праздничным мероприятиям.

Апрель2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Литературный вечер «Люблю тебя, Пролетарский мой край!»

Цель: знакомство с творчеством местных поэтов, прославляющих наш донской край.

Интерактивная экскурсия в музей казачества

Цель: познакомить с героическими подвигами лихих казаков в годы Отечественной войны 1812 года.

Участие во всероссийском конкурсе изобразительного творчества «Космический корабль на старте»

Участие в Областном конкурсе рисунков любимых героев мультфильмов и детских сказок «Медиамир»

Цель: развитие творческого потенциала у детей средствами медиаобразования

Цель: развитие творческих способностей участников

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Дети за здоровый образ жизни»

Цель: обмен наработанным опытом.

Совместная деятельность родителей и детей :

Совместное участие в районной акции «Мы украсим детский сад».

Цель: пробудить в детях осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по облагораживанию природы родного края.

Буклет для родителей «Казачьи пословицы, поговорки и загадки»

3 этап -обобщающий, май 2022 Май 2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивного праздника «Путь к здоровью через нормы ГТО»

Цель: провести мониторинг физических качеств воспитанников.

Проведение экскурсии в Культурный казачий центр СКС-90 «РУССИЧ»

Цель: приобщение воспитанников к казачьим видам спорта.

Участие в Х детском фестивале инсценированной песни «Мы поем тебе песню, Победа!»

Цель: активное включения детей и молодежи в процесс патриотического воспитания, увеличение численности коллективов патриотической направленности;

Совместная деятельность родителей и детей :

привлечение родителей к организации и проведению запланированных мероприятий.

Педагогическая диагностика показала, что знания детей о родном крае достаточно глубокие, систематизированные. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и в обществе, усилился их интерес к истории родного края, к людям, их окружающим. Дети приобщились к историческим и духовным ценностям родного края, с уважением относятся к культурным национальным традициям.

Диссеминация опыта с педагогами МБДОУ по теме проекта : «Нравственно- патриотическое воспитание через ознакомление детей с историей родного края».

Методы и приемы:

- диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

- игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

- проблемные ситуации;

- проектирование;

- конкурсы, викторины;

- экспериментирование;

- коллективно-творческие дела;

- наблюдения;

- целевые прогулки и экскурсии;

- рассматривание картин, иллюстраций.

Виды познавательной деятельности в нравственно- патриотическом воспитании :

-организованные занятия;

-совместная деятельность;

-праздники и развлечения;

-наблюдения в быту и природе;

-экскурсии в музей и детскую библиотеку;

-организация конкурсов и рисунков и поделок;

просмотр видеофильмов, слушание музыки.

- сюжетно-ролевые игры с использованием казачьих традиций, обычаев; участие в фольклорных праздниках.

- инсценировки казачьих сказок.

Методы и приемы, используемые в реализации проекта :

- диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

- игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

- проблемные ситуации;

- проектирование;

- конкурсы, викторины;

- экспериментирование; коллективно-творческие дела;

- наблюдения;

- целевые прогулки и экскурсии;

- рассматривание картин, иллюстраций.

1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, наблюдение, просмотр презентаций;

2. Практические методы: моделирование, игры, простые опыты;

3. Словесные методы: беседы, чтение книг, заучивание стихов наизусть, импровизированные и подготовленные рассказы детей и/или воспитателя.

Основные формы реализации проекта :

- непосредственно-образовательная деятельность;

- в свободной деятельности;

- целевые прогулки по городу;

- виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;

- праздники, развлечения;

- тематические выставки;

- тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;

- встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;

- работа в мини-музеи детского сада.

- Проектная деятельность

- Чтение художественной литературы

Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта :

- Рассказы родителей о своих семьях.

- Рассматривание семейных альбомов.

- Экскурсии с детьми по городу и Донскому краю.

- Посещение музеев, достопримечательностей города.

- Совместные праздники, посиделки, развлечения, конкурсы, родительские

- собрания.

- Оказание помощи в материальном обеспечении проекта : предметы домашнего, обихода, предметы народно-прикладного искусства, предметы живописи, художественная литература.

Результаты работы:

1. Детей

- дошкольники имеют представление о донском крае, своем населенном пункте, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать, экспериментировать;

- владеют основными культурными способами деятельности, способны проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др, имеют заинтересованность в познании истории и культуры родного края, общении с ней;

- имеют социокультурный опыт, как опыт жизнедеятельности ребенка, приобретаемый и реализуемый в ходе познания произведений искусств донских авторов, общения в различных видах деятельности; положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

2. Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика формирования духовно-нравственной культуры каждого ребенка.

4. Для себя же определила ближайшие и дальнейшие перспективы профессионального развития: самостоятельный творческий поиск профессионально значимой информации и использование собственного опыта в качестве источника обучения.

Литература по обеспечению проектной деятельности :

1. Арапов-Пискарева Н. А.

Мой родной дом. Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2004.-457с.

2. Буре Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. : Мозаика - Синтез, 2012. 80 с.

3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. СПб: Питер, 2001. 512 с.

4. Гаврилова Т. П. О воспитание нравственных чувств. М. : 2000. 276 с.

5 Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

6. Александрова Г. А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. Рабочая тетрадь. Санкт – Петербург. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.

6. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва: Творческий центр «Сфера», 2010.

7. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.

8. Дошкольник. Образование «Родной край». Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской области в 2010-2011 г. г. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2010.

.9 Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.

10. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.

11. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

12. Майданкина Н. Ю. Войди в мир игры. Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.

13. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2015.

14. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва: ТЦ Сфра, 2012.

15. Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

16. Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

17. Шорыгина Т. А. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. – Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

18. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

19. Шорыгина Т. А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

20. К. Г. Малыхин "История Донского края" издательский центр " Март" 2006г.

21. В. П. Аникина " Живая вода" устное творчество русского народа,издательство "

Детская литература" 1975г.

22. Ю. Ф. Сухарев Страницы

казачьей истории " Лазоревый цвет" г. Чапаевск 2001г.

23. Астапенко Г. М. Быт, обычаи, обряды и праздники Донских казаков 17-20 веках – Ростов н/Д, 1994 г.

24. Астапенко М. П. Хрестоматия по истории Донского казачества. Ростов н/Д, 1994 г.

Журналы: «Управление ДОУ» №4-2008г, №8 – 2006

«Старший воспитатель» №1,2 – 2007г

25. Левченко В. С. История Донского края. Ростов н/Д, 2005г

26. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л. Ценностно – смысловое развитие дошкольников (на материале истории и культуры Донского края). Ростов н/Д, 2005г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с историей родного края»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 15:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с историей родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД