МААМ-картинки

Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»

Ирина Тимофеева
Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»

Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».

Тимофеева Ирина Леонидовна,

воспитатель старшей группы,

МАДОУ детский сад д. Алексеевка

Содержание:

1. Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».

2. Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке

Публикация «Проект „Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

«Волк и семеро козлят»

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.»

Н. И. Пирогов

1. Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Методы проекта : познавательно-игровая деятельность, беседы,

наблюдения, совместные игры.

Актуальность темы:

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки и умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в этих играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев данных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, помогают побороть чувство неуверенности в себе. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст дошкольников: 5-6 лет

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели, задачи:

Цель: Создать условия для развития нравственных ценностей у детей старшего возраста при помощи театрализованной деятельности.

Задачи:

• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

• Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра ;

Воспитывать у родителей уважительное отношение к результатам детского творчества.

Предполагаемые результаты:

• Повышение уровня нравственной культуры детей старшего возраста.

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

Сведения о проекте :

Подготовительный этап :

• Привлечение родителей, детей к участию в данном проекте.

• Подбор и изучение литературы по данной теме.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

• Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и их возможностей.

Основной этап:

• Совместная деятельность педагога с детьми.

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

• Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

• Проведение цикла познавательных мероприятий, образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду для детей

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

• Изготовление сказочных героев

• Консультация для родителей

• Просмотр кукольного театра «Ларец сказок»

• Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

• Обыгрывание этюдов, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

• Репетиции спектакля «Волк и семеро козлят» с детьми для дальнейшего показа ко Дню Матери в музыкальном зале для зрителей: детей, родителей, педагогов.

Завершающий этап:

• Показ театрализованного представления «Волк и семеро козлят».

• Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

План реализации проекта в совместной деятельности с детьми

Вид деятельности Тема Цель Сроки

Организационная Оформление театрального уголка Подготовить условия и детей 1 неделя октября

Художественно-речевая Беседа на тему: «Театр» Показ иллюстраций и фотографий. Приобщение детей к театру 1 неделя октября

Театрально-игровая Игра «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам) Закрепить знания текстов сказок. Развивать память 2 неделя октября

Образовательная деятельность рисование по сказке «Теремок», «Три медведя», «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Петушок – золотой гребешок», лепка «Бабушкины сказки», конструирование из бумаги «Колобок», познавательное «Путешествие в театр» Передавать интерес к сказке через изображение сказочных героев. С 12 октября по 20 ноября

Театрально-игровая Загадки, словесные игры, пальчиковые игры Способствовать развитию воображения, речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук 3 неделя октября

Творческая Изготовление сказочных героев сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» из бумаги Воспитывать желание изготовлять сказочных героев 4 неделя октября, 1 неделя ноября

Художественно-речевая Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Царевна – Лягушка», «Лисичка со скалочкой» Формирование у детей веры в силу добра, любви и справедливости, 1 – 3 неделя ноября

Художественно-речевая Беседа «Добро и зло, что сильнее?» Формирование у детей представлений о добре и зле 1 неделя ноября

Театрально-игровая Театр кукол би-ба-бо, показ сказки «Заюшкина избушка» Передавать с помощью кукол характер героев сказки 2 неделя октября

Художественно-речевая Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Работа с текстом сказки Запоминать и передавать содержание сказки 2 неделя ноября

Театрально-игровая Проигрывание диалогов из сказки «Кот, петух и лиса» Передавать с помощью мимики, жестов, интонации, тембра голоса характер героев сказки 3 неделя ноября

Изобразительная Рисование героев сказки «Заюшкина избушка» Формировать умения передавать в рисунке особенности тел животных, их окрас, движения. 3 неделя ноября

Творческая Поделки сказочных героев из бумаги к сказке «Волк и семеро козлят» Формировать умения детей изготовлять фигурки животных из бумаги. Совершенствовать навыки работы с ножницами. 3 неделя ноября

Музыкальная Театрализованное представление «Волк и семеро козлят», показ родителям Способствовать умению детей с помощью музыки, мимики, жестов, интонации, тембра голоса характер героев сказки. 4 неделя ноября

План реализации проекта в совместной деятельности с родителями

Вид деятельности Тема Цель Сроки

Работа с родителями воспитанников

Анкетирование «Роль сказки в жизни вашего ребенка» Выявление педагогической компетентности родителей в воспитании дошкольников путём введения в семье традиции рассказывания сказок 1 неделя октября

Работа с родителями воспитанников Индивидуальные беседы с родителями о проекте Привлечение родителей к участию в данном проекте.

1 неделя октября

Работа с родителями воспитанников Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»,

информация в папке – передвижке «Домашний театр» Формирование представлений у родителей о театрализованной деятельности в детском саду 3-4 неделя октября

Работа с родителями воспитанников Памятки для родителей «Воспитание детей сказкой» Формирование представлений у родителей о роли сказок для детей 1 неделя ноября

Работа с родителями воспитанников

Выставка поделок

«Мой любимый сказочный герой»

Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми 1-2 неделя ноября

Работа с родителями воспитанников

Театрализованное представление «Волк и семеро козлят», показ родителям Познакомить родителей с результатами творческой деятельности детей, продемонстрировать приобретенные навыки в театральном творчестве 4 неделя ноября

Список использованных источников:

Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М. ,2008г.

Информационные ресурсы «Ребёнок в детском саду», 2,2009г

Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. – М. : «Просвещение», 2001.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Х. : Фолио, 1996.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию ребенка-дошкольника (выступление на городском методическом объединении) Основы.

Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность: · Во второй младшей группе; · В средней группе; · В старшей группе; ·.

Нравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыкиНравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки "Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки"Тема моего инновационного опыта "Нравственно патриотическое.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Проект «Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» ПРОЕКТ: «Развитие музыкальных способностей дошкольников.

Развитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности .

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. Я, Полина Юлия Вячеславовна работаю воспитателем.

Развитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности "Развитие речи детей 3-4 лет через театрализованную деятельность" Публикацию подготовили воспитатели МКДОУ "Улыбка" города Бородино Витюкова.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД