Людмила Морозова
Проект о птицах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 400
городского округа Самара
Проектная деятельность по теме:
«Покормим птиц зимой»
Воспитатель МБДОУ № 400:
Морозова Людмила Станиславовна
«Покормим птиц зимой»
Но больше всего беспокойно за птиц :
За наших воробышков, галок синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
В. Степанов
Публикация «Проект о птицах» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
А. Чепурнов
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Покормим птиц зимой».
2. Автор проекта : Морозова Л. С.
3. Руководитель проекта : Стецюк Е. А. ; Штрейт Л. Н. ; Морозова Л. С.
4. Кадры: заведующий, старший воспитатель, воспитатели.
5. Район, город, представивший проект : Промышленный район, г. о. Самара.
6. Вид проекта и тип : краткосрочный, информационно-творческий
7. Цель, направление деятельности проекта : расширение кругозора, развитие познавательной деятельности детей.
8. Краткое содержание проекта : познавательная деятельность - занятие (НОД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотр видеофильмов; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск стен - газеты на темы: «Птицы - наши друзья».
9. Место проведения: МБДОУ № 400 детский сад «Русичи»; группа № 11 «Солнышко».
10. Сроки проведения: 4 недели.
11. Возраст детей: 3-4 года.
12. Форма проведения (формы работы) : фронтальная (игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями).
13. Количество участников: 26 ребенка и 3 взрослых.
14. Ожидаемые результаты: расширять представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; проявлять бережное отношение к ним и желание покормить; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом.
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах; «Покормим птиц зимой» - что я знаю об этом.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; учить находить признаки сходства и различия в птицах; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе (желание подкармливать птиц зимой); привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Вид проекта : краткосрочный.
Форма презентации: выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»; выставка – «Кормушка для птиц»; оформление стен - газеты на темы: «Птицы – наши друзья».
Этап Формы работы Задачи Сроки прове-дения Время в режиме дня Место проведе-ния
1 2 3 4 5 6
1 .
Занятие (НОД) : «Птицы»; «Подкормим птиц зимой»; «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело».
Рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий с птицами. Дать представление о птицах, проживающих в нашем регионе; их характерные особенности и строении 1-ый и 2-ой день на 1-ой неделе 1-ая половина дня группа
2 Просмотр видео- и ДVД-фильмов.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
Подбор иллюстрированного материала по данной теме.
Дидактические игры: «Собери целое»; «Один – много»; «Назови ласково»; «Кто лишний»; «Угадай птицу по описанию»; «Привяжи кормушку к дереву»; «Чей хвост»; «Кто, что ест»; «Узнай по голосу»; «Летает – не летает».
Настольно-печатные игры: «Домино»; «Разрезные картинки» (птицы).
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Пальчиковые игры: «Где обедал воробей?»; «Птички»; «Сорока-белобока»; «Кормушка»,
Музыкально-дидактическая игра: «Птицы и птенчики», музыка и слова Е. Тиличеевой
Подвижные игры: «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль».
Тематические беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Кто заботится о птицах?»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Меню птиц»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Художественное творчество:
«Украсим птичку» (рисование с элементами аппликации)
«Птички» (раскрашивание карандашами)
«Птицы у кормушки» (сюжетная лепка) Расширять знания детей о зимних явлениях природы, о зимующих птицах.
Учить детей различать и называть ворону, воробья, синицу и снегиря.
Развивать мелкую моторику рук, скручивая салфетки и наклеивая их на изображение птички. 1-ая и 2-ая неделя 1-ая и 2-ая половина дня группа
3 Преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке).
Работа с родителями: консультации по теме: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Выставка кормушек. Формировать бережное отношение к природе, желание подкармливать птиц зимой, формировать стремление создать что-то своими руками. 3-ая и 4-я неделя 2-ая половина дня группа
4 Выставка рисунков на тему: «Зимующие птицы»; стен - газеты на тему: «Птицы – наши друзья» и выставка – «Кормушка для птиц». Способствовать формированию у детей положительных эмоций. 5-ый день на 4-ей неделе 1-ая половина дня группа