Лучший педагог года

Проект «Обвинская роза»

Глушкова Инна
Проект «Обвинская роза»

Проект «Обвинская роза»

составлен Глушковой И. П. воспитатель МАДОУ» Детский сад №58 г. Березники

Название проекта : «Обвинская роза»

Тип проекта : познавательно - трудовой

Участники проекта : дети, воспитатели, педагоги, родители

Масштаб: долгосрочный

Пояснительная записка: Воспитание ребенка как гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, свою малую родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоение народной культуры. Народно - декаративное искуство родного края должно находить большее отражение в практической деятельности детей.

Публикация «Проект „Обвинская роза“» размещена в разделах

Проблема: Народное декоративно - прикладное искусство должно найти большее отражение в практической деятельности детей

Цель: Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю через знакомство с народным промыслом Пермского края – обвинской росписью, с мастерством народных умельцев

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с народным творчеством Пермского края: с историей возникновения, изделиями и основными элементами Обвинской росписи

2. Показать детям практическое использование народной росписи в современном дизайне

3. Подготовить детей к практическому занятию по выполнению росписи в стиле Обвинской росписи.

4. Воспитывать художественную самостоятельность, умение применять полученные знания при переносе их на новое содержание.

Работа с детьми

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа о Прикамье

Цель: уточнить и расширить знания детей о природе родного края, продолжать знакомить с родным городом, городами края, прививать любовь к природе, историческому наследию родному краю используя произведения Л. Кузьмина, Е. Трутневой

2. Посещение музея «Приданья старины» Знакомство с Обвинскими прялками.

Цель: приблизить детей к истокам края, показать как жил народ Прикамья, развитие интереса к изучению народного искусства, эмоциональную и эстетическую отзывчивость

3. Презентация «Русские ремесла «Обвинская роспись»

Цель: рассказывает об истории росписи, описывает приемы овладения кистевой росписью и составления композиций. Иллюстрации пособия знакомят с выставкой предметов быта, собранных в селе Дмитриевском, с фондами Ильинского краеведческого музея.

4. Дидактическая игра «Народные промыслы»

Цель: знакомство с культурными традициями родной страны, систематизировать и расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и его характерных особенностях, через ознакомление их с разными видами росписей. Развивать усидчивость и внимание

ОКТЯБРЬ

1. Беседа «Обвинская домовая крестьянская роспись»

Цель: Рассказ о том что предметы бытового назначения всегда оформлялись особо – в зависимости от материала, формы предмета, возможностей мастера. Украшение как бы оживляет вещи, делает их уникальными, непохожими на остальные, передает их функциональные особенности. В настоящее время украшением изделий занимаются мастера декоративно-прикладного

искусства.

2. Рассматривание предметов обвинской росписи, первоначальное знакомство с элементами – круг, полукруг, травка, капелька. лепестки цветок.

3. Дидактическая игра «Что с начало, что потом»

Цель: закрепить знание детей об основных стадиях рисования «обвинской розы»

4. Составление узора, рисование по замыслу из знакомых элементов.

НОЯБРЬ

1. БЕСЕДА «Учусь у мастера»

Цель: знакомство с художественно-техническими приемами

2. Знакомство и рисование элементов ягодка, лепестки.

3. Знакомство и рисование элемента цветок.

4. Знакомство и рисование веточек, украшение ягодками, капельками

ДЕКАБРЬ

1. Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

Цель: обобщение и закрепление у дошкольников представление об Обвинской росписи. Учить правильно, называть и различать элементы росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызывать интерес к росписи. Упражнять в классификации предметов.

2. Продолжи орнамент

Цель: Освоение традиционных форм обвинской росписи в полосе. Упражнение на воспроизведение образца. Учить детей продолжать начатый орнамент на полосе, максимально точно копируя предложенный вариант.

3. Дидактическая игра «Кто больше?»

Цель: Учить правильно, называть и различать элементы росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность.

4. дидактическая игра «Кто быстрее?»

Цель: Упражнять в классификации предметов, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызывать интерес к росписи.

ДЕКАБРЬ

1. Обобщающая беседа о Прикамье, Прикамских мастерах.

Цель: обобщать и закрепить знания об искусстве Прикамья, вызвать интерес к обвинской росписи.

2. Роспись кухонной утвари (силуэтная бумажная основа).

3. Роспись игрушек (силуэтная бумажная основа).

4. Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза ; приобщение детей к народному творчеству через игру, закреплять знания о выразительных средствах.

ЯНВАРЬ

1. Беседа «Мы мастера»

Цель: воспитание у детей веры в свои силы и творческие способности;

2. Дидактическая игра «Какой элемент лишний?»

Цель: Учить правильно, называть и различать элементы росписи, учить вычленять отдельные элементы узора

3. Наряди матрешку

Цель: Закреплять умение детей составлять узор способом аппликации по мотивам Обвинской росписи, Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента, развивать зрительное восприятие. совершенствовать тонкие движения кончиков пальчиков, координацию

рук.

4. Роспись матрешки

ФЕВРАЛЬ

1. Составление узора, рисование по замыслу из знакомых элементов.

2. Дидактическая игра «Собери целое»

Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза ; приобщение детей к народному творчеству через игру, закреплять знания о выразительных средствах.

3. Раскраски

Цель: знакомство с вариантами композиционного размещения узора на предметах, учить в самостоятельной деятельности пользоваться раскрасками, обводками, развивать и укреплять навыки рисовании, развивать художественный вкус, создавать веселую и радостную атмосферу.

4. Комбинированное занятие «Как у нас в мастерской» (по искусству Прикамья)

МАРТ

1.«Чудо – дерево»

Цель: Продолжить с знакомством обвинской росписи - образ необычного дерева или куста. Мастера по-разному понимали мотив растущего дерева. Для одних это было дерево жизни, для других символ райских садов. Но он всегда был основой содержания этого искусства, придавал глубокий смысл росписям уральских прялок.

2. Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

Цель: обобщение и закрепление у дошкольников представление об Обвинской росписи. Учить правильно, называть и различать элементы росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызывать интерес к росписи. Упражнять в классификации предметов.

3. Дидактическая игра «Продолжи орнамент»

Цель: Освоение традиционных форм обвинской росписи в полосе. Упражнение на воспроизведение образца. Учить детей продолжать начатый орнамент на полосе, максимально точно копируя предложенный вариант.

4. Роспись предметов по желанию детей

АПРЕЛЬ

1. Дидактическая игра «Народные промыслы»

Цель: знакомство с культурными традициями родной страны, систематизировать и расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и его характерных особенностях, через ознакомление их с разными видами росписей. Развивать усидчивость и внимание

2. Роспись предметов по желанию детей

3. Дидактические игры «Какой элемент лишний?», «Составь узор»

Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза ; приобщение детей к народному творчеству через игру, закреплять знания о выразительных средствах.

Учить правильно, называть и различать элементы росписи, учить вычленять отдельные элементы узора

4. Подготовка деревянных заготовок для росписи – кухонная утварь, игрушки

МАЙ

1. Обобщающая беседа «За что я люблю Пермский край?»

Цель: Обобщитьь и закрепить знания об искусстве Прикамья,о природе родного края, продолжать знакомить с родным городом, городами края, прививать любовь к природе, историческому наследию.

2. Ярмарка-продажа изделий выполненных детьми в течение года (проводится для детей и родителей воспитанников

Работа с родителям

1. Консультация «Прививаем любовь к родному краю»

2. Сбор предметов народного творчества (пополнение экспозиции музейного комплекса детского сада

3. Выставки детских работ с комментариями педагогов и картами раскладками по последовательности выполнения

4. Буклет для родителей «История Обвинской росписи»

5. Ярмарка-продажа детских изделий

Работа с педагогами

1. Семинар-практикум по обвинской росписи

2. Консультации по работе с деревом

3. Семинар по значению знакомства детей с фольклором

4. Выставки литературы по темам:

- искусство прикамья,

- природа прикамья,

- фольклор в работе с детьми

Ожидаемые результаты

1. Повысится интерес у детей к творчеству народных мастеров Пермского края

2. Сформируется представление о средствах выразительности

3. Повысится ручная умелость в изобразительной деятельности.

4. Расширяться знания у родителей об обвинской росписи

Трансляция проекта

Уровень детского сада:

Публикация на сайте ДОУ.

Презентация на МО в детском саду.

Городской уровень:

Презентация проекта на ГМО

Всероссийский уровень:

Опубликование на МААМ. РУ

Результат реализации проекта

Изготовление лепбука «Обвинская роспись»

У детей сформирована положительная мотивация к усвоению основ к изобразительному искусству, они используют приемы обвинской росписи. Развивается художественный вкус, формируется эстетическое восприятие мира, нравственно волевые качества и черты творческой личности: воображение, фантазия, целеустремленность, настойчивость.

Публикации по теме:

«Роза» на пищевой фольге«Роза» на пищевой фольге Задумавшись о подготовке подарков к наступающим праздникам, я вспомнила о своих поделках из детства, в подарок папе и маме,тогда было.

«Роза». Пластилинография. Мастер-класс«Роза». Пластилинография. Мастер-класс «Вот чудесные цветы Небывалой красоты! Чудный запах, алый цвет - Красивей цветочка нет» (Роза). Это работа детей подготовительной группы.

Фотоотчёт «Роза — царица цветов»Фотоотчёт «Роза — царица цветов» Всем известно с давних пор, Что роза является царицею цветов. Смотришь на розу, любуешься ей, Нет её прекрасней, нет её нежней. Бутон благоухает,.

Фотоотчет «Заколка «Роза»Фотоотчет «Заколка «Роза» Немного отойдя от основной своей работы я решила написать статью об изготовлении заколочки в стиле канзаши "Розочка". Спешу поделиться фотоотчетом.

Фотозарисовка «Дикая роза — шиповник»Фотозарисовка «Дикая роза — шиповник» "По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел таким влажным и алым огнем, что даже ранний солнечный свет, падавший.

Мастер-класс «Роза к 8 марта»Мастер-класс «Роза к 8 марта» МАСТЕР - КЛАСС " РОЗА К 8 МАРТА " ЦЕЛЬ: Порадовать свою любимую мамочку. Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Мастер-класс: поделки из салфеток «Роза садовая» и «Роза декоративная»Мастер-класс: поделки из салфеток «Роза садовая» и «Роза декоративная» Цветок – надежда и отрада, И воплощение всего, О, роза! Королева сада! Твое бесспорно волшебство! Ценность любой поделки в детском саду,.

Мастер-класс «Роза за минутку»Мастер-класс «Роза за минутку» Цветы из салфеток. В преддверии нашего профессионального праздника мне хочется предложить вам несложный МК. Такие розочки мы сделали для.

Роза из изолона. Мастер-классРоза из изолона. Мастер-класс В последнее время в оформлении различных интерьеров используют большие ростовые цветы, мне они очень нравятся. Все хотелось узнать как.

Экологическая сказка «Роза и Вода»Экологическая сказка «Роза и Вода» Жила – была Роза. И была у неё лучшая подруга – Вода. Они крепко дружили. Любили разговаривать на разные темы. Вместе радовались наступившему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обвинская роза»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД