Получи документы

Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность»

Людмила Анатольевна Калинкина
Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность»

Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность».

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы и их родители, социальные партнёры- физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Тип проекта : семейно-групповой, творческо-игровой.

Публикация «Проект „ОБЖ, Экстремальные ситуации в быту, Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Проблема: Дети обратили внимание на заглушки в розетках группы. Возник вопрос о пожарной безопасности. Ребята не играют в сюжетно ролевую игру «Пожарные». Ограниченно используют атрибуты и предметы заместители. В активном словаре мало специфических слов.

Предварительная работа: Приготовить атрибуты для игры: костюмы пожарных и предметы заместители для спектакля и сюжетно - ролевой игры, народные костюмы, подобрать музыку. Противопожарные плакаты и листовки.

Цель проекта : Формировать основы безопасного поведения детей во время экстремальных ситуаций в быту.

Задачи проекта

для детей:

• формирование навыков поведения при экстремальных ситуациях в быту

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

• создать условия для активизации желания играть в «пожарного».

• развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение реализовывать специфические ролевые действия

для родителей

• создавать условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с работой пожарных после учебно-игровой деятельности в детском саду.

• повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области организации сюжетно - ролевой игры в ДОУ и дома.

для социальных партнёров

• создавать условия для привлечения социальных партнёров при проведении совместных мероприятий.

Актуальность проблемы: Познавательно-речевое развитие одно из важных направлений в работе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями).

2. Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.

Планирование совместной деятельности педагога и детей

Ознакомление с художественной литературой • С. Я. Маршак «Пожар»

• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

• Цыферов «Жил на свете слоненок»

• Огненные загадки, пословицы и поговорки.

Беседы с детьми • «Профессия пожарный»

«Экстремальные ситуации в быту»

«Как себя вести во время пожара»

• «Как вместе с родными ходили в действующую пожарную часть»

Экскурсия

• В действующую пожарную часть

Дидактические игры • «Огнеопасные предметы»

«Что пригодится при пожаре»

Сюжетно-ролевая игра • «Мы - пожарные»

Физическое развитие

• Спортивная игра «Отважные пожарные»

Музыка • Театрализация сказки «Как козлята одни дома остались». Автор неизвестен.

Познавательное развитие

«Обогащение представлений по теме игры»

• ОБЖ «Экстремальные ситуации в быту»

Рисование • «Пожарная машина»

• Раскраски по теме

Продуктивные виды деятельности • Изготовление атрибутов для с-р игры, спектакля, спортивного мероприятия

• Организация игрового пространства

• Наполнение пространственной среды.

Работа с родителями.

Консультации • «Как, рассказать детям о пожарных»

«Экстремальные ситуации с детьми дома»

• Предотвратите непоправимое. Основы пожарной безопасности для детей.

Организация взаимодействия с детьми • Экскурсия в действующую пожарную часть

• Модель пожарной машины для театрализации

• Модель пожарной машины плоскостная для сюжетно – ролевой игры

«Аптечка»

«Гвоздь и розетка»

«Спички»

• Ободок с рожками и ушками

«Посылка»

Повышение педагогической культуры •

Ознакомление с организацией творческо-познавательной деятельности в ДОУ • Фоторепортаж

Работа с социальными партнерами.

Физкультурный руководитель

Музыкальный руководитель • Организация проблемного общения с детьми

Продукты проекта для детей :

• формирование элементарных знаний об опасности шалить с огнём; трогать без разрешения лекарственные препараты, острые, колющиеся и режущие предметы.

• воспитание чувства ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих, желания оказывать посильную помощь попавшему в беду, а в случае необходимости самостоятельно набирать экстренные телефоны служб спасения.

пожароопасные предметы - таблица памятка;

• посещение действующей пожарной части;

• оснащение сюжетно - ролевой игры «Отважные пожарные» и другие игровые ситуации;

• предметы заместители для сюжетно - ролевой игры в пожарного. (Смотри приложение);

• дидактические игры «»

• демонстрационные плакаты по противопожарной безопасности;

• картотека произведений в стихах для чтения детям в рамках проекта;

• выставка тематических работ по рисованию.

Продукты проекта для родителей.

• Организация экскурсии с детьми в действующую пожарную часть

• Консультация «Как провести беседу после экскурсии в пожарную часть»

• Повышение психолого-педагогической культуры родителей в области ОБЖ, организации сюжетно - ролевой игры в ДОУ и дома.

• Фоторепортаж по итогам проекта.

Продукты проекта для социальных партнёров.

• Презентация

• Создавать условия для проведения общих мероприятий

Презентация материалов проекта.

На итоговом мероприятии провести театрализацию сказки «Коза и семеро козлят» обобщающую умения и методы, полученные в результате решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

• сформированы элементарные знания об опасности шалить с огнём; трогать без разрешения лекарственные препараты, острые, колющиеся и режущие предметы;

• воспитано чувство ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих, желания оказывать посильную помощь попавшему в беду, а в случае необходимости самостоятельно набирать экстренные телефоны служб спасения;

• сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• сформированы умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, использование конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

• созданы условия для игры в «доктора».

• дети самостоятельно создают игровые замыслы, развивают и обогащают сюжет игры.

• между детьми дружеские взаимоотношения.

• могут реализовывать специфические ролевые действия

Для родителей.

• созданы условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с работой пожарных после учебно-игровой деятельности в детском саду.

• выросла психолого-педагогическая культура родителей в области организации сюжетно - ролевой игры в ДОУ и дома.

для социальных партнё ров:

• организованы условия для взаимодействия при проведении совместных мероприятий

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе Тема: Пожарная безопасность. Пожарная машина. Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Педагогический проект «Пожарная безопасность» Педагогический проект «Пожарная безопасность» (межгрупповой, творческий, долгосрочный) Участники. Дети старшей и подготовительной к школе.

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе». Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе» Актуальность темы: По статистики пожары возникают в основном по вине детской.

Проект «Пожарная безопасность» Перспективное планирование по Пожарной безопасности в средней группе. Месяц План мероприятий Сентябрь 1. НОД «Знакомство с профессией пожарного».

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Информационный проект в подготовительной к школе группе «Пожарная безопасность» Цель проекта: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность в быту» Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Безопасность в быту». Воспитатель: Шкурина Л. Г. Цель: способствовать установлению.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 22:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД