МААМ-картинки

Проект «Одежда»

Ольга Гуркина
Проект «Одежда»

ВИД ПРОЕКТА : творческий, информационный, краткосрочный, групповой.

УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети старшей группы №4, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели.

ЦЕЛЬ: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде.

ЗАДАЧИ:

- Формировать представления детей об одежде, её видах, частях;

- Формировать представления детей об истории происхождения одежды;

- Развивать речь детей, расширять словарный запас;

- Закреплять умение детей работать со схемами;

- Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

Публикация «Проект „Одежда“» размещена в разделах

- Учить детей ухаживать за своей одеждой;

- Воспитывать бережное отношение к одежде;

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, её видах, частях;

- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Составление плана:

- Сбор информации об одежде;

- Рассказ воспитателей о видах одежды;

- Рисование одежды;

- Разучивание стихов об одежде;

- Разработка памяток для родителей;

- Составление списка художественной литературы по теме;

- Игры и развлечения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: воспитатели, родители, телепередачи, экскурсии в магазин одежды.

МАТЕРИАЛЫ: альбомы с изображением одежды, народных костюмов, виды тканей, оборудование для игр, развлечений, рисования.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

НООД:

1. Развитие речи: «Ателье», «Загадки, пословицы и поговорки об одежде»;

2. Окружающий мир: «Кофты и кафтаны», «Одежда народов мира»;

3. Природное окружение: «Одежда животных»;

4. Рисование: «Расписные ткани», «Рисуем одежду для куклы»;

5. Лепка: «Пернатые, мохнатые, чешуйчатые»;

6. Аппликация: «Новое платье для куклы».

Беседы, рассказы:

«Особенности покрытия тела животных», «Как появилась одежда», «Одежда будущего», «Народные костюмы», «У меня новая одежда», «Одежда на кухне и природе».

Рассматривание альбомов:

«Одежда», «Народные костюмы», «Виды тканей», «Спортивная одежда», «Одежда служб спасения».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «В мастерской модельера», «Дом модели».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Хорошо - плохо», «Угадай-ка», «Лоскуточки в мешочке», «Мужская или женская одежда», «Зимняя или летняя», «Одежда или обувь», «Найди и назови», «История моды», «Костюмы народов мира», «Профессии», «Этикет для малышей».

Подвижные игры: «Зайка серенький», «Цвета», «Цветные автомобили», «Иголка и нитка».

Чтение художественной литературы:

1. Русская народная сказка «Золотое веретено»,

2. В. Осеева «Волшебная иголочка»,

3. Н. Носов «Заплатка»,

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца»,

5. Л. Чарская «Большая стирка»,

6. Казахская сказка «Чудесная сказка»,

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

8. З. Воскресенская «На кончике нити»,

9. Е. Благинина «Шинель»,

10. З. Александрова «Сарафанчик»,

11. В. Орлов «Портниха»,

12. А. Барто «Сто одёжек,

13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу»,

14. Н. Саконская «Снежный ком»,

15. В. Лившиц «Валины перчатки»,

16. «Сказка про то, как одежда обиделась».

Разучивание стихотворений об одежде;

Рисование одежды;

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице», «Одежда для прогулок», памятка «Соответствие одежды сезону», рекомендации по теме «Одежда».

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

- Конкурс чтецов «Одежда»;

- Составление альбома «Одежда»;

- Рисование плоскостной куклы и одежды к ней;

- Развлечение «Показ мод».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

7. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

8. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

9. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект «С праздником, мамочка!» Актуальность: Воспитание у детей любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одежда»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД